Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи урока

Дидактические:

1. Обучить умножению чисел, запись которых заканчивается нулями.

2. Закреплять умения работать с текстовыми задачами.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики в 4 классе93.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи урока

Дидактические:

1. Обучить умножению чисел, запись которых заканчивается нулями.

2. Закреплять умения работать с текстовыми задачами.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей.

2. Совершенствовать мыслительные операции анализа.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания.

Организационный момент

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Тестирование

(Повторение изученного материала)

- Сейчас вам нужно устно выполнить вычисление и записать ответ в таблицу в рабочих листах

Арифметический диктант.

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение чисел. (2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9. (80)

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное чисел (90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз. (560)

 Взаимопроверка. (выводится на экран)

3. Постановка проблемы.

Индивидуальная

- Сколько всего десятков в числе 102000? - (10200дес)

- Все согласны?

- Сколько всего сотен в числе 102000? - (1020сот)

- Кто согласен, хлопните в ладоши.

- Сколько тысяч? -(102тыс)

- Кто обратил внимание, что общего между этими числами? Какие это числа? ( все числа кратны 10, заканчиваются на 0)

Карточки

Найдите произведения и соотнесите примеры ,соединив стрелками с названиями приемов умножения.

 6·9= ...

2)  26·3=...

3)  139·0=...

4)  264·10=...

5)  92· 100=...

6)  460 ·8= ...

7) 7320 ·5= ...

- внетабличное умножение

- умножение на ноль

- увеличение числа в 10,

- увеличение числа в 100 раз

 - табличное умножение

-

 - Почему решение  примеров вызвало затруднение?

- Как вы думаете , как называется такой прием умножения? Что общего у этих примеров?

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА;

2. Организует построение плана.

Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

 Умножение, оканчивается, запись которых, чисел, нулями. ( Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.)

- Вставьте пропущенные слова и скажите чему мы будем учится на  уроке.( Будем учиться умножать числа, запись которых оканчивается нулями )

- Правильно, и это является целью нашего урока

Составление плана урока.

- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Для этого я вам предлагаю обратится к чек-листу:

- Узнать, как умножать числа, запись которых оканчивается нулями

- составить алгоритм  

- потренироваться , решая примеры , уравнения,задачи

-  выполнить самостоятельную работу

- подвести итоги

- Хорошо, ребята!У кого есть предположения, как ещё можно решить такие выражения? ( используя

 На доске : 4100х4

- Может кто-то из вас сам сможет объяснить, как можно умножить 4100 на 4? - Можем заменить 4100 на 41 сотни.

- Можно ли мы умножить 41 сотни на 4?- Да

- Сколько получиться? -164 сотни

- Что значит 164 сотни? -16400

Запись: 41 сот. · 4 = 164 сот. = 16400

- Значит, сколько будет 4100 * 4?  16400

- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?   ( их столько же)

- Давайте рассмотрим записи и сравним ваши объяснения с объяснениями вычисления на стр. 79 учебника.

- Первый пример объяснит __________.

- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?

- Второй пример объяснит ___________.

- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?

- Какой вывод можно сделать? ( в произведении столько же нулей сколько и в множителе )

- Все ли многозначные числа легко умножить и не ошибится?

4.Изучение нового материала

Цель:построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

- Но прежде, чем вы приступите к решению примеров письменно, в учебнике на стр.79 №2, внимательно рассмотрите образец. Где записывается второй множитель? Как вы думаете, а почему?

Проверьте свое решение. (Два человека у доски)

3. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Попробуйте сначала составить его в парах.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран.

Проверим так ли у нас получилось.

1 Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.

Умножаем, не обращая внимания на нули.

Сносим столько нулей, сколько их в первом    множителе 

Физминутка.

Первичное закрепление

Цель:зафиксировать способ письменного умножения

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.     (с.79.  Задание внизу страницы)

Включение нового в систему знаний и повторение.решение задачи, уравнений    

Цель:

- закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

Организует работу над задачей.

- Вернёмся к учебнику. Задача № 351.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

- Какой это вид задачи?

Выделите главные слова и

сделайте краткую запись задачи.

М. – 8900 пар                                                          

Ж.- ? в 2 раза >, чем мужской      40000 пар

Д. -?

 - Сколько пар мужской обуви продали? (8900)

- Женской обуви?  (Не знаем точно, но в 2 раза больше, чем мужской).

- Что можно узнать, используя эти данные?  (Найти сколько пар женской обуви продали)

-Как? Запишите и вычислите. (8900*2= 17800)

- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Нужно найти, сколько продали мужской и женской вместе) Найдите. (890+1780= 26700)

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да).

-Решите (40000 - 26700=13300)

70

80

100

120

-Запишите ответ.

Устная работа. Магический квадрат.

Задача на смекалку

На компьютере установлен пароль, состоящий из семи цифр. Цифры идут в порядке возрастания, т. е. каждая следующая цифра больше предыдущей. Вторая цифра в этом пароле — «3», пятая — «6».

 Какая цифра в пароле идёт третьей?

Решение.

Если вторая цифра в пароле «3», а пятая — «6», то на четвертом месте должна стоять цифра от «4» до «5». Но поскольку каждая следующая цифра больше предыдущей, то на третьем месте может стоять только «4».

А теперь вспомним решение уравнений :

Х: 2=340           Х:5=540-230

 Теперь я предполагаю, что вы сможете сказать ответ в  выражении , в котором испытывали трудности при решении примеров на умножение.

Решить их вы сможете первыми в следующем пункте нашего рабочего листа- пункте самооценки. Выполняем самостоятельно

Приложение 3

Пункт самооценки

Реши примери

x460

    8

3680

x7320

      5

36600

x40050

        4

160200

x      6800

       6

   40800

Поставь знак:

«+» – около верно решённого примера.

«–» –   если не справились,

« ? » –  если возникли затруднения.

- В чем ты видишь причины  затруднения?

1.Не умею подписывать числа друг под  другом

2.Плохо знаю таблицу умножения

3. Забыл приписать нули в результате.

____________________________________________

Коллективная проверка

Поставь знак:

«+» – около верно решённого примера.

«–» –   если не справились,

« ? » –  если возникли затруднения.

- В чем ты видишь причины  затруднения? ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ РЯДОМ С ФРАЗОЙ.

1.Не умею подписывать числа друг под  другом

2.Плохо знаю таблицу умножения

3. Забыл приписать нули в результате.

 Домашнее задание .

- ВЫ МОЖЕТЕ ПОРАБОТАТЬ НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ЭТОЙ ТЕМЫ ДОМА, ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ СТР 79 УПР 350

Рефлексия .

АВЕРШАЯ НАШ УРОК, ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ЧЕК-ЛИСТУ ,  ПРОШЛИ ЛИ МЫ ПО ПЛАНУ УРОКА , ЕСЛИ ДА, ТО И В КВАДРАТИКЕ ПОСТАВЬТЕ ПЛюс

- Узнать, как умножать числа, запись которых оканчивается нулями

- составить алгоритм  

- потренироваться , решая примеры , уравнения,задачи

-  выполнить самостоятельную работу

- подвести итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Технологическая карта урока на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть

Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканч...

рабочий лист и чек-лист к уроку математики по теме «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями...

Урок математики в 4 классе на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Представляю вам урок математики в 4 классе на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"....