Математический КВН в 3 -м классе.
методическая разработка по математике (3 класс)

Кацуба Ольга Петровна

Внеклассное мероприятие в 3 "В" классе было проведено в рамках предметной недели начальных классов. 

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

• прививать интерес к математике.

В ходе соревнований и испытаний дети показали, что любят математику и хорошо её знают. Показали, какие они внимательные, какая у них замечательная память, хорошие знания, и самое гдавное, как они  умеют работать дружно в команде. Математический КВН не оставил никого равнодушным: ни участников, ни зрителей! Участники были награждены грамотами, а все присутствующие сладкими призами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН в 3 В классе на тему:

«Считай! Смекай! Отгадывай!»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

• прививать интерес к математике.

Вступление (учитель)

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

1 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,

                 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                 Запомните все, что без точного счёта

                 Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик: Без счёта не будет на улице света.

                  Без счёта не сможет подняться ракета.

                  Без счёта письмо не найдёт адресата

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик: Летит выше звёзд арифметика наша

                  Уходит в моря, строит здания, пашет,

                  Сажает деревья, турбины куёт,

                  До самого неба рукой достаёт.

4 ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,

                  Хорошее дело смелей прибавляйте,

                  Плохие дела поскорей вычитайте,

                  Учебник научит вас точному счёту,

                  Скорей за работу, скорей за работу! -Все

Учитель: Ребята, сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено   математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить дома.

И сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.

- Ребята, а как вы понимаете смысл девиза нашей интеллектуальной игры?

(Нужно не стоять на месте, идти двигаться вперёд, и тогда ты осилишь дорогу. Также в математике тот, кто будет мыслить, осилит математику.

Итак, мы начинаем КВН! (Звучит музыка)

Учитель: 

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Итак, представление команд.

(Команды говорят название, девиз).

Капитан команды 1:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Наш девиз:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

1 конкурс. Разминка.

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить, как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”.

Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов для первой команды:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Как называется неизвестное в математике? (икс)

7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

9. Сколько пальцев на руке? (5)

10. Сколько всего цифр? (10)

 

Список вопросов для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Сколько в 1 метре сантиметров? (100)

3. Часть прямой. (отрезок)

4. Результат умножения. (произведение)

5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

6. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

7. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

8. Сколько дней в неделе? (7)

9. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

2. Конкурс для капитанов.  Составить слова из слова:

(За каждое составленное слово – 1 балл)

«М А Т Е М А Т И К А».

3. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

(Балл за один правильный ответ).

1.   ... в поле не воин.                     (Один в поле не воин.)

2.    … одного не ждут.                  (Семеро одного не ждут.)

3.   У … нянек дитя без глазу.       (У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь.      (Семь раз отмерь, один –отрежь)

5.  … за всех и все за ….                 (Один за всех и все за одного)

 

4. Конкурс «Ребусы»

3 балла за каждый разгаданный ребус

                                                               

Число                                                       Дробь

 

 

    Плюс                                               Угол

 

  Ромб                                                Отрезок

5. Конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

6.  Конкурс «Фантазеры»

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

7. Конкурс «Цифровой» (на сайте Учи. ру набрать баллы за 3 минуты) – количество баллов засчитывается команде.

8. Конкурс «Кто вернее и быстрее».

В 3 квадратах расположены одинаковые фигуры, проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки 4 квадрата.

http://razdeti.ru/images/prod2.jpg

9. Мозговой штурм.

(Задания на слайдах, если остаётся время -1 балл за правильный ответ)

10. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ».

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

1. Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

            2. Над тетрадкой Влад рыдает:

                Как пример решить – не знает.

                Плачет баба, плачет дед,

                Ну, не сходится ответ!

3. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

               4. Мы с соседом сообща

                   Контрольную решили.

                   За нее мы на двоих

                   Четверку получили

5. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

                  6. Папа мне решил задачу,

                      В математике помог,

                      Мы потом решали с мамой

                      То, что он решить не смог.

7. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

11.  Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Итак, в тяжелой и упорной борьбе 1 место получает команда...

За упорство, за волю к победе 2 место получает команда...

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, хорошие знания, как вы умеете работать дружно в команде.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Спасибо вам за участие, а гостям за внимание! И в заключение нашего мероприятия все участники получат сладкий сюрприз.

Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 конкурс «Разминка»

Слайд 3

2. «Конкурс капитанов» Составить слова из букв слова М А Т Е М А Т И К А

Слайд 4

3. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Слайд 5

4. Конкурс «Ребусы»

Слайд 6

5. Конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Слайд 7

6. Конкурс «Фантазеры»

Слайд 8

7. Конкурс «Цифровая платформа»

Слайд 9

8. Конкурс «Кто вернее и быстрее»

Слайд 10

ОТВЕТ

Слайд 11

ОТВЕТ

Слайд 12

ПРЕ 100 Л АК 3 СА 100 ЛИЦА ПА 3 ОТ 100 ЛБ КИС . Кисточка Столб Столица Патриот Престол Актриса ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ

Слайд 13

ОТВЕТ

Слайд 14

ОТВЕТ

Слайд 15

ОТВЕТ

Слайд 16

ОТВЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.

Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....

Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 классе с использованием материалов курса «Математический домкрат для 4 класса»

Тема: Площадь прямоугольникаЦель: Создать условия для знакомства с формулой площади прямоугольникаДанная цель достигается посредством следующих задачПредметныхСоздать условия для самостоятельного выво...