Методические рекомендации по адаптации учебного материала «Геометрические фигуры» для учащихся 3 класса с РАС, вариант 8.3
методическая разработка по математике (3 класс)

Конспект урока математики для учащихся 3-го класса направлен изучение простых геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), развитие у детей пространственного восприятия и мелкой моторики посредством игровых заданий, практических упражнений и творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока геометрии

«Геометрические фигуры»

для учащихся 3 класса с РАС, вариант

Цель урока:

Формирование представлений о простейших геометрических фигурах, развитие пространственного восприятия и мелкой моторики.

---

Задачи урока:

- Закрепление понятий основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Развитие умения различать и называть геометрические формы предметов окружающего мира.

- Стимулирование познавательной активности и интереса к изучению форм.

- Формирование элементарных графических навыков.

---

Оборудование и материалы:

- Образцы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (цветные карточки).

- Фигуры-контуры для вырезания из бумаги.

- Набор рисунков с изображениями реальных объектов разной формы.

- Пластилин, доски для лепки.

- Клей-карандаш, ножницы, листы цветной бумаги.

---

Ход урока:

I. Организационный этап (3 минуты)

Учитель приветствует детей, проверяет готовность рабочего места каждого ученика. Создание позитивного настроя («Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Геометрию!»).

---

II. Актуализация опорных знаний (7 минут)

Игра-разминка: Учитель показывает детям образец каждой геометрической фигуры, называет её, просит повторить название хором. Затем предлагает детям назвать предметы окружающей обстановки той же формы.

Пример вопросов:

— Что бывает круглым?

— Где видим квадраты?

— Какие вещи имеют форму треугольника?

---

III. Основная часть занятия (20 минут)

1. Работа с образцами геометрических фигур (8 минут):

Учитель демонстрирует каждую фигуру отдельно, повторяя названия и обращая внимание на характерные признаки (например, круг — круглый, без углов). Дети самостоятельно раскладывают фигуры перед собой, называют их.

Затем предлагается задание: выбрать правильную фигуру по заданию учителя (например, «Покажи мне фигуру, похожую на яблоко»).

2. Практическая деятельность (12 минут):

Дети получают контурные заготовки фигур из плотной бумаги и работают над изготовлением аппликаций:

- Вырезают предложенную учителем фигуру (работа с ножницами);

- Наклеивают фигуру на лист цветной бумаги;

- Обводят контур пластилином вокруг приклеенной фигуры.

По завершении задания проводится обсуждение: какая фигура получилась, какого цвета и размера.

---

IV. Физкультминутка (5 минут)

Детям предлагаются упражнения, имитирующие движение геометрических фигур:

- Круглые движения руками (представляем большой круг),

- Шаг вперед и назад (квадрат),

- Руки вверх-вниз, ноги вместе (треугольник).

---

V. Итоговая часть урока (5 минут)

Обобщение материала урока: Повторение всех изученных фигур, закрепление их характеристик. Оценивание проделанной работы каждым ребенком, поощрение успешности.

Подведение итогов:

— Чем занимались на занятии?

— Как называется форма солнца?

— Какой предмет похож на квадрат?

Домашнее задание: Нарисовать дома три предмета разных форм и принести рисунки на следующий урок.

---

VI. Рефлексия (3 минуты)

Ученикам задаются вопросы:

— Понравилось занятие?

— Что было трудным?

— Хочется ещё раз заняться такими заданиями?

Завершение урока словами благодарности каждому ребенку.

---

Литература и ресурсы:

- Учебники по математике для специальных школ VIII вида.

- Методическое пособие «Коррекционная педагогика», автор Е.А. Стребелева.

- Материал «Развитие графических навыков и пространственных представлений у младших школьников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Рекомендации для повторения учебного материала при переходе в 3 класс.

Дана подборка заданий по русскому языку: тексты для диктовки, списывания с пропущенными буквами,  грамматические задания. По математике- задачи, примеры....

Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")

В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)

конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...