Киллограм математика
учебно-методический материал по математике
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.
Класс: 1
Предмет: Математика
Тип урока: изучение нового материала.
Тема : «Килограмм».
Цель урока: Создание условий для формирования понятий «масса» как величина и единица измерения массы – «килограмм»
Задачи урока:
Познакомить с понятием «масса» как величина и единица измерения массы – килограмм;
Познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом;
Познакомить с весами разного вида
Предметные:
Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по математике в 1 классе на тему: "Килограмм"
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала с помощью цитаты Михаила Васильевича Ломоносова: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
На данном этапе использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью задания, где обучающиеся должны рассмотреть 2 коробки, сравнить их и что можно сказать при виде этих коробок? Одна коробка пустая, соответственно она будет намного легче второй наполненной коробки.
Далее показываю ребятам разные виды весов и задаю вопросы: знаете ли вы что изображено на слайде? Для чего и где их можно использовать?
Организую проблемную беседу следующими вопросами: Давайте измерим вес …ученика. Назовите свой вес. Да, масса тела человека измеряется в килограммах "О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.
3.Создаю условия для постановки темы и цели. После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
4. На этапе учебного действия рассказываю обучающимся об истории весов, о том что Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. В XIV веке. Были придуманы подвесные весы, имевшие разные по длине плечи коромысла.
Предлагаю открыть учебник на стр. 36 Рассмотреть верхний рисунок.
Задаю вопрос: Как работают такие весы?
Провожу физминутку и гимнастику для глаз, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.
Предлагаю выполнить индивидуальные задание на карточках. Необходимо найти массу тыквы и массу дыни, известно что масса дыни на 1 кг меньше массы тыквы. Затем группы меняются листочками и осуществляют проверку правильности выполнения задания.
Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальная, индивидуальная. Приемы: беседа, обсуждение.
5.На этапе действий контроля и самоконтроля Организую работу по учебнику фронтально и устно. Выполняем задание №1 на странице на стр 36 . Предлагаю ответить на вопросы: -Что легче: арбуз или гиря? -Узнай массу пакета с мукой. -Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг? 7 кг? 4 кг? При выполнении данной задачи учащиеся анализируют полученные знания. Фронтальная устная проверка- обсуждение.
Продолжаем работу по учебнику, где я предлагаю учащимся задание на стр 36 №2. Рассматриваем первый рисунок и устно отвечаем на вопрос: -Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? Далее рассматриваем второй рисунок и так же отвечаем на вопрос: Какая гиря привела веры в равновесие, если масса каждой дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг?
Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания.
Затем на этом же этапе организую работу в группах. (технология сотрудничества). Учащимся необходимо найти чему равен вес коробочки с мукой, чему равен вес коробочки с сахаром и понять что тяжелее: яблоки или апельсины и решить примеры. Напоминаю про правила работы в группе. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе рэш. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
Таким образом на данном этапе формируются такие методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником.
6.На этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?»
7.Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке с помощью дерева творчества. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: проблемная технология, технология сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап мотивации учебной деятельности
Создание проблемной ситуации Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать?
Килограмм
Тема: «Килограмм» Постановка учебной задачи
Учебное действие Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать
В XIV веке были придуманы подвесные весы, имевшие разные по длине плечи коромысла .
-на одну чашку продавец кладет товар, при этом чашка опускается вниз. Чтобы узнать массу, на вторую чашку устанавливают гири. Весы уравновешивают, т.е. гири ставят так, чтобы красные носики весов смотрят друг на друга.
Индивидуальное
Действие контроля и самоконтроля
Чему равен вес коробочки с мукой? Чему равен вес коробочки с сахаром? Что тяжелее: яблоки или апельсин? Реши примеры 2 кг - 1 кг = 3 кг - 1 кг = 3 кг - 2 кг = 4 кг - 1 кг = 4 кг - 2 кг = 4 кг - 3 кг = Групповое
Парное РЭШ
Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни? Действие оценки и самооценки
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник индивидуальных карточек по математике для 1-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
В данном материале 14 занятий, которые помогут в ознакомлении/закреплении некоторых тем по математике в 1-м классе....