Конспект урока по математике 1 класс Школа России на тему: "Соотношение дециметра и сантиметра"
план-конспект урока по математике (1 класс)
На уроке ученики знакомятся с дециметром как с новой единицей измерения длины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по математике 1 класс
Тема: Соотношение дециметра и сантиметра
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Начинается урок.
Усердно будем все трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
II. Повторение
1. Установление порядка чисел от 10 до 20
- в порядке увеличения;
- в порядке уменьшения;
-пропуская одно число.
2. Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20:
-1 слагаемое 10, второе – 5, найдите сумму.
-12 уменьшить на 2;
- 13 увеличить на 2;
- 18 без 8;
- сумма чисел 16: первое слагаемое 10. Чему равняется второе слагаемое.
- из 17 вычесть 7;
- К 10 прибавить 5;
- На сколько 15 больше 10;
-На сколько 10 меньше 20.
III. Актуализация знаний
Начертите в тетради отрезки длиной 1 см и 10 см.
- Как по-другому сказать про длину второго отрезка?
- Какая связь между этими единицами измерения длины?
- Какое равенство можно составить с этими единицами длины?
VI. Новый материал
-Что такое величина?
Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете?
Единица длины – сантиметр
Литр - вместимость сосудов или емкость
Килограмм-масса предметов
- Один не открыла, как вы думаете почему?
-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины и познакомимся с новой
единицей измерения.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину стола этой меркой (жёлтой).
Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
– Расскажите, как вы измеряли отрезки, и когда почувствовали неудобство? (Мы
прикладывали мерку и считали, сколько раз она уложится в отрезке…
– Отрезки очень длинные, а модель сантиметра короткая, поэтому мерить неудобно,
долго, получается неточно…)
– Как же быть? (Надо увеличить мерку, выбрать бoльшую единицу измерения длины.)
– В чём же причина вашего затруднения? (Нам неизвестна бoльшая единица измерения
длины.)
-Возьмите другую мерку (зелёную) и попробуйте ею измерить длину парты.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр По латыни [decem] –
десять
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) 1дм=10см
- Вспомните, наши действия при измерении парты.
-Значит, чему равна длина парты?
- А ширина?
- Как думаете, где удобно использовать дм в жизни?
V. Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все и тихо встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
И еще потопали
И дружней потопали
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр.13
№2 (с.13)
- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько страниц занимают две сказки?).
(Те, кто знает, как решить задачу, решаю самостоятельно, остальные работают с учителем).
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?
Работа в печатной тетради.
№25 (с.12)
- Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?
(1 д.-3 см=10см-3 см=7 см.)
- Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?
(1 дм-2 см=10 см-2 см=8 с.)
- Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить?
(от точки 0)
№27 (с.12)
- Прочитайте задачи.Составьте одну задачу.
- Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка в парах. Взаимопроверка)
VIII. Рефлексия.
- Какую новую единицу длины вы узнали?
- Что вы можете о ней рассказать?
- Что можно измерять в метрах?
– Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, поднимите зеленый флажок. Если вы испытывали некоторые трудности, флажок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, покажите красный флажок.
IX. Домашнее задание
Учебник с.13 №3, №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс
Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" "Задачи на увеличение числа в несколько раз", 3 класс
Конспект урока по Математике...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...
