Технологическая карта урока математики "Сложение трёхзначных чисел" (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Сложение трёхзначных чисел»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление приёмов письменного сложения трёхзначных чисел.
Задачи урока
Дидактические:
1. Вспомнить с обучающимися приёмы письменного сложения трёхзначных чисел;
2. Закрепить умение решать задачи изученных видов
Развивающие:
1. Развивать логическое воображение обучающихся, память, речь посредством выполнения упражнений;
2. Развивать навык правильного счета.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества;
2. Совершенствовать навыки анализа своей работы.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно);
2. Решать задачи: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ.
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 5.11.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-6 Урок: 2 Время: 8:55 — 9:35 Кабинет: 308 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 43 Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Сложение трёхзначных чисел»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление приёмов письменного сложения трёхзначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Вспомнить с обучающимися приёмы письменного сложения трёхзначных чисел; 2. Закрепить умение решать задачи изученных видов | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); 2. Решать задачи: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Начальная школа 21 века», учебник (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе): «Математика» 3 класс, 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический Настрой Лист успеха | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: выстраивать последовательность действий; | Лист успеха |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Г Метод: Словесный Приём: Беседа | Учитель проводит «устный счёт» - Чтобы успешно справиться со всеми заданиями, нужно хорошо потренироваться. Я предлагаю вам математический диктант. Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей записи, запишите число, классная работа. Сегодня 5 ноября. - Слушайте внимательно: Из числа 17 вычесть сумму чисел 2 и 3 К числу 9 прибавить разность чисел 5 и 2 Из числа 15 вычесть разность чисел 8 и 4 К числу 5 прибавить сумму чисел 3 и 6 Из числа 13 вычесть сумму чисел 2 и 6 Из числа 18 вычесть разность чисел 9 и 5 К числу 11 прибавить разность чисел 9 и 7 К числу 14 прибавить сумму чисел 2 и 9 - Обменяйтесь со своим соседом тетрадями. Проверяйте внимательно. Если у вашего соседа нет ошибок, то нарисуйте солнышко, если есть ошибка – облако, если больше одной ошибки – тучу с дождём. - Посмотрите, пожалуйста на экран. Давайте вспомним с вами компоненты сложения. Мне кажется, что-то перепутали? - Абсолютно верно. - Вы уже умеете складывать двузначные числа. - Скажите каким способом я выполнила сложение?
| Решают цепочку вычислений. 12, 16, 11, 14, 5, 4, 13, 25. - При сложении первый компонент называется первое слагаемое, второй компонент – второе слагаемое, а результат сложения, называется значением суммы. Столбиком | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи УУКД: использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | |
- Скажите, правильно ли выполнена запись? решение? - Какие числа я складывала? - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Посмотрите на следующее выражение. Сможете ли вы найти результат? | - Нет. В первом выражении единицы нужно писать под единицами, десятки под десятками. - Нужно писать единицы под единицами, десятки под десятками и не забывать запоминать и знать алгоритм решения выражений столбиком. | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа Лист успеха | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана. Тогда предположите какая тема нашего урока? Опираясь на подсказки, сформулируйте цели нашего урока: Научимся… - Посмотрите на план, в правильном ли он стоит порядке? 1.Сделать вывод. 2.Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик. 3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу. 4. Выполнить математический диктант. - Посмотрите на ваш лист успеха. В каком пункте мы можем себя оценить. Если верно выполнили математический диктант, то закрасьте кружок зелёным цветом, если были трудности – жёлтым, если совсем не справились, то красным. Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Какой нужно выполнить? | - Тема урока «Сложение трёхзначных чисел» Научимся складывать трёхзначные числа в столбик по алгоритму. 1. Выполнить математический диктант. 2.Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик. 3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу. 4. Сделать вывод. - Мы повторили действие «умножение» | УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Лист успеха |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Метод: Словесный Приём: Эвристическая Беседа Объяснение Лист успеха Упражнение | Учитель организует наблюдение, раскрывая смысл деления с помощью предметов. - Ребята, давайте вспомним алгоритм решения выражений в столбик и решим следующее выражение. - Давайте с вами составим новый алгоритм для решения следующего выражения. - Отлично. Ребята, давайте выполним решение следующего выражения. Чего не хватает в записи? - Давайте откроем учебник на странице 72 и найдём № 3. - Расскажите, проговаривая алгоритм как мы решим каждое выражение. - Давайте откроем учебник на странице 73 и запишем № 184. Отступите 1 клетку вниз и запишите номер посередине. - Какие числа мы складываем? | 1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; 2) складываю единицы; 3) складываю десятки; 4) читаю ответ. 1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; 2) складываю единицы; 3) складываю десятки; 4) складываю сотни; 5) читаю ответ. 1) пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями; 2) складываю единицы, запоминаю один десяток; 3) складываю десятки; 4) складываю сотни; 5) читаю ответ. | УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Карточка Лист успеха Яблоки Тарелки |
- Давайте вместе решим первое выражение, проговаривая алгоритм. - Кто может рассказать как мы выполним решение следующего выражения и записать его на доске? (так с каждым выражением) Учитель организует работу в печатных тетрадях - Теперь я предлагаю поработать в печатной тетради на странице 30. - Какие числа мы будем складывать в этом задании? - Кто может рассказать как мы выполним решение выражения и записать его на доске? (так с каждым выражением) - Давайте мы с вами выполним номер 1. - Давайте в парах выполним задание 2. Вставьте пропущенные цифры. Теперь я предлагаю вам выполнить номер 188. Что мы будем делать? - (Имя), прочитай задачу под буквой а) громко. - О чём эта задача? - Что известно? -Что нужно найти? - Какие опорные слова помогут нам составить краткую запись? - Что нам известно о яблоке? О груше? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Сколько действий в этой задаче? - Каким действием можно решить эту задачу? - Почему мы будем решать эту задачу сложением? - (имя), выйди к доске и реши задачу, остальные работают в тетради. - Какой получиться ответ? - Давайте, прочтём задачу под буквой б). - О чём эта задача? | - О массе фруктов - Известно, что яблоко весит 136 г., а груша – 245 г. - Нам нужно найти общую массу фруктов. - Яблоко и Груша Задачу можно решить сложением, потому что нам нужно найти общую массу. Яблоко – 136 г. ? Груша – 245 г. 136 + 245 = 381(г.) Ответ: 381 грамм вместе. - О массе фруктов - Известно, что яблоко весит 198 г., а груша – неизвестно, но сказано, что на 100 г. Меньше. - Нам нужно найти массу груши и общую массу фруктов. | УУПД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; УУКД: объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; | ||||
- Что известно? -Что нужно найти? - Какие опорные слова помогут нам составить краткую запись?- Что нам известно о яблоке? О груше? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Сколько действий в этой задаче? - Что мы найдём в первом действии? Какое арифметическое действие поможет найти массу огурца? - Какие слова вам подсказали, что первое действие – вычитание? - Что мы найдём во втором действии? Какой арифметическое действие выберем? - Почему второе действие – сложение? - А можем ли мы записать решение задачи в одно действие? Как? - (имя), выйди к доске и реши задачу, остальные работают в тетради. - Какой получиться ответ? - Какой пункт плана мы выполнили? | - Яблоко и Груша - В задаче два действия. - В первом действии с помощью вычитания мы найдём массу груши. - меньше на… - Во втором действии мы найдём общую массу с помощью сложения. Помидор – 198 г. Огурец - ?, на 100 г. Меньше 1)198 – 100 = 98(г.) – масса огурца. 2)198 + 98 = 296 (г.) Ответ: 296 грамм вместе | |||||
Раз-подняться, потянуться Два-согнуться разогнуться Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка На четыре-ноги шире Пять-руками помахать Шесть-за стол тихонько сесть. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Метод: Практический (упражнения) Словесный Приём: беседа
| Организует работу по закреплению нового способа действия с проверкой. - Давайте мы с вами поработаем самостоятельно и выполним номер 185. Отступите 1 клетку и запишите номер. - Какие числа мы будем складывать в этом задании? - Верно, вы будете складывать трёхзначные числа в столбик. Давайте повторим алгоритм. - Отлично. Первый вариант выполняет сложение столбиком под буквой а) в) д). А второй вариант работает с выражениями б) г) е). Выражения записывайте рядом друг с другом отступая три клетки. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте по эталону, который вы видите на слайде. Если у вас всё правильно, поставьте зеленым карандашом плюс. У кого есть ошибки? Давайте их разберем. | Выполняют задания. Повторяют алгоритм.
1 вариант 379 + 312 = 691 367 + 224 = 591 173 + 418 = 591 2 вариант 379 + 240 =619 367 + 150 =517 173 + 580 =753 | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; проверять ход и результат выполнения действия; вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; | Презентация, Печатная тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа | Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся. Давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели. Молодцы. Я узнал… Мне понравилось… Было трудно… Я научился… Было интересно… Спасибо за работу! До новых встреч! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. - Сложение трёхзначных чисел столбиком - Вспомним как складывать числа в столбик Научимся складывать трёхзначные числа в столбик | УУКД: строить речевое высказывание; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс).
Цель урока: освоение техники оригами, выполнение изделия игрушка «Ребристая» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с бумагой;2. сформировать знания ...









