Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение в несколько раз"
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика (2класс)
Учитель: Хорохорина В.И.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цели урока:
- формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
- тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи;
-создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных );
-создание условий для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач.
Оборудование: презентация урока, опорный сигнал увеличения и уменьшения числа, эталон увеличения и уменьшения числа, набор картинок, карточки с заданием для самостоятельной работы, листы для работы в группах, цветные карточки для самооценки.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемый результат | |
Предметные умения - познакомить с новыми отношениями на множестве натуральных чисел; - ввести формулировки этих отношений; - развивать умение решать текстовые задачи. | УУД Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - самостоятельно определять правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (работа в паре, группе ); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать усваиваемое содержание материала. Регулятивные УУД: - определять и формировать цель деятельности на уроке; - формировать учебные задачи; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока: умножение и деление; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знания изученных случаев таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа на некоторое число; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать во внешней речи умение выполнять увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. 7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умение выполнять увеличение и уменьшение чисел на некоторое число и несколько раз. 8. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать задачи. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности; 3) обсудить домашнее задание. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: контроль и оценка деятельности. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. Регулятивные: планирование ,прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические решения проблемы ,построение логической цепи рассуждений , доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. | - Мы начинаем новый день! Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся! Прилежным быть старайся! - Помните, хорошее настроение-это уже половина успеха! - Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю .Спасибо, садитесь. -Мы рады увидеть гостей в нашем классе. Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко.
6 увеличьте на 3; 5 умножить на 4; к 2 прибавить 16; 4 умножить на 4; 32 разделить на 4; найти разность 20 и 6; найти произведение 3 и 4.
- Что, значит, уменьшить число а на 4? - Запишите выражения и найдите их значения.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
(аналогично рассматривается уменьшение в несколько раз). - Какой вывод можете сделать? - Что теперь нужно сделать?
1) Фронтальная работа. № 3, стр. 15
Учащиеся выполняют задание с места с комментированием. Вариант комментирования: Нужно число 3 увеличить в 5 раз. При увеличении числа в несколько раз нужно выполнять действие умножения, поэтом 3 умножаю на 5 получаю 15 2) Работа в парах. № 4, стр. 15
- Где вам может пригодиться новое знание?
№ 6 (а), стр. 15
-Какую цель вы перед собой ставили?
Учитель дает домашнее задание. | Дети приветствуют гостей, настраиваются на продуктивную работу. Мнения детей. -Мы учились решать уравнения на умножение и деление, составляли таблицу умножения и деления на 4. Выбрать примеры на умножение и деление, проверить, как мы знаем таблицу умножения и деления на 4. Дети проверяют.
- Числа уменьшаются на 4. - Нужно воспользоваться переместительным и сочетательным свойствами сложения: 20 + (12 + 8) + 16 = 56. - 60. - 52. - Это значит, к числу а прибавить 4 единицы. -- Вычесть из числа а 4 единицы. Дети читают выражения. - Составленные опорные сигналы. - В данном задании нужно число увеличить (уменьшить)в несколько раз. - У нас нет правила записи увеличения чисел в несколько раз. -«Открыть» правило, с помощью которого мы могли бы записать увеличение или уменьшение чисел в несколько раз. - Увеличение и уменьшение в несколько раз. - С помощью предметов. - Мы выполним с помощью предметов увеличение «на», потом выполним на предметах увеличение «в», сравним и подберем нужное действие. - Число 2 увеличить в 3 раза. - Число 2 увеличить на 3. - 2+3. - 5. - 6. - 3 раза. - Больше. - Их стало больше в 3 раза. - Взять 3 раза по столько же, умножить на 3. - 2*3. - Шесть. - При увеличении числа в несколько раз нужно умножать, при уменьшении – делить. - Составить эталон. Работа групп. Проверка по образцу. - Умножить его на 4.
Учащиеся выполняют задание с места с комментированием. - Нужно число 3 увеличить в 5 раз. При увеличении числа в несколько раз нужно выполнять действие умножения, поэтому 3 умножаю на 5 получаю 15. Проверка по образцу.
- Нужно еще потренироваться. -При решении задач. -Количество всех учеников. - Количество девочек и количество мальчиков. Один из учащихся записывает решение задачи на доске. -«Открыть» правило записи выражений на увеличения и уменьшение числа в несколько раз. Выслушиваются мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
ЭОР по теме "Увеличение и уменьшение в несколько раз" ( 2 класс ) технологическая карта урока математики
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс
Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Технологическая карта к уроку математики "Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме" 4 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
