Методические рекомендации по адаптации учебного материала «Геометрические фигуры» для учащихся 3 класса с РАС, вариант 8.3
методическая разработка по математике (3 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока геометрии
«Геометрические фигуры»
для учащихся 3 класса с РАС, вариант
Цель урока:
Формирование представлений о простейших геометрических фигурах, развитие пространственного восприятия и мелкой моторики.
---
Задачи урока:
- Закрепление понятий основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Развитие умения различать и называть геометрические формы предметов окружающего мира.
- Стимулирование познавательной активности и интереса к изучению форм.
- Формирование элементарных графических навыков.
---
Оборудование и материалы:
- Образцы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (цветные карточки).
- Фигуры-контуры для вырезания из бумаги.
- Набор рисунков с изображениями реальных объектов разной формы.
- Пластилин, доски для лепки.
- Клей-карандаш, ножницы, листы цветной бумаги.
---
Ход урока:
I. Организационный этап (3 минуты)
Учитель приветствует детей, проверяет готовность рабочего места каждого ученика. Создание позитивного настроя («Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Геометрию!»).
---
II. Актуализация опорных знаний (7 минут)
Игра-разминка: Учитель показывает детям образец каждой геометрической фигуры, называет её, просит повторить название хором. Затем предлагает детям назвать предметы окружающей обстановки той же формы.
Пример вопросов:
— Что бывает круглым?
— Где видим квадраты?
— Какие вещи имеют форму треугольника?
---
III. Основная часть занятия (20 минут)
1. Работа с образцами геометрических фигур (8 минут):
Учитель демонстрирует каждую фигуру отдельно, повторяя названия и обращая внимание на характерные признаки (например, круг — круглый, без углов). Дети самостоятельно раскладывают фигуры перед собой, называют их.
Затем предлагается задание: выбрать правильную фигуру по заданию учителя (например, «Покажи мне фигуру, похожую на яблоко»).
2. Практическая деятельность (12 минут):
Дети получают контурные заготовки фигур из плотной бумаги и работают над изготовлением аппликаций:
- Вырезают предложенную учителем фигуру (работа с ножницами);
- Наклеивают фигуру на лист цветной бумаги;
- Обводят контур пластилином вокруг приклеенной фигуры.
По завершении задания проводится обсуждение: какая фигура получилась, какого цвета и размера.
---
IV. Физкультминутка (5 минут)
Детям предлагаются упражнения, имитирующие движение геометрических фигур:
- Круглые движения руками (представляем большой круг),
- Шаг вперед и назад (квадрат),
- Руки вверх-вниз, ноги вместе (треугольник).
---
V. Итоговая часть урока (5 минут)
Обобщение материала урока: Повторение всех изученных фигур, закрепление их характеристик. Оценивание проделанной работы каждым ребенком, поощрение успешности.
Подведение итогов:
— Чем занимались на занятии?
— Как называется форма солнца?
— Какой предмет похож на квадрат?
Домашнее задание: Нарисовать дома три предмета разных форм и принести рисунки на следующий урок.
---
VI. Рефлексия (3 минуты)
Ученикам задаются вопросы:
— Понравилось занятие?
— Что было трудным?
— Хочется ещё раз заняться такими заданиями?
Завершение урока словами благодарности каждому ребенку.
---
Литература и ресурсы:
- Учебники по математике для специальных школ VIII вида.
- Методическое пособие «Коррекционная педагогика», автор Е.А. Стребелева.
- Материал «Развитие графических навыков и пространственных представлений у младших школьников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Рекомендации для повторения учебного материала при переходе в 3 класс.
Дана подборка заданий по русскому языку: тексты для диктовки, списывания с пропущенными буквами, грамматические задания. По математике- задачи, примеры....
Методическая разработка (Конспект урока по теме: "Геометрическая фигура круг")
В конспекте урока знакомим детей с георметрической фигурой круг, обучаем составлять круг из частей....

конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)
конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей" Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию "Практический материал
Забрамная С.Д., Боровик О.В.Методические рекомендациик пособию "Практический материал для проведенияпсихолого-педагогического обследования детей"...