открыты урок математики 4 класс движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс)

Васильева Елена Петровна

Перспективная начальная школа открытый  урок математики в 4 классе по теме "Движение в противоположных напоравлениях" презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Тема урока : «Движение в противоположных направлениях».  

Тип урока УИПЗЗ (урок изучения первичного закрепления знаний).  

Дата урока   

Образовательные ресурсы: учебник математики(А.Л.Чекин,4кл.),тетради на печатной основе, презентация.  

План урока 

1.Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.      Актуализация знаний(4-5 минут)

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

  

4.      «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

7.      Включение нового             

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

8.      Рефлексия     деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

  

Цели урока: закрепить умение решать задачи на движение, уметь чертить схемы движения, узнать новый вид задач.  

Формы и методы обучения интегрированный, интерактивный (учитель = ученик = ученик ),проблемный урок.  

Основные термины и понятия:

 скорость,  расстояние,  время,  движение, встречное движение, движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.

  

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся:

 Предметные: уметь решать задачи на движение, уметь делать выводы, знать формулы нахождения s, v, t , уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, уметь чертить схемы движения.

Личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

 

Получат возможность научиться: 

Решать задачи в 3-4 действия; находить разные способы решения задачи.

  

Организационная структура урока 

  

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формы организации совзаимодействия на уроке 

УУД 

Организационный момент 

  

Приветствие гостей на уроке. 

-Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь, посмотрите и на уроке не отвлекайтесь.

Психологическая установка. 

- Дадим себе установку.

На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

Дать самому себе установку: «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения».  

Читают хором.  

Р:Настраиваться на работу. 

Актуализация знаний 

Постановка учебной задачи.  

-Решить пример устно .Я раздаю примеры с теми же примерами положите ответы в порядке возрастания, прочитайте слово.

- Что такое движение?

(Дети сели на свои места.)

- Как связано понятие движение с математикой?

-Еще в «Началах» Евклида 3 век до н.э. были сформулированы св-ва величин.

Евклид древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике.

«Начала» - главный труд Евклида.

- Какие действия над величинами можно выполнять?

- Что такое расстояние?

-Как найти расстояние?

- Что такое скорость?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

-Какие вы знаете единицы длины?

Единицы времени?

- Заполним таблицу. (или)

-Аист может лететь со средней скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он может пролететь за ч с?

- Черепаха проходит 15 м за 3 мин. С какой скоростью она движется?

- Слон прошел 1000 м со средней скоростью 100 м/мин. За какое время он преодолел расстояние?

- За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч?

ДВИЖЕНИЕ

(перемещение в пространстве)

(Ответы детей)

(задачи на движение)

(Умножение, деление, сложение, вычитание) 

Пройденный путь. 

Это расстояние, которое проходит тело за единицу времени.

Ответы детей.

Электронные издания т.ч.2 2

Работа в группах. (на партах те же примеры)

  

  

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Первичное закрепление.

ФИЗМИНУТКА  

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Включение нового знания в систему знаний повторение.

Рефлексия деятельности.

-Назовите вид движения по схеме.

- Возникли трудности?

При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления».

- Как вы думаете какая тема урока сегодня?

-Цели?

- Откройте тетради, запишите число.

- Откройте учебник. С.46 №153

Чтение задачи.

Заполним схему. Что известно?

- опишите схему.

(Начали одновременно, движутся с разной скоростью в противоположных направлениях.)

- Тешим задачу устно используя таблицу.

- Зная скорость и время поезда 1 можно найти расстояние?

1) 80 км/ч *1ч=80(км/ч) – расстояние, пройденное 1 поездом.

-Как найти расстояние 2 поезда за 1 ч?

2) 70км/ч*1ч=70(км/ч)- расстояние, пройденное 2 поездом.

Как найти расстояние , пройденное 1 и 2 поездом за 1 час?

3) 80км+70км=150 9км0- расстояние между поездами, пройденное за 1 час.

-Расстояние между поездами увеличивалось на 150 км , значит оно увеличивалось на 150 км/ч

150 км/ ч – скорость изменения расстояния между поездами или скорость удаления.

- Скорость увеличения расстояния между объектами движущимися в противоположных направлениях, выражается суммой скоростей этих объектов.

- Какое будет расстояние между поездами через 2 часа, если они будут двигаться с той же скоростью?

4) 150 км/ч*2ч=300(км) – расстояние через 2 часа.

Запишем №154

(Коллективное выполнение, чтение правила)

- Прочитайте первый абзац задачи.

-Начертим схему движения.

-опишите схему.

(Движение началось одновременно, объекты движутся навстречу друг другу с разной скоростью, расстояние между ними 300км)

Чтение правила.

- Чему равна скорость изменения расстояния между объектами?

(Сумме скоростей)

  1. 80км/ч +70 км/ч= 150 км/ч- скорость сближения.

–Как будет изменяться расстояние до встречи поездов?

(Сокращаться)

–Через сколько часов произойдет встреча этих поездов?

2) 300км/150км/ч=2(ч)-встретятся

–Как будет изменяться расстояние после встречи поездов?

(Увеличиваться)

-какое расстояние будет между поездами через 3 часа после встречи?

3) 150км/ч*3ч=450(км)-через 3 часа

Ответ:450км.

-Где в жизни мы встречаем движение чаще всего?

(На дороге)

-Необходимо соблюдать ПДД

Да- присели, нет наклонились.

1.Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.(Да)

2. На велосипеде можно ездить по дороге с 7 лет.(Нет)

3. Зеленый сигнал светофора означает – движение разрешено.(Да)

4.Переходя через улицу, сначала посмотри направо (нет).

5.красный сигнал светофора означает – движение запрещено (да).

6. Чтобы найти скорость движения, надо расстояние умножить на время (нет).

7. Чтобы найти скорость удаления, надо скорости объектов сложить (да)

Т.с.35 №64

Вывод

-Заполните листы самооценки.

Электронное  Интерактив.ч.1 4

-Объекты движутся навстречу друг другу с одинаковой скоростью.

- Объекты движутся в одном направлении, из одного пункта, скорость первого объекта больше скорости второго. Первый объект постоянно будет удаляться от второго.

- Движение из разных пунктов, скорость второго объекта (догоняющего) больше, чем скорость первого объекта (убегающего0, При таком движении расстояние между объектами сначала будет сокращаться(пока второй объект не догонит первый), а потом будет увеличиваться  (второй будет отдаляться от первого).  –На схеме ниже. Движение из разных пунктов, причем скорость второго объекта меньше скорости первого. При таком движении первый объект постоянно будет отдаляться от второго.

-Движение на схемах 4)5) похожи, т.к. описывают процесс движения, при котором происходит постоянное удаление одного объекта от другого.

-Движение, при котором объекты сначала сближаются (до момента встречи), а потом начинают удаляться друг от друга.)

 (коллективное выполнение)

Ученик у доски

  

  

  

  

Итоги урока. 

  

-Какую цель мы поставили на уроке?

-Мы ее достигли?

-что вы поняли из урока?

  

  

  

Домашнее задание 

  

-Уч.с.47 №157 

 -Спасибо за урок! 

  

  

  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 4 классе ПНШ по теме: «Движение в противоположных направлениях».

Слайд 2

Психологическая установка На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. Дать самому себе установку: «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения».

Слайд 3

Устный счет: 98*10 Е 750-560 И 640:2 Е 44+38 В 990:3 Н 37-29 Д 207*2 И 220-8 Ж 8 82 190 212 320 330 414 980 Д В И Ж Е Н И Е

Слайд 4

Евклид «Начала»

Слайд 5

Запомни! Расстояние (пройденный путь) – это произведение скорости на время движения; S = v * t Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени; Скорость – это частное от деления расстояния на время движения; V = s : t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения; t = s : v

Слайд 6

Заполни таблицу: РАССТОЯНИЕ 15 м 1000м 30 км СКОРОСТЬ 40 м/с 100м/мин 5 км/ч ВРЕМЯ 4 с 3 мин

Слайд 7

При решении задач этого вида надо использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления». 1) Встречное движение. 2)Движение в одном направлении из одного пункта. 3)Движение в одном направлении из разных пунктов с разной скоростью . 4)Движение в противоположных направлениях из одного пункта. 5)Движение в противоположных направлениях из разных пунктов 6) Движение , при котором объекты сначала сближаются(до момента встречи), а потом удаляются друг от друга.

Слайд 8

Тема урока: «Движение в противоположных направлениях». Цели урока : закрепить умение решать задачи на движение, уметь чертить схемы задач, узнать новый вид задач.

Слайд 10

Проверка 64. Жильцы из двух соседних домов, решив встретиться, отправились одновременно навстречу друг другу. Зная, что один шел со скоростью 50 м/мин, а другой – 35 м/мин, ответь на следующие вопросы. 1) Через сколько минут после выхода из дома соседи встретятся, если расстояние между домами 1700 м? 2) На каком расстоянии находятся дома, если соседи встретились через 20 мин после выхода из дома? 50 м/мин + 35 м/мин = 85 (м/мин) – скорость сближения 1700 м / 85 м/мин = 20 (мин) – соседи встретятся. 20 мин * (50 м/мин + 35 м/мин) = 1700 (м) – расстояние между домами Ответ: 20 мин, 1700 м.

Слайд 11

Подводим итог решения всех типов задач на движение При решении задач на встречное движение и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов. При решении задач на движение в одном направлении скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием скоростей движущихся объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

Конспект урока по теме : "Движение в противоположных направлениях""

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон 4 класс...

Сценарий урока "Задачи на движение в противоположном направлении"

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Задачи на движение в противоположном направлении"  ("Начальная школа XXI века")...

Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планируемые результаты:·        Предметные: научить и закрепить умени...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...