3 класс "Закрепление: таблица умножения и деления с числом 8"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Назарова Сагдиана Александровна

Конспект к уроку математики по теме  "Закрепление: таблица умножения и деления с числом 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.u._s8.docx19.28 КБ
Файл tu_s_8.pptx775.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.11.19                                                                                                           ФИО учителя: Милых Н.В.

Школа: МАОУ №148                                                                                                 ФИ студента: Назарова С.

Класс: 3 кад                                                                                                                    ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет: 104

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Закрепление: таблица умножения и деления с числом 8

Цель деятельности учителя: закрепление знаний табличного умножения и деления с числом 8.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь: использовать знания таблицы для решения задач, примеров и неравенств;

знать: таблицу умножения на 8.

Личностные:

 - уметь оценивать свою работу;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

- проявлять интерес к изучению математики.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: презентация к уроку, учебник математики «Школа России», тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

Наглядный:

презентация

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. (слайд)
Прочитайте  высказывание со слайда..
«Наш большой недостаток в том,
что мы слишком быстро опускаем руки.
Наиболее верный путь к успеху –
все время пробовать еще один раз»Томас Эдисон
-Как вы понимаете слова Эдисона?

-Правильно, в жизни не нужно быстро опускать руки, нужно уметь попробовать ещё раз.
-Я желаю вам никогда не сдаваться в достижении какой-либо цели.

Приветствуют учителя.

Самоопределение (Л.);

Саморегуляция (Р.)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа Наглядный: презентация

Практический : работа с учебником.

5 мин

Какая была тема прошлого урока?

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы изучили эту таблицу. Я буду говорить вам пример, а ваша задача – назвать ответ. Отвечаем по руке.

8*3 =

8*5=

8*8=

8*2 =

8*7=

80:8=

72:8=

48:8=

Таблица умножения на 8

24

40

64

16

58

10

9

6

Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Р.);

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

4 мин

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно ответить мои вопросы.

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами,

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

 

Слушают учителя

24

4

Закрепление таблицы умножения на 8

Закрепить знания таблицы умножения на 8

Постановка и формулирование проблемы (П.);

Самостоятельное формулирование познавательной цели (П.).

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником, работа с тетрадью.

3 мин

Откройте учебник на странице 63, №1. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Какое действие будем выполнять в первую очередь?

Кто поставит вопрос, чтобы задача решалась способом под номером 1? (10*5+50)

Кто поставит вопрос, чтобы задача решалась способом под номером 2. (10*5-50)

Сейчас обратите своё внимание к №2. Находить значения этих выражений будем по строчкам, а не столбикам. Сейчас эту работу будем выполнять у доски. Те, кто выходит к доске берите с собой дневники, чтобы я смогла выставить вам отметку за работу.

Кто пойдёт к доске и решит 1 строчку?

Кто решит вторую строчку?

Кто третью?

ФИЗМИНУТКА

У вас на партах лежат карточки, переверните их и заполните самостоятельно.

Делимое

12

12

12

12

12

12

Делитель

1

2

3

4

6

12

Частное

Проверьте друг друга по эталону на слайде:

Делимое

12

12

12

12

12

12

Делитель

1

2

3

4

6

12

Частное

12

6

4

3

2

1

Прочитайте задание под номером 4. Что нужно сделать?

Внимательно прочитайте обе задачи и скажите, они одинаковые или разные?
Условия в этих задачах похожи?
А вопрос?

Мне нужны 2 помощника, которые запишут решение этих задач на доске. Кто выйдет к доске и решит первую задачу?


Кто выйдет и решит вторую?

Ребята, у нас одинаковое решение в обеих задачах?
Какой вывод мы можем сделать?

Запишите домашнее задание: стр.63 №6, стр.54 №17

Поставить нужные вопросы к задачам.

- Сколько всего денег у ребят ?

-

3 ученика работают у доски, остальные в тетради

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Сравнить задачи и сравнить эти решения

Разные

2 ученика работают у доски, остальные в тетрадях

1 задача:
1)80:8=10(р.) цена одного набора
2)10*5=50 (р.) стоимость 5 наборов

Ответ: 50 рублей

2 задача:

1)80:8=10(р.) цена одного набора
2)60:10=6(н.) количество наборов

Ответ: 6 наборов

Нет

Записывают домашнее задание

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (П.).

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

Какова была тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Мы их выполнили?

Закрепление таблицы умножения на 8

Закрепить знания таблицы умножения на 8

Оценка(Р.);

Рефлексия способов и условий действия(П.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз» Томас Эдисон

Слайд 3

Закрепление таблицы умножения на 8 Цель: з акрепить знания таблицы умножения на 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...