Умножение 2 на 2 Математика копия
учебно-методический материал по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.02 КБ | |
| 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.
Класс: 2
Предмет: Математика
Тема: “Умножение числа 2 и на 2"
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи:
- раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач;
- развивать речь, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Самоанализ
Я представляю вашему вниманию фрагмент урока по математике в 1 классе на тему: "Умножение числа 2 и на 2"
1. На этапе мотивации учебной деятельности создаю условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала с помощью цитаты Софьи Васильевой Ковалевской: Поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это же должен и математик.
На данном этапе использовала такие методы организации и осуществления УПД, как словесные, наглядные. Форма-фронтальная.
2. На этапе создания проблемной ситуации создаю проблему с помощью задания, где обучающиеся должны пересчитать по 2 пока не получится 20 и вычитать из 20 по 2 пока не получится 2.
Предлагаю выполнить задание, которое поможет нам определить тему урока. Читаю задачу, ученики устно ее решают и с помощью цифр на карточке составляют правильный ответ. О чем мы будем говорить на уроке? Назовите тему и цель урока.
3.Создаю условия для постановки темы и цели. После того как учащиеся предложат свой вариант, показываю тему и цель, таким образом тема и цель будут определены совместно с учащимися, в соответствии с Системно-деятельностным подходом.
На данном этапе формируются УУД: познавательные-определение темы и цели учебной деятельности, регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, коммуникативные- вести диалог с учителем, выслушивать мнения других.
4. На этапе учебного действия Предлагаю открыть учебник на стр. 80 Рассмотреть верхний рисунок.
Задаю вопрос: - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в двух таких столбиках? - Как это записано сложением? Как записать умножением? предлагаю записать в тетрадь таблицу умножения в рамочке. Спрашиваю: А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (составляем)
Провожу физминутку и гимнастику для глаз, тем самым используя здоровьесберегающую технологию.
Во время выполнения задания хожу по рядам, и если возникают сложности, то оказываю помощь, так как изучается новая тема.
Методы: словесные, наглядные. Формы: фронтальная. Приемы: беседа, обсуждение.
5.На этапе действий контроля и самоконтроля Организую работу по учебнику письменно. Выполняем задание №1 на странице на стр 80 . необходимо закончить записи. № 2 стр. 80 выполняем фронтально и устно. Составь все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения:
Учащиеся при выполнении задания анализируют полученные знания.
Предлагаю выполнить задания в парах. 1 задание необходимо найти числа в окошках. 2 задание нужно записать выражения и найти их значения.напоминаю правила работы в парах.
Затем на этом же этапе организую работу в группах. (технология сотрудничества). В 1 задании учащимся необходимо написать какие числа пропущены. Во 2 задании Какие числа можно получить при умножении числа 2? Раскрась яблоки на которых они записаны. И 3 задание необходимо умножить числа в круге на 2 и записать ответы. Напоминаю про правила работы в группе. Проверка под документ камерой. Напоминаю про ТБ
Так же предлагаю выполнить задание у интерактивной доски на платформе рэш. Напоминаю про правила безопасности при работе с техникой. Задание выполняется с комментированием.
На этом же этапе чтобы закрепить свои знания предлагаю индивидуально выполнить задание, необходимо решить примеры.
Таким образом на данном этапе формируются такие методы: словесные, наглядные, практические. Формы- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Приемы: обсуждение, беседа, работа с учебником.
6.На этапе действий оценки и самооценки организую беседу по следующим вопросам: «Какая стояла цель на уроке? Достигли ли мы её? Где эти знания вам могут пригодиться в жизни?».
7.Провожу рефлексию. Предлагаю учащимся оценить, как они поработали на уроке с помощью дерева творчества. Учащиеся осуществляют самооценку свой работы. УУД: личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения.
Таким образом фрагмент урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Все этапы урока выдержаны и логически дополняют друг друга. Учебный материал не давался в готовом виде. Материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Подобранный материал соответствует принципам научности, доступности, актуальности. Применялись такие технологии как: проблемная технология, технология сотрудничества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап мотивации учебной деятельности
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 18, 16, 14, 12, 10, 18, 20 8, 6, 4, 2 Молодцы! Создание проблемной ситуации
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами?
Тема: “Умножение числа 2 и на число 2” Постановка учебной задачи
Учебное действие
2 · 2 = 4 2 · 3 = 6 2 · 4 = 8 2 · 5 = 10 2 · 2 = 4 3 · 2 = 6 4 · 2 = 8 5 · 2 = 10
Действие контроля и самоконтроля
Парное задание
Групповое задание РЭШ
Индивидуальное задание
Какую тему мы изучили на уроке? Какую цель мы с вами поставили? Достигли ли мы ее? Действие оценки и самооценки
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копия удостоверения по повышению квалификации
Удостоверение по повышению квалификации на тему "Готовность ребёнка к школе". Примеры по Выготскому....

Сканированные копии дипломов, грамот, благодарственных писем учителя
В данном разделе помещается информация о достижениях учителя (Сканированные копии дипломов, грамот, благодарственных писем учителя)...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Приёмы письменных вычислений. Умножение столбиком. Математика и мозг»
Презентация к уроку математики. Рассмотрим, как умножение и деление влияют на развитие. Узнаем интересные факты о мозге....

