Урок математики в 4 классе на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Представляю вам урок математики в 4 классе на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по теме «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Выполнил учитель начальных классов: Воротникова Е.В.
УМК: Школа России.
Учебник: Математика, М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 часть.
Основная цель темы: способствовать формированию у учащихся умений овладевать письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи | С точки зрения учителя |
Образовательные | 1. Сформировать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
Развивающие | 1. Развивать интерес к изучению математики как науки. |
Воспитательные | 1. Воспитывать умение работать в паре, коллективно; умение слушать, выражать своё мнение. |
Предмет усвоения: многозначные числа, умножающиеся на числа, оканчивающиеся нулями.
Средства усвоения: материал из учебника, дополнительный раздаточный материал, презентация.
Опорные знания | Опорные умения |
1. Знают, как выполнять умножение в столбик. | 1. Умеют считать многозначные числа. |
2. Знают, что такое многозначные числа, классы и разряды чисел. | 1. Умеют отличать между собой многозначные числа. |
Тип урока – урок открытия нового знания.
Ресурсы урока (средства обучения) – учебник, мультимедийная презентация, карточки.
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: организовать начало урока. Учащиеся: проверяют готовность к уроку. | |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: организовать повторение опорных знаний, умений и навыков. Название вида учебной работы: беседа, работа с презентацией.
|
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Цель: первичное ознакомление учащихся с умножением чисел, оканчивающихся нулями. Название вида учебной работы: беседа, работа с презентацией. Учебная задача для учителя: помочь учащимся сформулировать тему урока, познакомить учащихся с приёмами умножения. Учебная задача для учащихся: определить тему урока, различать приёмы умножения, ознакомиться с заданием нового вида. Организация работы детей: Учитель: А теперь откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа. Под диктовку запишите примеры: 2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули. 3. К полученному результату приписываю нули. 4. Читаю ответ. Формы и организация контроля за работой: самостоятельная с проверкой по эталону. Подведение результатов работы: учащиеся ознакомились с понятием «умножение чисел, запись которых оканчивается нулями», первично научились записывать такие примеры в столбик. |
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: закрепить полученные знания учащихся. Название вида учебной работы: работа с учебником. Учебная задача для учителя: закрепить знания учащихся, научить их применять полученные знания. Учебная задача для учащихся: применить полученные знания. Организация работы детей: Физкультминутка: Учитель: Давайте мы с вами отдохнём, вижу, что многие из вас устали. Встаём. Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да) Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет) А что это вы встали все вместе? Расскажи. Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да) Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет) Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да) Учитель: Продолжим работать над темой урока. Учебники открыты на странице 79. Вместе выполним номер 350. Будем работать у доски. (Вызывать учащихся из каждой команды (ряда) для решения примеров) Формы и организация контроля за работой: фронтальная, работа письменно по учебнику. Подведение результатов работы: учащиеся закрепили знания об умножении чисел, запись которых оканчивается нулями. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: проверить уровень усвоения полученных знаний на примере самостоятельной работы. Учебная задача для учителя: проверить уровень усвоения полученных знаний учащихся. Учебная задача для учащихся: проверить свой уровень полученных знаний путём практического задания. Организация работы детей: 279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500 1 095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800
Учащиеся: В парах за ограниченное время решают примеры на только что изученную тему. Формы и организация контроля за работой: самостоятельная с записью результатов в карточки. Подведение результатов работы: учащиеся знают, как решать примеры, где есть умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
5. Применение | Данный этап пропущен, т.к тема является новой и на первом уроке достаточно первичного закрепления знаний для дальнейшей работы с домашним заданием, связанным с темой урока. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: выявление и определение неразрешённых затруднений во время урока. Название вида учебной работы: беседа с классом. Учебная задача для учителя: создать условия для оценки деятельности учащихся самостоятельно во время урока. Учебная задача для учащихся: выявить пробелы в знаниях, оценить свою работу на уроке. Организация работы детей: Формы и организация контроля за работой: фронтальная. Подведение результатов работы: определить, всё ли удалось выполнить на уроке, была ли достигнута цель, дать оценку деятельности учащихся. Обсуждение и запись домашнего задания. Цель: закрепление полученных знаний. Название вида учебной работы: домашняя работа. Учебная задача для учителя: проверить, была ли усвоена тема урока. Учебная задача для учащихся: проверить своё понимание пройденной темы. Организация работы детей: Формы и организация контроля за работой: фронтальная. Подведение результатов работы: домашнее задание выдано, результаты озвучены, урок можно считать завершённым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....

Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...

Технологическая карта урока по математики «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающи...

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...

Технологическая карта урока на тему: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» УМК «Школа России» учебник математика 4 класс 1 часть
Тема урока «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление с приемом умножения чисел, запись которых оканч...
презентация к уроку математики 4 класс«Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями...
