Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка. Названия и последовательность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Фролова К.А.

Тема урока: «Нумерация чисел второго десятка. Названия и последовательность.»

Класс: 1

Цель урока: создать условия для ознакомления с числами второго десятка и их последовательность.

Задачи урока:

  1. Образовательные: показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте; формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа».
  2. Развивающие: формировать у обучающихся навыки восстановления последовательности чисел второго десятка;
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение при работе в сотрудничестве с одноклассниками.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Оргмомент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1).

Приветствуют учителя, следуют его указаниям.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание,

планирование

Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу.

Актуализация знаний

Применить свои знания, которые уже усвоены.

Словесный(беседа, диалог).

Практический(работа с тетрадях)

Организует работу с устным счетом. Подводит к изучению новой темы урока.

Отвечают на вопросы учителя, подводят к изучению новой темы.

Фронтальная

Презентация, учебник

Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик).

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.    

П

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р

самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Открытие новых знаний

Изучить новый материал. Достигнуть цели урока.

Пракические

( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью).

Словесные(беседа, диалог).

1. Организация работы по изучению новой темы. Работа с учебником и раздаточным материалом.

2. Организует работу обучающихся в группах. Предалагает выполнение ряда дидактических заданий на составление последовательности чисел второго десятка, на определение их состава и названий.

Работают с новым материалом прдставленным учителем. Организуют работу в группах. Составляют правильную правильную последовательность чисел второго десятка, аргументируя собственный выбор.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебник, презентация, раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик).

Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток.

П:формировать умение видеть орфограмму;

развивать орфографическую зоркость;

  использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе;

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему.

Пракические

( работа с учебником).

Словесные(беседа, диалог).

Предлагает и организует  выполнение дидатических заданий из учебника.

Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике. Участвуют диалоге.

Фронтальная, индивидуальная.

учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число. Называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Р:

 осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

П:   умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся.

-

Проведение динамической паузы(физкультминутки).

Выполняют движение совместно с учителем.

фронтальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучнию темы.

Итоговое закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу).

Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой на раздаточном материале.

Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление.

Индивидуальная, фронтальная.

Раздаточный материал, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик)

Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20.

Регулятивные:

предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Домашнее задание

Дать понятный инструктаж

Словесный (беседа, диалог).

Комментирует задания представленные для домашнего задания.

Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение.

Фронтальная

-

Контроль учителя

-

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы и подводят итог урока.

-

Фронтальная

Контроль учителя.

Выделяют основные признаки присущие числам второгодесятка. Называют их последовательность.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы».

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации.

Раздаточный материал.

Индивидуальная

самоконтроль

-

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение

Приложение 1:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Математическая минутка(интерактив). Найдите пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями.

Приложение 2: Подведение у темы с помощью загадок:

В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать.

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

  Есть игрушки у меня:

 Паровоз и два коня,

 Серебристый самолет,

 Три ракеты, вездеход...

 Сколько вместе? Как узнать?

 Помогите сосчитать! (8)1+2+1+3+1=8

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго.  5+3+2=10

(на доске  поочерёдно появляются числа   5  8  10 )

Посмотрите на эти числа.  Какое из них отличается от остальных?  Почему вы назвали число 10?  

Давайте вспомним, что такое десяток.( Десять единиц составляют десяток)

-  Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел».

-  Помните стишок про 0?    «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки-  если ж слева рядом с ним единицу примостим -он побольше станет весить, потому что будет десять.А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой. На доске можно записывать 11, 12 и т.п.

Какие  комбинации получились?

-Кто знает, как называются эти числа?

-Что мы узнаем на этом уроке?

- Какая тема урока? «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».  

Приложение 3:

Работа с материалом учебника(там такая картинка)

Отсчитайте десять палочек и свяжите их  в пучок.

-Сколько палочек в пучке? (10)

-Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте ещё раз, как называются по-другому десять палочек.

-Прибавьте к десятку ещё одну палочку.

-Сколько палочек стало?  (11)

-Сколько десятков палочек?  (1 десяток)

-Сколько ещё есть отдельных палочек?  (1)

-Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11?  (1 десяток и одна единица).

Слово «одиннадцать» состоит из частей «один» «на» «дцать».

Словом «дцать» в старину называли число 10. Значит, мы положили одну палочку на 10.

-Положите на десяток (на «дцать») ещё одну палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2)

-Сколько всего палочек? (12)

-Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

( Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на стр.46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

-Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 20 обозначает первая часть слова? (число единиц)

-Что значит «на дцать»? ( мы складываем отдельные палочки на десять).

Дальше предлагаете работу в группах и интерактив по данному листу: Можно сделать последовательность интерактивом, а остальные просто на лисах в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Технологическая карта урока математики во втором классе

Разработка урока  математики  во втором классе по УМК "школа России" Тема урока: "Угол.Виды углов."...

Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.

Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...