Конспект урока по математике 1 класс Школа России на тему: "Соотношение дециметра и сантиметра"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Линейцева Ольга Вадимовна

На уроке ученики знакомятся с дециметром как с новой единицей измерения длины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике 1 класс

Тема:  Соотношение дециметра и сантиметра

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

Усердно будем все трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

II. Повторение

1. Установление порядка чисел от 10 до 20

- в порядке увеличения;

- в порядке уменьшения;

-пропуская одно число.

2. Совершенствование вычислительных навыков в пределах 20:

-1 слагаемое 10, второе – 5, найдите сумму.

-12 уменьшить на 2;

- 13 увеличить на 2;

- 18 без 8;

- сумма чисел 16: первое слагаемое 10. Чему равняется второе слагаемое.

- из 17 вычесть 7;

- К 10 прибавить 5;

- На сколько 15 больше 10;

-На сколько 10 меньше 20.

III. Актуализация знаний

Начертите в тетради отрезки длиной 1 см и 10 см.

- Как по-другому сказать про длину второго отрезка?

- Какая связь между этими единицами измерения длины?

- Какое равенство можно составить с этими единицами длины?

VI. Новый материал

-Что такое величина?

Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете?

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов

- Один не открыла, как вы думаете почему?

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины и познакомимся с новой

единицей измерения.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину стола этой меркой (жёлтой).

Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

– Расскажите, как вы измеряли отрезки, и когда почувствовали неудобство? (Мы

прикладывали мерку и считали, сколько раз она уложится в отрезке…

– Отрезки очень длинные, а модель сантиметра короткая, поэтому мерить неудобно,

долго, получается неточно…)

– Как же быть? (Надо увеличить мерку, выбрать бoльшую единицу измерения длины.)

– В чём же причина вашего затруднения? (Нам неизвестна бoльшая единица измерения

длины.)

-Возьмите другую мерку (зелёную) и попробуйте ею измерить длину парты.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр По латыни [decem] –

десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) 1дм=10см

- Вспомните, наши действия при измерении парты.

-Значит, чему равна длина парты?

- А ширина?  

- Как думаете, где удобно использовать дм в жизни?

V. Физминутка

Мы считали и устали
Дружно все и тихо встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
И еще потопали
И дружней потопали
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр.13
№2 (с.13)
- Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос к задаче. (Сколько страниц занимают две сказки?).
(Те, кто знает, как решить задачу, решаю самостоятельно, остальные работают с учителем).
- Что в задаче известно?
- Что нужно узнать?

Работа в печатной тетради.
№25 (с.12)
- Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?
(1 д.-3 см=10см-3 см=7 см.)
- Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?
(1 дм-2 см=10 см-2 см=8 с.)
- Начертите отрезки. От какой точки начнете чертить?
(от точки 0)
№27 (с.12)
- Прочитайте задачи.Составьте одну задачу.
- Прочитайте, что у вас получилось. Сколько действий будет в задаче?
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка в парах. Взаимопроверка)

VIII. Рефлексия.
- Какую новую единицу длины вы узнали?
- Что вы можете о ней рассказать?
- Что можно измерять в метрах?
– Оцените свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, поднимите зеленый флажок. Если вы испытывали некоторые трудности, флажок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, покажите красный флажок.
IX. Домашнее задание
Учебник с.13 №3, №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...