Технологическая карта урока математики "Сложение трёхзначных чисел" (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока «Сложение трёхзначных чисел»

 

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление приёмов письменного сложения трёхзначных чисел.

Задачи урока

Дидактические:

1. Вспомнить с обучающимися приёмы письменного сложения трёхзначных чисел;

2. Закрепить умение решать задачи изученных видов

Развивающие:

1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;

2. Развивать навык правильного счета.

Воспитательные:

1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

 

1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100  — устно, в пределах 1000  — письменно);

2. Решать задачи: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.

Личностные:

1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

 

2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 5.11.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 3-6

Урок: 2

Время: 8:55 — 9:35       Кабинет: 308

Студент: Кузнецова Александра Федоровна

Группа: 43

Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Сложение трёхзначных чисел»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление приёмов письменного сложения трёхзначных чисел.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Вспомнить с обучающимися приёмы письменного сложения трёхзначных чисел;

2. Закрепить умение решать задачи изученных видов

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100  — устно, в пределах 1000  — письменно);

2. Решать задачи: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.

Развивающие:

  1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
  2. Развивать навык правильного счета.

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Совершенствовать навыки сотрудничества;

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

УМК: «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 3 класс, 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Психологический

Настрой

Лист успеха

Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: выстраивать последовательность действий;

Лист успеха

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Метод:

Словесный

Приём:

Беседа

Учитель проводит «устный счёт»

- Чтобы успешно справиться со всеми заданиями, нужно хорошо потренироваться. Я предлагаю вам математический диктант. Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей записи, запишите число, классная работа. Сегодня 5 ноября.

- Слушайте внимательно:

Из числа 17 вычесть сумму чисел 2 и 3

К числу 9 прибавить разность чисел 5 и 2

Из числа 15 вычесть разность чисел 8 и 4

К числу 5 прибавить сумму чисел 3 и 6

Из числа 13 вычесть сумму чисел 2 и 6

Из числа 18 вычесть разность чисел 9 и 5

К числу 11 прибавить разность чисел 9 и 7

К числу 14 прибавить сумму чисел 2 и 9

- Обменяйтесь со своим соседом тетрадями. Проверяйте внимательно. Если у вашего соседа нет ошибок, то нарисуйте солнышко, если есть ошибка – облако, если больше одной ошибки – тучу с дождём.

- Посмотрите, пожалуйста на экран. Давайте вспомним с вами компоненты сложения. Мне кажется, что-то перепутали?

- Абсолютно верно.

- Вы уже умеете складывать двузначные числа.

- Скажите каким способом я выполнила сложение?

 

Решают цепочку вычислений.

12, 16, 11, 14, 5, 4, 13, 25.

- При сложении первый компонент называется первое слагаемое, второй компонент – второе слагаемое, а результат сложения, называется значением суммы.

Столбиком

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи

УУКД: использовать математическую терминологию для описания

отношений и зависимостей;

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

- Скажите, правильно ли выполнена запись? решение?

- Какие числа я складывала?

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Посмотрите на следующее выражение.

Сможете ли вы найти результат?

- Нет. В первом выражении единицы нужно писать под единицами, десятки под десятками.

- Нужно писать единицы под единицами, десятки под десятками и не забывать запоминать и знать алгоритм решения выражений столбиком.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный

Приём:

беседа

Лист успеха

Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана.

Тогда предположите какая тема нашего урока?

Опираясь на подсказки, сформулируйте цели нашего урока:

Научимся…

- Посмотрите на план, в правильном ли он стоит порядке?

1.Сделать вывод.

2.Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик.

3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу.

4. Выполнить математический диктант.

- Посмотрите на ваш лист успеха. В каком пункте мы можем себя оценить.

Если верно выполнили математический диктант, то закрасьте кружок зелёным цветом, если были трудности – жёлтым, если совсем не справились, то красным.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Какой нужно выполнить?

- Тема урока «Сложение трёхзначных чисел»

Научимся складывать трёхзначные числа в столбик по алгоритму.

1. Выполнить математический диктант.

2.Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик.

3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу.

4. Сделать вывод.

- Мы повторили действие «умножение»

УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Лист успеха

Обобщение и систематизация знаний и умений   (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая

Беседа

Объяснение

Лист успеха
Практический
Приём:

Упражнение

Учитель организует наблюдение, раскрывая смысл деления с помощью предметов.

- Ребята, давайте вспомним алгоритм решения выражений в столбик и решим следующее выражение.

- Давайте с вами составим новый алгоритм для решения следующего выражения.

- Отлично. Ребята, давайте выполним решение следующего выражения. Чего не хватает в записи?

- Давайте откроем учебник на странице 72 и найдём № 3.

- Расскажите, проговаривая алгоритм как мы решим каждое выражение.

- Давайте откроем учебник на странице 73 и запишем № 184. Отступите 1 клетку вниз и запишите номер посередине.

- Какие числа мы складываем?

1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

2) складываю единицы;

3) складываю десятки;

4) читаю ответ.

1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

2) складываю единицы;

3) складываю десятки;

4) складываю сотни;

5) читаю ответ.

1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

2) складываю единицы, запоминаю один десяток;

3) складываю десятки;

4) складываю сотни;

5) читаю ответ.

УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе;

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Карточка

Лист успеха

Яблоки

Тарелки

- Давайте вместе решим первое выражение, проговаривая алгоритм.

- Кто может рассказать как мы выполним решение следующего выражения и записать его на доске? (так с каждым выражением) 

Учитель организует работу в печатных тетрадях

- Теперь я предлагаю поработать в печатной тетради на странице 30.

- Какие числа мы будем складывать в этом задании?

- Кто может рассказать как мы выполним решение выражения и записать его на доске? (так с каждым выражением)

- Давайте мы с вами выполним номер 1.

- Давайте в парах выполним задание 2. Вставьте пропущенные цифры.

Теперь я предлагаю вам выполнить номер 188. Что мы будем делать?

- (Имя), прочитай задачу под буквой а) громко.

- О чём эта задача?

- Что известно?

-Что нужно найти?

- Какие опорные слова помогут нам составить краткую запись?

- Что нам известно о яблоке? О груше?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Сколько действий в этой задаче?

- Каким действием можно решить эту задачу?

- Почему мы будем решать эту задачу сложением?

- (имя), выйди к доске и реши задачу, остальные работают в тетради.

- Какой получиться ответ?

- Давайте, прочтём задачу под буквой б).

- О чём эта задача?

- О массе фруктов

- Известно, что яблоко весит 136 г., а груша – 245 г.

- Нам нужно найти общую массу фруктов.

- Яблоко и Груша

Задачу можно решить сложением, потому что нам нужно найти общую массу.

Яблоко – 136 г.        ?

Груша – 245 г.            

136 + 245 = 381(г.)

Ответ: 381 грамм вместе.

- О массе фруктов

- Известно, что яблоко весит 198 г., а груша – неизвестно, но сказано, что на 100 г. Меньше.

- Нам нужно найти массу груши и общую массу фруктов.

УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия;

понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

УУКД: объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … »,

«больше/меньше в … », «равно»;

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

- Что известно?

-Что нужно найти?

- Какие опорные слова помогут нам составить краткую запись?- Что нам известно о яблоке? О груше?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Сколько действий в этой задаче?

- Что мы найдём в первом действии? Какое арифметическое действие поможет найти массу огурца?

- Какие слова вам подсказали, что первое действие – вычитание?

- Что мы найдём во втором действии? Какой арифметическое действие выберем?

- Почему второе действие – сложение?

- А можем ли мы записать решение задачи в одно действие? Как?

- (имя), выйди к доске и реши задачу, остальные работают в тетради.

- Какой получиться ответ?

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Яблоко и Груша

- В задаче два действия.

- В первом действии с помощью вычитания мы найдём массу груши.

- меньше на…

- Во втором действии мы найдём общую массу с помощью сложения.

Помидор – 198 г.

Огурец - ?, на 100 г. Меньше

1)198 – 100 = 98(г.) – масса огурца.

2)198 + 98 = 296 (г.)

Ответ: 296 грамм вместе

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться разогнуться

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре-ноги шире

Пять-руками помахать

Шесть-за стол тихонько сесть.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Метод:

Практический

(упражнения)

Словесный

Приём: беседа

 

Организует работу по закреплению нового способа действия с проверкой.

- Давайте мы с вами поработаем самостоятельно и выполним номер 185. Отступите 1 клетку и запишите номер.

- Какие числа мы будем складывать в этом задании?

- Верно, вы будете складывать трёхзначные числа в столбик. Давайте повторим алгоритм.

- Отлично. Первый вариант выполняет сложение столбиком под буквой а) в) д). А второй вариант работает с выражениями б) г) е).

Выражения записывайте рядом друг с другом отступая три клетки.

Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону, который вы видите на слайде. Если у вас всё правильно, поставьте зеленым карандашом плюс.

У кого есть ошибки? Давайте их разберем.

Выполняют задания. Повторяют алгоритм.

 

1 вариант

379 + 312 = 691

367 + 224 = 591

173 + 418 = 591

2 вариант

379 + 240 =619

367 + 150 =517

173 + 580 =753

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи;

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

Презентация, Печатная тетрадь

Рефлексия деятельности

 (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая беседа

Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся.

Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили на урок?

Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели.

Молодцы.

Я узнал…

Мне понравилось…

Было трудно…

Я научился…

Было интересно…

Спасибо за работу! До новых встреч!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

- Сложение трёхзначных чисел столбиком

- Вспомним как складывать числа в столбик

Научимся складывать трёхзначные числа в столбик

УУКД: строить речевое высказывание;

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"

Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"

Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс).

Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...