Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка. Названия и последовательность"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 294.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Фролова К.А.
Тема урока: «Нумерация чисел второго десятка. Названия и последовательность.»
Класс: 1
Цель урока: создать условия для ознакомления с числами второго десятка и их последовательность.
Задачи урока:
- Образовательные: показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте; формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа».
- Развивающие: формировать у обучающихся навыки восстановления последовательности чисел второго десятка;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение при работе в сотрудничестве с одноклассниками.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Оргмомент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1). | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: целеполагание, планирование | Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу. |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже усвоены. | Словесный(беседа, диалог). Практический(работа с тетрадях) | Организует работу с устным счетом. Подводит к изучению новой темы урока. | Отвечают на вопросы учителя, подводят к изучению новой темы. | Фронтальная | Презентация, учебник | Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик). | умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | П формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; - анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал. Достигнуть цели урока. | Пракические ( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью). Словесные(беседа, диалог). | 1. Организация работы по изучению новой темы. Работа с учебником и раздаточным материалом. 2. Организует работу обучающихся в группах. Предалагает выполнение ряда дидактических заданий на составление последовательности чисел второго десятка, на определение их состава и названий. | Работают с новым материалом прдставленным учителем. Организуют работу в группах. Составляют правильную правильную последовательность чисел второго десятка, аргументируя собственный выбор. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Учебник, презентация, раздаточный материал. | Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик). | Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. | П:формировать умение видеть орфограмму; развивать орфографическую зоркость; использовать приобретенные умения при выполнении заданий. Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе; развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему. | Пракические ( работа с учебником). Словесные(беседа, диалог). | Предлагает и организует выполнение дидатических заданий из учебника. | Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике. Участвуют диалоге. | Фронтальная, индивидуальная. | учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число. Называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | Р: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся. | - | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Выполняют движение совместно с учителем. | фронтальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучнию темы. |
Итоговое закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу). | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой на раздаточном материале. | Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Индивидуальная, фронтальная. | Раздаточный материал, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик) | Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Домашнее задание | Дать понятный инструктаж | Словесный (беседа, диалог). | Комментирует задания представленные для домашнего задания. | Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы и подводят итог урока. | - | Фронтальная | Контроль учителя. | Выделяют основные признаки присущие числам второгодесятка. Называют их последовательность. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы». | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Индивидуальная | самоконтроль | - | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение |
Приложение 1:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Математическая минутка(интерактив). Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями.
Приложение 2: Подведение у темы с помощью загадок:
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать.
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход...
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)1+2+1+3+1=8
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
(на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 )
Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных? Почему вы назвали число 10?
Давайте вспомним, что такое десяток.( Десять единиц составляют десяток)
- Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».
- Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки- если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой. На доске можно записывать 11, 12 и т.п.
Какие комбинации получились?
-Кто знает, как называются эти числа?
-Что мы узнаем на этом уроке?
- Какая тема урока? «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Приложение 3:
Работа с материалом учебника(там такая картинка)
Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.
-Сколько палочек в пучке? (10)
-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.
-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.
-Сколько палочек стало? (11)
-Сколько десятков палочек? (1 десяток)
-Сколько ещё есть отдельных палочек? (1)
-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1 десяток и одна единица).
Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.
-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)
-Сколько всего палочек? (12)
-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?
( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)
-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)
-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).
Дальше предлагаете работу в группах и интерактив по данному листу: Можно сделать последовательность интерактивом, а остальные просто на лисах в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"
Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.
Учащиеся закрепляют знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, учатся называть последовательно числа от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...
Технологическая карта урока "Состав чисел в пределах 10" с использованием Proklass
Урок составлен с учетом требований фгос...

Технологическая карта урока математики во втором классе
Разработка урока математики во втором классе по УМК "школа России" Тема урока: "Угол.Виды углов."...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....

Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.
Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...



