Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи урока |
Дидактические: 1. Обучить умножению чисел, запись которых заканчивается нулями. 2. Закреплять умения работать с текстовыми задачами. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей. 2. Совершенствовать мыслительные операции анализа. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи урока |
Дидактические: 1. Обучить умножению чисел, запись которых заканчивается нулями. 2. Закреплять умения работать с текстовыми задачами. |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей. 2. Совершенствовать мыслительные операции анализа. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания. |
Организационный момент
Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
- В чём же заключалась его мудрость?
- А для чего вы учитесь?
- Для чего вы учите математику?
- Очень ли важен урок математики?
- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями
Тестирование
(Повторение изученного материала)
- Сейчас вам нужно устно выполнить вычисление и записать ответ в таблицу в рабочих листах
Арифметический диктант.
1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)
2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)
3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)
4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение чисел. (2400)
5. Найдите частное чисел 720 и 9. (80)
6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное чисел (90)
7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)
8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
9. 70 увеличить в 8 раз. (560)
Взаимопроверка. (выводится на экран)
3. Постановка проблемы.
Индивидуальная
- Сколько всего десятков в числе 102000? - (10200дес)
- Все согласны?
- Сколько всего сотен в числе 102000? - (1020сот)
- Кто согласен, хлопните в ладоши.
- Сколько тысяч? -(102тыс)
- Кто обратил внимание, что общего между этими числами? Какие это числа? ( все числа кратны 10, заканчиваются на 0)
Карточки
Найдите произведения и соотнесите примеры ,соединив стрелками с названиями приемов умножения.
6·9= ... 2) 26·3=... 3) 139·0=... 4) 264·10=... 5) 92· 100=... 6) 460 ·8= ... 7) 7320 ·5= ... | - внетабличное умножение - умножение на ноль - увеличение числа в 10, - увеличение числа в 100 раз - табличное умножение - |
- Почему решение примеров вызвало затруднение?
- Как вы думаете , как называется такой прием умножения? Что общего у этих примеров?
1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА;
2. Организует построение плана.
Формулирование темы и цели урока.
- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.
Умножение, оканчивается, запись которых, чисел, нулями. ( Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.)
- Вставьте пропущенные слова и скажите чему мы будем учится на уроке.( Будем учиться умножать числа, запись которых оканчивается нулями )
- Правильно, и это является целью нашего урока
Составление плана урока.
- Для того, чтобы двигаться дальше нам нужен план урока. Для этого я вам предлагаю обратится к чек-листу:
- Узнать, как умножать числа, запись которых оканчивается нулями
- составить алгоритм
- потренироваться , решая примеры , уравнения,задачи
- выполнить самостоятельную работу
- подвести итоги
- Хорошо, ребята!У кого есть предположения, как ещё можно решить такие выражения? ( используя
На доске : 4100х4
- Может кто-то из вас сам сможет объяснить, как можно умножить 4100 на 4? - Можем заменить 4100 на 41 сотни.
- Можно ли мы умножить 41 сотни на 4?- Да
- Сколько получиться? -164 сотни
- Что значит 164 сотни? -16400
Запись: 41 сот. · 4 = 164 сот. = 16400
- Значит, сколько будет 4100 * 4? 16400
- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления? ( их столько же)
- Давайте рассмотрим записи и сравним ваши объяснения с объяснениями вычисления на стр. 79 учебника.
- Первый пример объяснит __________.
- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?
- Второй пример объяснит ___________.
- Что вы можете сказать о нулях в первом множителе и в значении вычисления?
- Какой вывод можно сделать? ( в произведении столько же нулей сколько и в множителе )
- Все ли многозначные числа легко умножить и не ошибится?
4.Изучение нового материала
Цель:построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
1. Организует деятельность.
- Но прежде, чем вы приступите к решению примеров письменно, в учебнике на стр.79 №2, внимательно рассмотрите образец. Где записывается второй множитель? Как вы думаете, а почему?
Проверьте свое решение. (Два человека у доски)
3. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.
- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
- Попробуйте сначала составить его в парах.
У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.
Выводит алгоритм на экран.
Проверим так ли у нас получилось.
1 Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
Умножаем, не обращая внимания на нули.
Сносим столько нулей, сколько их в первом множителе
Физминутка.
Первичное закрепление
Цель:зафиксировать способ письменного умножения
- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. (с.79. Задание внизу страницы)
Включение нового в систему знаний и повторение.решение задачи, уравнений
Цель:
- закрепление умения решать текстовые задачи;
- применение нового способа действия;
- создание ситуации успеха.
Организует работу над задачей.
- Вернёмся к учебнику. Задача № 351.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
- Как звучит вопрос задачи?
- Какой это вид задачи?
Выделите главные слова и
сделайте краткую запись задачи.
М. – 8900 пар
Ж.- ? в 2 раза >, чем мужской 40000 пар
Д. -?
- Сколько пар мужской обуви продали? (8900)
- Женской обуви? (Не знаем точно, но в 2 раза больше, чем мужской).
- Что можно узнать, используя эти данные? (Найти сколько пар женской обуви продали)
-Как? Запишите и вычислите. (8900*2= 17800)
- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Нет)
-Почему? (Нужно найти, сколько продали мужской и женской вместе) Найдите. (890+1780= 26700)
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да).
-Решите (40000 - 26700=13300)
70 | ||
80 | 100 | 120 |
-Запишите ответ.
Устная работа. Магический квадрат.
Задача на смекалку
На компьютере установлен пароль, состоящий из семи цифр. Цифры идут в порядке возрастания, т. е. каждая следующая цифра больше предыдущей. Вторая цифра в этом пароле — «3», пятая — «6».
Какая цифра в пароле идёт третьей?
Решение.
Если вторая цифра в пароле «3», а пятая — «6», то на четвертом месте должна стоять цифра от «4» до «5». Но поскольку каждая следующая цифра больше предыдущей, то на третьем месте может стоять только «4».
А теперь вспомним решение уравнений :
Х: 2=340 Х:5=540-230
Теперь я предполагаю, что вы сможете сказать ответ в выражении , в котором испытывали трудности при решении примеров на умножение.
Решить их вы сможете первыми в следующем пункте нашего рабочего листа- пункте самооценки. Выполняем самостоятельно
Приложение 3
Пункт самооценки
Реши примери
x460 8 3680 | x7320 5 36600 | x40050 4 160200 | x 6800 6 40800 |
Поставь знак:
«+» – около верно решённого примера.
«–» – если не справились,
« ? » – если возникли затруднения.
- В чем ты видишь причины затруднения?
1.Не умею подписывать числа друг под другом
2.Плохо знаю таблицу умножения
3. Забыл приписать нули в результате.
____________________________________________
Коллективная проверка
Поставь знак:
«+» – около верно решённого примера.
«–» – если не справились,
« ? » – если возникли затруднения.
- В чем ты видишь причины затруднения? ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ РЯДОМ С ФРАЗОЙ.
1.Не умею подписывать числа друг под другом
2.Плохо знаю таблицу умножения
3. Забыл приписать нули в результате.
Домашнее задание .
- ВЫ МОЖЕТЕ ПОРАБОТАТЬ НАД ЗАКРЕПЛЕНИЕМ ЭТОЙ ТЕМЫ ДОМА, ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ СТР 79 УПР 350
Рефлексия .
-ЗАВЕРШАЯ НАШ УРОК, ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ЧЕК-ЛИСТУ , ПРОШЛИ ЛИ МЫ ПО ПЛАНУ УРОКА , ЕСЛИ ДА, ТО И В КВАДРАТИКЕ ПОСТАВЬТЕ ПЛюс
- Узнать, как умножать числа, запись которых оканчивается нулями
- составить алгоритм
- потренироваться , решая примеры , уравнения,задачи
- выполнить самостоятельную работу
- подвести итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Открытый урок на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Технологическая карта...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Технологическая карта урока на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть
Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканч...
рабочий лист и чек-лист к уроку математики по теме «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями...

Урок математики в 4 классе на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Представляю вам урок математики в 4 классе на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"....


