Математика. 3 класс. «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта
Урок 32.
Математика. 3 класс
«Задачи на нахождение четвёртого пропорционального»
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений |
Тип урока | Комплексное применение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Кибалина Екатерина Николаевна
Учитель МБОУ Парнинской СОШ
им. Героя Советского Союза Г.С.Елисеева
Технологическая карта
Урок 32.
Математика. 3 класс
«ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО»
(учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений |
Тип урока | Комплексное применение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Звучит запись «Звуки весны». – Какой сегодня чудесный день! – Как хорошо, что мы сегодня все | Слушают учителя. Дети делают вдох | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – осуществляют | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 47, определите тему, цель урока. | Формулируют тему, цель урока. | видуальная | жающие различные отношения между объектами; проводят несложные обобщения и используют Р – ориентируются в учебнике; планируют свои действия К – обмениваются | учителя, выполненные задания | |
3. Устный счет | 1) Арифметический диктант. 36 : 6 12 : 2 3 · 6 24 : 4 7 · 6 6 · 9 48 : 8 6 · 5 | Выполняют задания | ||||
2) «Цепочки» примеров. | ||||||
3) Веселые вопросы. – Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц – Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом 5 и оканчивающихся числом 5? – Как можно истолковать равенства: а) 19 + 23 = 18; в) 12 + 12 = 0; б) 9 + 8 = 5; г) 7 · 3 = 9? – Одно яйцо варят 4 мин. Сколько – Четыре яблока, не разрезая, – Половина – треть числа. Какое это число? | ||||||
| – Сколько будет трижды сорок и пять? | участников образовательного процесса. Л – осознают свои | ||||
III. Закрепление изученного мате- | 1. Решение задач. | – Выполните задания № 1 (1, 2), № 2 | Решают самостоятельно, делают вывод, что | |||
№ 3. 2 + 2 · 6 = 14 (кг) – вместе. Ответ: масса кабачка и тыквы вместе | По выражениям составляют задачи, потом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Самостоятельная | № 7. Учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия «площадь». – Посчитайте количество клеточек Самый простой способ – это когда | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. | ||||
– Как еще можно посчитать количество клеток? 9 · 2 + 3 = 21 7 · 2 + 5 = 19 | – Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у красной фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2, | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
IV. Итоги урока. Рефлексия дея- тель- | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Как оцениваете деятельность класса? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, инди- видуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 47, № 8. Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67 | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают |
Ресурсный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 3 класс . Презентация
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального в 3 классе по УМК "Школа России", учебник 2часть стр 10...

Урок математики в 3 классе. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Урок математики в з классе по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального". Тип урока: комплексное применение знаний, умений и на...

Конспект урока "Задачи на нахождение четвёртого пропорционального" ("Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального....
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (3 класс)
Урок реализован в 3-ем классе.Направлен на формирование умений решать задачи на нахождение 4-ого пропорционального...
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. 3 класс.
Учебно-методический материал по математике...

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
Конспект урока "Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального" 3 класс...



