Технологическая карта урока математики по теме «Деление в столбик. Закрепление изученного» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление умения делить в столбик.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение письменного деления многозначных чисел на однозначное число; 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Знать алгоритм письменного деления столбиком трёхзначных чисел на однозначное. 2. Уметь проверять письменное деление столбиком. |
Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес. 2. Развивать самостоятельность, предприимчивость. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.04.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 5 Время: 11:50 – 12:30 Кабинет: 206 | Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна Группа: 33 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Деление в столбик. Закрепление изученного»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление умения делить в столбик.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение письменного деления многозначных чисел на однозначное число; 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Знать алгоритм письменного деления столбиком трёхзначных чисел на однозначное. 2. Уметь проверять письменное деление столбиком. |
Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес. 2. Развивать самостоятельность, предприимчивость. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. –
М.: Вентана-Граф, 2019.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: эмоциональный настрой Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. - Доброе утро, ребята! - Меня зовут Юлиана Эдуардовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Сядьте, пожалуйста те, кто сегодня на уроке готов хорошо поработать, проявить трудолюбие, находчивость и внимательность. - Посмотрите, кто же это к нам пришёл в гости? - Как вы думаете, а почему Незнайка пришёл к нам? - Он не умеет решать примеры на деление столбиком. Поможем Незнайке? - Отлично, а для того, чтобы помочь ему, нам нужно выполнить логическую разминку. | Приветствие учителя. Настрой на работу на уроке. Садятся. - Незнайка. - Да! | УУКД: Принимать цель совместной деятельности. | Учебная презентация: слайд 1. Тетради. |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Приемы: устный счет, вычисления Внешний контроль Группа словесных методов (беседа) Приемы: проблемная ситуация | 1. Проверка знаний по пройденным темам. - Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число (2 апреля). Затем, отступив одну клеточку, запишите классная работа. Решите данную числовую цепочку и запишите ответы через запятую к себе в тетрадь. - Какие ответы у вас получились? - Молодцы! - Как вы выполняли деление в этой цепочке? - А каким способом мы будем делить, если не получится устно? - Давайте вспомним алгоритм деления столбиком двузначного числа на однозначное и решим пример у доски. 56:4 = - А теперь решим примеры, пользуясь алгоритмом. Запишите деление столбиком к себе в тетрадь. 90:6 = 28:2 = 63:3= 74:2= - Проверьте себя. - Молодцы, ребята! Незнайка убедился в том, какие вы сообразительные. 1) 486:2 = 2) 966:3= 3) 674:2= - Кто запишет решение этих примеров на доске, комментируя свои действия? - Отлично! Трудно ли вам было решать примеры? | Вспоминают и обобщают учебный материал. - 8, 24, 4, 50 - Устно, в уме. - Столбиком. Делим сначала десятки, а потом единицы. 1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно делителю. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3. Делим десятки. 4.Делим единицы. 5.Читаем ответ. 56:4 = 14 Решают примеры. 90:6 =15 28:2=14 63:3=21 74:2=37 1) 486:2 = 243 2) 966:3= 322 3) 674:2= 337 Делим сначала сотни, затем десятки, а потом единицы. 1.Определяю первое неполное делимое. Оно должно быть больше или равно делителю. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим сотни. 4. Делим десятки. 5.Делим единицы. 6.Читаем ответ. - Нет. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. УУРД: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Учебная презентация: слайд 2. Учебная презентация: слайд 3, 4, 5. Учебная презентация: слайд 6. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Приемы: план Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей у рока. - Ребята, подумайте, какая будет тема нашего урока, исходя из того, какие примеры мы сегодня решали? - Вы правы, тема нашего урока: «Деление столбиком. Закрепление изученного». - Какую цель мы поставим на урок? Какое умение мы с вами закрепим? - Отлично! А ещё я попросила Незнайку написать пункты нашего плана, но он всё перепутал. Помогите собрать план правильно! Посмотрите на слайд и расставьте пункты плана в верном порядке. Обсудите в паре. 1. Выполним самостоятельную работу. 2. Решим задания по пройденному материалу. 3. Подведем итоги. - Кто хочет ответить? - Верно, спасибо! | Формулируют тему и цель урока. - Деление столбиком. - Закрепить умение делить столбиком. Собирают план. Работают в парах. 1. Решим задания по пройденному материалу. 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Подведем итоги. | УУПД: выдвигать свой план. УУКД: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. УУРД: Составлять план действий. | Учебная презентация: слайд 7, 8. |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Приемы: ответы на вопросы, работа с книгой Группа практических методов (упражнение) Приемы: выражения Внешний контроль Формы: Парная Группа словесных методов (беседа) Приемы: работа с книгой Группа практических методов (упражнение) Приемы: выражения
Формы: фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: работа с книгой Группа практических методов (упражнение) Приемы: выражения Внешний контроль | 1.Организует деятельность обучающихся. - Ребята, скажите, чем деление 2-х значных чисел отличается от деления 3-х значных чисел? - Верно, давайте составим алгоритм деления трёхзначных чисел на однозначные и решим пример у доски. 486:2 = - Проверьте себя. Кто допустил ошибки при решении? - А теперь давайте развивать наши умения делить столбиком для того, чтобы помочь Незнайке! Ребята, откройте учебники на странице 77. - Прочитаем задание №205. - Разделите 564 на 4 столбиком у себя в тетради, проговаривая свои действия. Пропустите одну клеточку от предыдущих записей и запишите номер задания, ниже решение. Далее в парах найдите ошибки, которые допустили ребята при решении примера. - Какие ошибки вы заметили? Организует проведение динамической паузы - Выполним задание №204. Прочитайте задание. - Какое действие мы должны сделать, чтобы узнать, во сколько раз 468г. больше, чем 3г.? - Что на что мы будем делить? - Запишите деление в столбик к себе в тетрадь. Пропустите одну клеточку от предыдущих записей и запишите номер задания, ниже решение. - Какой ответ получился? - Как будет звучать ответ полностью? - Решите самостоятельно под буквой (б). - Какой ответ у вас получился? - Молодцы! - Прочитайте задание №202. Что нам известно? - Кто хочет выйти к доске и решать задачу вместе с нами? - Что нужно найти? - Мы можем сказать сразу, какой фрукт самый тяжёлый? - Если яблоко тяжелее сливы в 6 раз, то какова слива? - Как тогда мы сможем найти вес сливы? - Что нам известно про массу апельсина? - Как мы найдём массу апельсина, если он тяжелее яблока? - Запишите решение задачи к себе в тетрадь, отступите 1 клетку от прошлого задания. Деление и умножение записываем столбиком. Не забываем про ответ. - Ребята, Незнайка хочет узнать, а умеете ли вы проверять деление? Как это можно сделать? - Верно, вы абсолютно правы! - Посмотрите на 1 пункт плана. Поднимите руки те, кто считает, что мы его выполнили Дополнительное задание. - А сейчас задумайте любое двузначное число. У себя в тетради умножьте его на 3. Прибавьте к результату своё задуманное число. Разделите сумму на 4. У вас получилось ваше задуманное число? - Если нет, то это значит, что вы где-то допустили ошибку, будьте внимательны. - Как вы думаете, почему получилось задуманное число? - Верно, ребята, вы очень сообразительные! . | Слушают и отвечают на вопросы. Работают в учебнике. - Добавляется новый разряд – сотни. 1. Определяем первое неполное делимое. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим сотни. 4. Делим десятки. 5.Делим единицы. 6.Читаем ответ. 486:2 = 243 Решают пример. - При делении 5 сот. на 4, Рита забыла написать 1 в ответе. - Гена забыл разделить 4 ед. на 4. - При делении 5 сот. на 4, Соня забыла написать 1 в ответе, неправильно разделила сотни на 4, из-за этого получился неправильный ответ. Выполняют динамическую паузу. - Деление. - 468г. на 3г. Решают в тетради. - 156. - 468г. больше, чем 3г. в 156 раз. - 7г. меньше 854г. в 122 раза. - Масса яблока – 90г., яблоко тяжелее сливы в 6 раз., яблоко легче апельсина в 3 раза. - Массу сливы и апельсина. - Да, апельсин. - Легче яблока в 6 раз. - Делением. - 90:6=15 (г.) – вес сливы. - Яблоко легче апельсина в 3 раза, значит апельсин тяжелее яблока в 3 раза. - Умножением. - 90*3= 270 (г.) – вес апельсина. - Ответ: 15 грамм и 270 грамм. - Частное умножить на делитель. Поднимают руки. - Если умножим задуманное число на 3 и прибавим к нему задуманное число, то это будет равно тому, что мы число умножим на 4, в конце мы число разделим на 4 и получим исходное число. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Учебник: страница 77. Учебная презентация: слайд 9, 10, 11, 12, 13. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) Приемы: инструктаж, выражения Внешний контроль Взаимоконтроль | Проведение самостоятельной работы. - Какой пункт плана нам надо выполнить? - Переверните рабочие листы. Выполните эти задания самостоятельно. У вас есть 5 минут. 1. Решите примеры в столбик и проверьте решение умножением. 1) 472:2= 2) 296:4= 3) 100:4= 4) 57:3= 5) 90:2= 6) 72:4= 2. Расставь в правильной последовательности пункты алгоритма деления в столбик: 1. Делим десятки. 2.Читаем ответ. 3.Определяем количество цифр в частном. 4.Определяю первое неполное делимое. Начинаем деление с большего разряда. 5.Делим единицы. 6.Делим сотни. - Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работы. | Выполняют самостоятельную работу. 1) 472:2= 236 2) 296:4=74 3) 100:4= 25 4) 57:3= 19 5) 90:2= 45 6) 72:4= 18 1.Определяю первое неполное делимое. Начинаем деление с большего разряда. 2.Определяем количество цифр в частном. 3.Делим сотни. 4. Делим десятки. 5.Делим единицы. 6.Читаем ответ. Выполняют взаимопроверку и оценивание. | УУПД: Применять новые знания на практике. УУРД: владеть способами самоконтроля и взаимоконтроля. | Учебная презентация: слайд 14, 15. |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, а какой пункт плана нам остался? - Посмотрите, Незнайка верно решил пример? - Незнайка научился решать примеры на деление в столбик вместе с вами, он очень рад, что вы помогли ему! - А какую цель мы ставили на наш урок? - Кто считает, что мы их достигли поднимите руку. - Замечательно! Покажите мне зелёный карандаш, ели вам понравился наш урок, и вы закрепили своё умение решать в столбик примеры на деление. Покажите желтый карандаш, если вам всё ещё что-то непонятно. Покажите красный карандаш, если вам было трудно решать задания. - Спасибо вам за работу! До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. - 3. - Да! - Закрепить умение решать примеры на деление в столбик. Поднимают руку. Оценивают свою работу на уроке. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Раздаточный материал: рабочий лист. Учебная презентация: слайд 16, 17, 18, 19. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала». УМК "Школа России".
Тема: «Разделительный «Ь» знак. Закрепление изученного материала».Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделите...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение на 1, на 2" УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс
Цель урока: создание условий по формированию навыка «увеличить», «уменьшить» на 1,2Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение правила увеличения, уменьшения на 1...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).
Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление на 2, на 3» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о решении «обратных» задач, используя умножение и деление чисел на 2, на 3.Дидактические:1. Познакомить обучающихся с «обратным&r...



