Конспект урока по предмету «Математические представления» 3 класс (СИПР)
план-конспект урока по математике
Цель урока: расширить знания детей о числах и цифрах.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с образованием числа 4;
-Учить записывать цифру 4;
-Учить соотносить число и количество предметов.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, старательность, усидчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления»
3 класс (СИПР)
Составила: учитель Варфоломеева Наталья Алексеевна
Тема: Число и цифра 4.
Цель урока: расширить знания детей о числах и цифрах.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с образованием числа 4;
-Учить записывать цифру 4;
-Учить соотносить число и количество предметов.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие, старательность, усидчивость.
Оборудование: счетный материал (снежинки, елочки, ежики, грибы) , демонстрационный материал ( цифра 4 в виде стула) ,карточки с цифрами 1-4;цветные карандаши, счетные палочки ,тарелки с манкой ,кисточки .
Ход урока:
Организационный момент.
Игра-приветствие
Прозвенел звонок – начинается урок!
Наши ушки – на макушке,
Глазки – широко открыты,
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
Сейчас у нас второй урок - урок математических представлений. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы на поезде. Я сейчас раздам вам билетики, на которых нарисованы геометрические фигуры. Какая фигура на билете, вагончик с такой же фигурой надо найти и сесть. Итак, все заняли свои места, можно отправляться в путь! Давайте помашем рукой: сначала правой, а потом левой.
Музыка «Мы едем, едем, едем!»
Повторение пройденного материала
Вот и приехали мы на лесную полянку. Что вы видите на полянке? Елки растут. Сколько елочек, посчитайте, покажите цифру. (3)
Под елкой растут грибы, посчитайте, сколько их, покажите цифру.(2)
Возле елок бежит ежик, сколько ежиков, посчитайте.(1)
Актуализация знаний
Возле елок лежат 3 шишки, а потом упала еще одна. Сколько всего шишек лежало у елки? Посчитаем (4).
Сообщение темы урока
Сегодня мы познакомимся с цифрой 4 и научимся ее писать.
Работа по теме урока
Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире.
И стал цифрою четыре.
На что похожа цифра 4?
Давайте сделаем цифру 4 из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут цифру 4 писать.
Работа в тетради
А сейчас мы будем учиться ее писать.
-Обведение пальчиком цифры
-Письмо цифры «в воздухе».
-Письмо на манке.
-Письмо по образцу на листочке .
-Работа в тетради.
-Дети обводят цифру 4.
-Раскрашивают картинки, указывающие на число 4.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Место цифры 4 в числовом ряду.
- За каким числом следует при счёте число 4?
- Назови все эти числа.
- Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.
Дети находят цифру “4” и кладут ее на своих картах справа от цифры “3”.
Работа со счётным материалом.
- Положите перед собой на парту 3 снежинки. Прибавьте к ней 1 снежинку. Сколько всего стало снежинок?
Как получилось 4 снежинки? (3 снежинка, да еще 1 снежинка,
получилось 4 снежинки.)
- Положите перед собой на парту 2 елочку, теперь еще 2. Сколько
всего елочек? (4)
Как получилось 4 елочки? (2 елки и еще 2 ,получилось 4)
Итог урока. Рефлексия.
Вот и закончился наш урок.
С какой цифрой мы познакомились?
Сколько предметов обозначает эта цифра? Какое настроение у вас было на уроке, покажите смайлик. (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Конспект урока по предмету "математические представления" 1 (под.) класс " Понятие о величине: глубокий - мелкий"
Конспек открытого урока....
Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"
Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Различение предметов по высоте".
В данном материале представлен конспект по математике для обучающихся 3 класса по АООП (вариант 2) коррекционной школы....
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Математическое путешествие по сказке "Теремок" в коррекционной школе.
В данном материале представлена разработка конспекта по "математическим представлениям" для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2)....
