Задания на лето перед 5 классом
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Материал для повторения программы 4 класса (русский язык и математика) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ШКОЛА СЕМИ ГУРУ

(ПЕРЕХОД В 5-й КЛАСС)

Летние задания

  1. Спиши, раскрывая скобки.

(Над)полем гуля(и,е)т осе(нн,н)ий ветер. Он г(о,а)ня(и,е)т (о,а)павш(и,е)(и,е)

лист(ъ,ь)я, гон(и,е)т их (к)лесной (о,а)пушк(и,е), долго держ(и,е)т (в)воздух(и,е). Листоч(ь)ки крут(ю,я)т(ь)ся и верт(ю,я)т(ь)ся. Потом ветер полож(и,е)т их (на)землю. Они (о,а)ст(о,а)нов(ю,я)т(ь)ся. Вот (в)т(о,а)кой осе(нн,н)(е,и)й денёк мы направ(и,е)мся (на)поле. (На)ни(з,с)к(о,а)м небес(т)н(о,а)м своде свет(и,е)т тусклое со(л)нце. Оно осв(и,е)ща(и,е)т всё (во)кру(г,к) необыч(ь)ным чудес(т)ным светом.

П(и,я,е)йза(ж,ш)(ь) каж(и,е)т(ь)ся (на)ре(т,д)к(о,а)сть кр(о,а)сивым. Сле(х,г)ка

мороз(и,е)т. Воздух чист и све(ж,ш)(ь). Вид(и,е)ш(ь) такую кр(о,а)с(о,а)ту, дыш(и,е)ш(ь) таким воздухом и смотр(и,е)ш(ь) (на)жи(з,с)нь другими гл(о,а)зами.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры.

400 + 90 + 3

900 + 80 + 8

500 + 70 + 7

900 + 40 + 5

189 – 80

300 + 50 + 2

3. Реши задачу.

257 – 50

758 – 52

600 + 90 - 3

555 – 50

Машина проехала первые 504 км со скоростью 72 км/ч, а следующие 528 км – со скоростью 88 км/ч. Сколько времени затратила машина на весь путь?

  1. Спиши. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы. Составь предложение с одним из словосочетаний.

В ситцев...х платочках, про дешёв...е платья, у грушев...х деревьев, о резв...х лошадях, живуч...е насекомые, у зыбуч...х песков, без червив...х яблок, по правдив...м книгам, к лжив...м словам, на верхн...х полках, в дремуч...х лесах, с удачлив...ми людьми, к плакуч...м ивам, к степн...м станицам, от ранн...х заморозков.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Напиши число, предшествующее каждому из чисел.

630000        306100        600000        570010        .

Запиши числа.

от 300 297 до 300 305        от 146 668 до 146 675

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши задачу.

У Вадика 90 сказок. В первой книге 40 сказок, во второй книге 7/8 от того количества сказок, которое было в первой книге. Остальные сказки на видеокассетах по 3 сказки на каждой. Сколько видеокассет со сказками у Вадика?

  1. Спиши, подчеркни орфограммы. Подчеркни словосочетания «прил. + сущ.». Выдели окончания и укажи падеж имён прилагательных.

Зимний день

Ст_ит ч_дес_ный зимний день. Над нами ясное г_лубое небо. Всё вокру_ покрыто пуш_стым снегом. Мы в_ехали в лес. Дерев_я ст_ят словно в ска_ке. На ств_ле с_сны мы з_метили пёстрого дятла. Он ло_ко долбит ш_шку. Синички и вороб_и подбирают с_мена. Вдру_ мы увидели рыжую белку. Она быстро мел_кнула среди д_ревьев. На сн_гу птич_и следы. Х_р_шо в л_су!

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры столбиком.

258469 + 224427        5800470 – 250256        805400 · 15

  1. Реши задачу. Периметр прямоугольника 45 дм. Одна сторона 50 см. Найди длину другой стороны прямоугольника.

  1. Вставь пропущенные буквы.

В...зде, г...зета, д...рект...р, с...лют, до св...дания, ж...лать, в...кзал, завтр..., ...гр...ном,

...десь, ...вт...м...биль, адр...с, ак...уратн..., г...реть, ал...ея, издалек..., инж...нер,

г...зетный, инт...рес...ный, к...л...ндарь, к...л...грам..., г...ризонт, б...седа, к...л...метр,

б...летик, в...гонный, к...м...ндир, б...лет, т...л...фонный, б...седовать, к...мбайн, к...рабль, к...стёр, ж...лание, пр...крас...ный, к...манда.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Найди значения выражений.

4 · (58 – 49) : 6 · 4 + (36 + 36) : 9 · 7

7800 + 38742 · 7 – 1377 + (45560 – 3122) · 6

  1. Реши задачу.

На 4 секции забора требуется 256 г краски. Сколько граммов краски потребуется на 12 секций забора?

  1. Спиши слова. Определи падежи. Вставь пропущенные буквы.

От томатн...го сока, на обратн...м пути, из-за бродяч...го пса, у комнатн...го растения, к лежач...му камню, у аккуратн...го газона*, на печатн...м станке, о заветн...м кладе, про ответн...й удар, от бесцветн...го газа, слабеющ...е чудовище, у стонущ...го солдата, за тянущ...м буксиром, на газетн...м листе, в билетн...м отделе.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

*разбери слово как часть речи.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры с объяснением. 2 сут 15 ч + 3 сут 17 ч = ... сут ... ч 8 м – 5 м 47 см = ... м ... мм

2 ч 12 мин – 48 мин = ... ч ... мин

  1. Реши задачу.

Из посёлка одновременно выехали в противоположных направлениях велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость мотоциклиста 57 км/ч.

Через какое время расстояние между ними будет 216 км?

  1. Спиши слова. Определи склонения и падежи. Вставь пропущенные буквы.

Из зверушк..., у дядюшк..., ради чест..., на утёс..., у черепах...,        у начиночк..., на

постановк..., о куплет..., от зажигалк..., о булочник..., из-за скоропис..., без разрядк..., в питомник..., из-за вредност... .

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………… Разбери по составу слово

свежемороженый

  1. Вставь числа.

3/9 = .../6        4/6 = .../9        4/6 = .../3        3/9 = .../6

3/3 = .../9        5/10 = .../2

  1. За три дня мотоциклист проехал 279 км, причём каждый день он проезжал на 4 км больше, чем в предыдущий. Сколько километров проехал мотоциклист в третий день?

  1. Спиши.        Найди в тексте местоимения. Определи их лицо, число, падеж.

Лесной голосок

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Села птица на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры.

348 – 153        8100 : 81        475000 : 50        250 · 40        855 + 62

  1. Реши задачу. В зале длиной 15 м и шириной 8 м надо покрыть пол квадратными плитками. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой плитки 6 кв. дм?

  1. Спиши слова. Вставь, где надо, непроизносимые согласные.

Совес...ливым, ненас...ных, интерес...нейшее, напрас...нейшие, ужас...нувшие, интерес...ная, промёрз...нете, ярос...ного, поз...нее, доблес...ная, несерьёз...ный, мороз...ные, зараз...нейшая, ужас...ными. раз...ница.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры столбиком. Сделай проверку.

6360000 : 8        92007 · 238        927927 : 9        208406 · 3

  1. Реши задачу.

В первом куске 120 м ткани. Во втором 85 м такой же ткани. Первый кусок на 1050 р. дороже. Сколько стоит каждый кусок ткани?

  1. Спиши слова. Определи окончания глаголов 2-го лица единственного числа. Составь предложение с одним из слов.

Одобр...шь, преувелич...шь, наброс...шь, завыва...шь, застав...шь, прокле...шь, мер...шь,

пристав...шь, пригиба...шь, забыва...шь, шата...шь, выспрос...шь, рассеива...шь, расправ...шь, отвинт...шь, подчист...шь

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Найди значения выражений.

2 · (28 : 7) : 6 + 39 – 19 + (6 · 3) · (27 : 9) – 14 · 3

16249 – 15 · 8 – 5125 + 45063

  1. Реши задачу.

На двух огородах общей площадью 100 кв. м высадили кусты помидоров. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое количество кустов помидоров. На одном огороде посадили 480 кустов, а на другом – 320 кустов. Чему равна площадь каждого огорода?

  1. Спиши. Найди в тексте предложение с однородными членами. Подчеркни основу предложения. Найди сложное предложение, подчеркни его основу.

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ.

Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Запиши числа. Десять тысяч тридцать, восемьдесят тысяч пятьсот, сорок семь тысяч пять, шестьдесят четыре тысячи, шестьсот шестьдесят девять тысяч восемь.

  1. Реши задачу. Два клёста полетели одновременно в противоположных направлениях. Когда первый клёст пролетел 168 км со скоростью 56 км/ч, расстояние между ними стало 348 км. С какой скоростью летел второй клёст?

  1. Спиши слова. Вставь букву Ж или Ш. Подбери проверочные слова. Зайчи...ка, по бере...ку, запа...ками, мо...ка, кро...ку, деду...ку, коре...ку, стри...*,

сме...ками, теле...ки, пиро...ка, гре...ка, фи...ка, фиста...ку, корову...ке, сырое...кам, кру...ки, лепё...кой, иву...ке, му...ка.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

* сделай звуко-буквенный разбор слова

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Какой знак надо поставить вместо троеточия ?

1/8 ... 2/8

3/4 ... 1/4

1/4 ... 2/4

3/4 ... 5/8

1/2 ... 3/4

3/4 ... 7/8

  1. Из куска ткани можно сшить 12 детских курток, расходуя на каждый по 2 м. Сколько курток для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждую?

  1. Спиши. Подчеркни орфограммы. Какая орфограмма встречается чаще всех? Составь 3 словосочетания со словами с этой орфограммой.

На птичьем дворе оживление. Хозяйка насыпала овсяных хлопьев. Петух отличается храбростью. Он распушил перья и растолкал индюков и гусей. Петух пробился к бадье и ест с жадностью. Ешь, Петя, на здоровье. Большая гусыня бьёт крыльями. Два гуся дерутся. Пух с перьев летит клочьями. Две курочки пьют воду. Третья следит за маленькой мышью. Индюк покинул своё жильё и важно идёт к кушанью. За изгородью стоит и смотрит на птиц с грустью жирная свинья.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Напиши числа, следующие за каждым из чисел.

809999

239999

899099

679909

.

749009

499099

359999

459099

.

  1. Реши задачу.

На дом задано списать 30 слов. На первой строке Ваня записал 12 слов, на второй 2/4 от того количества, которое он записал на первой строке. А остальные слова записал поровну в 3 столбика. Сколько слов в каждом столбике?

  1. Прочитай. Расставь знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.

Мальчик пришёл с лопатой в огород вскопал большую грядку и посадил лук. На верхушках берёз вороны вьют гнёзда растят маленьких воронят.

Маленькие гномы вылезали из большой норы под сосной выползали из маленьких норок.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Запиши числа.

8 сот. тыс. 4 дес. тыс. 1 ед. тыс. 9 сот. 2 ед.        _

3 сот. тыс. 7 ед. тыс. 4сот. 8 дес.        

1 сот. тыс. 5 дес. тыс. 4 ед. тыс. 8 сот. 6 дес.        

9 сот. тыс. 5 сот. 4 дес. 7 ед.        

6 сот. тыс. 4 дес. тыс. 6 сот. 3 дес.        

  1. Реши задачу.

С поля вывозили зерно на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т зерна за один рейс. Сколько тонн зерна вывезли эти машины за 12 дней?

  1. Спиши слова. Вставь, где надо, удвоенные согласные.

Мил...иар...дер, тел...еграм...а, рас...л...оилась, рас...чит...ать, ак...урат…ный,

балк...он...ой, мас...ируешь, рас...ос...авшаяся, мас...ивами, пр...ес...ов, комис...ар...,

рас...трел...ивает, кал...ендарный, рас...лаб...лялась, клас…ная, рас...трел...явшей,

кол...ек...тивами, без тер...ор...а, медл...ен...о, гор…изонт.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Выполни деление столбиком.

7 км 746 м : 6        8 кг 646 г : 6        9 т 852 кг : 4        .

  1. Реши задачу.

Какая шкатулка имеет большую площадь : прямоугольная со сторонами 7 см и 10 см или квадратная со стороной 8 см? На сколько больше?

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На в_ршине х_лма ст_ят девять кр_сивых т_полей. Их в_рхушки гл_дят в с_неву н_бес. Вот в_р_на прил_тела в своё гн_здо. Вн_зу л_жит д_сяток б_льших к_мней. Давным-давно их прик_тил из г_ристых краёв л_дник. Вокру_ к_мней и ств_лов растёт густая тр_ва. Со всех ст_рон среди зелени в_днеются цв_ты. Склон х_лма пож_лтел от них. Вон на лужке п_сутся к_ровы и пяток к_ней. Из бли_кого ле_ка пот_нуло дымком. Там п_стухи жгут кост_рок.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры столбиком

500000 – 342971        508162 – 38524        348727 + 146415

  1. Реши задачу.

Две школы выписали на 960 р. школьный мел. Одна школа взяла 3 ящика мела, а другая – 5 ящиков. Сколько должна заплатить за мел каждая школа?

  1. Спиши. Подчеркни орфограммы. Подпиши части речи в первом предложении.

Летняя прогулка

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает* первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

* Разбери глагол как часть речи.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Сравни.

7/8 ... 2/8        6/8 ... 7/8        1/8 ... 5/8        7/9 ... 2/9        6/10 ... 7/10        1/5 ... 3/5

  1. Реши задачу. Длина прямоугольника 8 см. Чему равна площадь, если его периметр 28 см?

  1. Спиши слова. Вставь букву Е, И или Я. Напиши проверочные слова. Бер…ст...ной, выд...ржанный, досв...рлить, с...стрёнка, расш...ритель, к...дать,

ц...почка, в...дёрко, накл...вать, ж...лтизна, изв...ртеть, ож...релый, ...зба, оц...пить,

покр...вить, вел...канша, в...чёрка, прот...жённый, разъ...дать, кр...пчать.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры столбиком и сделай проверку.

54400 : 800        480414 : 6        44820 : 30

  1. Реши задачу.

В конструкторе 36 пластмассовых деталей, что составляет 4/6 от всех деталей этого конструктора. Сколько всего деталей в конструкторе?

  1. Спиши. Разбери первое предложение по членам. Подпиши время глаголов.

Умей владеть собой

Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день. Собака в минуты ярости рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Человек обязан владеть собой! Выдержка ценится людьми, но нелегко даётся. Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься подозрительным, споришь, ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее». Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши выражения.

64 – 3 · (45 : 5) + (94 – 22) : 9 · 6

128 · 146 : 8 · 9 + 29370 – 19987 + 30540

  1. Реши задачу. Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а масса сумки 4 кг.

  1. Спиши слова. Определи окончания глаголов 3-го лица единственного числа. Испыта...т, кута...т, вылов...т, прокле...т, сжима...т, оклеива...т, довинт...т, мямл...т,

налад...т, раскле...т, гавка...т, напомад...т, ухудш...т, достро...т, клянч...т, бега...т, перелива...т, надбав...т, ослабева...т, вымолв...т.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………… Составь 3 предложения, используя некоторые из предложенных слов.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры в уме и запиши ответы.

348 – 153

8100 : 81

475000 : 50

250 · 40

855 + 62

835 – 281

72000 : 80

94 + 868

855 – 539

608 + 52

  1. В рыбном хозяйстве в одном пруду вырастили по 7 кг на 1 м2 площади пруда и получили 672 кг рыбы, а в другом пруду по - 8 кг карпа на 1 м2 площади и получили 616 рыбы. На сколько квадратных метров площадь одного пруда больше площади другого?

  1. Спиши, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы.

Б_льшой м_л_дой м_дведь б_жал по лесу. Он искал м_лину. Под н_гами у него м_лькала густая тр_ва и к_рневищ_. Поп_дались гн_лые пеньки и ств_лы д_рев_ев. Л_сные цв_ты в_днелись среди тр_вы. Бабочки л_ниво перел_тали с цв_тка на цв_ток. Над в_рхушками д_рев_ев с_нели н_беса. Между др_весных ств_лов в_днелась п_ляна. М_дведь спус_тился в низину к р_днику. Мохнатому зверю зах_телось попит_. Вот на б_р_гу озерца малин_ик.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши уравнения.

7 · 7 – (7 · 9 – 19) + х · 4 = 29        (8 · 7 – 63 : 9) : у = 55 – 6 · 8

  1. Реши задачу. Баржа шла сначала 3 ч со скоростью 20 км/ч, а потом прошла ещё 2 ч. С какой скоростью баржа пройдёт оставшийся путь, если всего она прошла 92 км?

  1. Вставь пропущенные буквы.

Пут...шествие, д...рект...р, к...л...ндарный, р...с...т...яние, р...в...люция, в...кзальчик,

ж...ланный, Р...с...ия, с...лют, б...бл...отечный, св...бода, б...гажник, медл...н...о,

адр...сный, м...тал..., н...зад, н...лев..., н...прав..., ...б...рона, б...л...тёр, ок...л...,

п...с...ажир, с...годня, ал...ейка, к...ст...рок, с...йчас, ак...уратный, п...б...дитель, х...зяйство, инж...нерный, пр...вит...льство, г...р...зонт.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Переведи.

550 кв. мм = ... кв.см ... кв.мм

6852110 кв. м = ... кв.км ... кв.м

802 кв. мм = ... кв.см ... кв.мм

746 кв. дм = ... кв.м ... кв.дм

8040706 кв. м = ... кв.км ... кв.м 8 ц = … кг

2000000 г = … ц

5600 кг = …т …ц

  1. Рома заметил, что удар грома послышался через 14 с после того, как блеснула молния. На каком расстоянии от мальчика проходила гроза, если скорость звука в воздухе 330 м/с?

  1. Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Запиши математические выражения и найди их значения: Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

  1. Реши задачу.

Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

  1. Просклоняй имена существительные пчела, лето.

И. п. (        ?)        , (        ? )        

Р. п.         

Д. п.         

В. п.         

Т. п.         

П. п.        _         Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши

все словосочетания.

На        кр…ю        опушки        ст…яла        старая        б…рёза.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Найди значение выражений. 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)

95 ∙ 8 – 35 : 7

50 – 2 · (81 – 72) : 3 + 4 · 4 : 2 + (84 – 26)

(17153 · 5 + 1640) : 3 + 98184 : 6 – 21479

  1. Реши задачу.

Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

  1. Спиши. Выдели орфограммы. Запиши проверочные слова.

Ледяной ветер ревел и визжал. Наш корабль плясал на волнах. Мачты скрипели. На скалистом берегу видны маленькие огоньки. Это человеческие жилища. Приближаться к берегу очень опасно. Вдруг из воды выглянуло морское чудовище. Среди волн показалась огромная голова. Наконец появилось всё тело. Это змея. Она ухватила корабль зубами и потянула вниз. Как спастись? Капитан схватил гарпун и вонзил в нос чудовищу. Змея отпустила корабль и исчезла.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры:

72 : 12

65 : 13

136 : 17

78 : 6 =

92 : 23

96 : 16

128 : 16

84 : 3 =

90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3

  1. Реши задачу. Яблоки разложили в четыре корзины. В первой корзине 13 кг, во второй 11 кг, в третьей 9 кг. Сколько килограммов яблок в четвёртой корзине, если масса яблок в первых двух корзинах такая же, как в третьей и четвёртой вместе?

  1. Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.

После проливного дождя белка увидела на лесной опушке круглые шляпки маленьких белых грибков.

В стёклах широких окон новых домов отражались оранжевым блеском последние лучи солнца.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры столбиком.

74800 · 500        570900 · 7        69385 · 24        276324 : 4

  1. Реши задачу.

Площадь участка 18 кв. м, его длина 9 м. Найди ширину этого участка.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

М...тал...ческий, инт...рес, ...гурец, к...л...ндарик, к...мбайнёр, к...стёр, п...бедный,

п...ртретист, с...лютовать, св...бодный, к...м...ндир, м...г...зин, т...л...фонный,

б...седовать, к...мбайн, д...рект...рский, к...л...ндарный, пш...ница, р...кета,

пут...шествие, б...гаж, б...бл...отекарь, в...гончик, г...зета, ж...лезный, косм...с, ш...с...е,

к...мандовать, ш...фёр, ...кскурсия, ж...лез…, к...раблик, с...мена, слев...,

...л...ктричество.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Запиши числа.

8 единиц 6-го разряда 7 единиц 4-го разряда 9 единиц 2-го разряда                                         7 единиц 5-го разряда 5 единиц 1-го разряда                _         4 единицы 6-го разряда 8 единиц 5-го разряда 3 единицы 1-го разряда                                 8 единиц 6-го разряда 4 единицы 5-го разряда 8 единиц 2-го разряда        _         6 единиц 6-го разряда 5 единиц 5-го разряда 4 единицы 1-го разряда        _                         

  1. Составь уравнение с неизвестным и реши задачу.

Молоко разлили в 4 бидона. В первый бидон налили 40 л, во второй - 35 л, в третий - 44 л. Сколько литров молока налили в четвёртый бидон, если в первом и третьем бидонах оказалось столько же литров молока, сколько во втором и четвёртом?

  1. Спиши слова. Определи число и род имён существительных и прилагательных.

У полевой мыши, без зимнего пальто, в ближнюю страну, про большой город, по узкой тропе, из-за тонкой стены, с тяжёлой дубиной, по сосновому лесу, с настоящим золотом, о хорошей жизни, на раскидистом дереве, из чистого серебра, в берёзовую рощу, из сладкой моркови, в тесном кольце, в густом малиннике, тонкой осинкой, огородному чучелу, с красными помидорами.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши уравнения.

63 : 9 + (х – 47) · 6 = 49        (14 + х · 7) : 7 = 42 – 37

  1. Реши задачу.

В мастерской было 2 куска материи длиной 96 м и 84 м. Из них сшили палатки. Из второго куска вышло на 3 палатки меньше, чем из первого куска. Сколько палаток сшито из каждого куска?

  1. Спиши слова. Вставь, где надо, Ь. Подпиши названия всех частей речи. Составь предложение с одним из словосочетаний.

Попытка не считает...ся, казат...ся больным, нам остаёт...ся надеят...ся, быстро оденут...ся, будешь смеят...ся, рано радоват...ся, они радуют...ся, боит...ся ошибит...ся, остават...ся дома, учат...ся защищат...ся, хотят учит…ся, нарват…ся на неприятности, смеёт…ся над шуткой.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Реши примеры в уме. Запиши ответы.

809 + 50 + 1

700 + 13 + 9

100 + 48 + 6

230 + 60 + 4

300 + 27 + 5

600 + 34 + 2

437 – 40

500 + 30 + 6

827 – 7

620 + 70 + 5

398 – 90

526 – 500

900 + 34 + 6

189 – 9

671 – 72

3. Реши задачу.

Лодка шла 6 ч по течению реки со скоростью 7 км/ч и 2 ч - против течения. Найди скорость лодки против течения реки, если всего она прошла 50 км.

  1. Спиши. Подчеркни имена собственные.

Повернулась Танюшка - перед ней помещение, какого она отродясь не видывала. Не то церква, не то что. Потолки высоченные на столбах из чистого малахиту. Стены тоже в рост человека малахитом выложены, а по верхнему карнизу малахитовый узор прошел. Прямо перед Танюшкой, как вот в зеркале, стоит красавица, про каких только в сказках сказывают. Волосы как ночь, а глаза зеленые. И вся-то она изукрашена дорогими каменьями, а платье на ней из зеленого бархату с переливом. И так это платье сшито, как вот у цариц на картинах. (Бажов. «Малахитовая шкатулка»)

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Выполни деление с остатком.

65 : 8 =

(ост.

)        34 : 8 =

(ост.

)        76 : 8 =

(ост.

)

51 : 7 =

(ост.

)        44 : 7 =

(ост.

)        26 : 5 =

(ост.

)

39 : 4 =

(ост.

)        13 : 6 =

(ост.

)        58 : 8 =

(ост.

)

  1. Реши задачу.

Длина участка прямоугольной формы на 200 м больше ширины, причем ширина составляет 1/2 длины. За какое время мальчик обойдёт этот участок, если его скорость 6 км/ч?

  1. Спиши слова. Вставь букву И или Е.

На маленьк...й платочек, смотрящ...й часовой, по весенн...й лужайке, смолкающ...й гул, на жёстк...й стул, новеньк...й документ, худеньк...й мальчик, за низеньк...й заборчик, про окружающ...й мир, беленьк...й одуванчик, красненьк...й помидор, у красящ...й малярши, пропащ...й человек, предвесенн...й настрой, в синеньк...й горошек.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

  1. Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

56709 =        

950030 =         

400900 =        _        

302065 =        

701073 =        

  1. Реши задачу.

Во дворе играли девочки и мальчики. Потом домой ушли все девочки, кроме одной, и ушел мальчик. Мальчиков осталось в 2 раза больше, чем стало девочек. Однако мальчиков теперь было на 3 меньше, чем было девочек первоначально. Сколько детей было во дворе изначально?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на лето 1 класс

«Летние задания» для обучающихся начальной школы («Система Л.В.Занкова») по математике и русскому языку, позволяющие быстро восстановить в памяти ребёнка подзабытую за лето информацию и по...

задание на лето 1 класс

задания по русскому языку, математике для повторения перед 2 классом...

Задание на лето. 1 класс

Повторение изученного в 1 классе!...

Задания на лето. 2 класс.

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные, легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и мат...

Задание на лето перед 4 классом

Содержит задания по русскому языку и математике....

Задание на лето 3 класс (переходим в 4 класс)

Задание на лето по русскому , математике и список произведений для чтения...

Задание на лето перед 3 классом

Задание на лето перед 3 классом (помощь родителям при подборе заданий)...