Урок "Таблица единиц площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тема: Таблица единиц площади.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока:составить таблицу единиц площади,закрепление единиц площади, соотношений между ними.
Планируемые результаты:
Предметные: - составить таблицу единиц площади;
-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
-умение решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: - проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.
Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной форме;
-использовать математическую терминологию;
-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;
-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
Формы работы: фронтальная работа,индивидуальнаяработа,работа в парах.
Оборудование: карточки, ноутбук, 4 класс,учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, презентация урока.
Ход урока:
- Организационный этап. (Слайд №1)
(Эмоциональный настрой)
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
За работу мы возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))
II.Мотивация к учебной деятельности
-Проверим готовность к уроку.
-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе.Сегодня на уроке потребуется: учебник тетрадь, ручка карандаш.
- А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №2)
«Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
-Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)
III.Актуализация знаний.. Постановка цели и задач урока.
-Ребята, посмотрите на экран.И отгадайте тему урока.
У меня на слайде есть слова. Прочитайте их.(Слайд №3)
1 кв. см
1 кв.м
1 тонна
1 кв.мм
1 кв.дм.
-Ребята скажите, какое слово лишнее?
Почему оно лишнее?(1 тонна)
-Что измеряют тонной?(тонной измеряют массу предметов)
Потому что нельзя измерить этим площадь.(-для измерения какой величины используют все остальные единицы? (измерение площади)
-О чем мы с вами говорим?
-Как думаете, какая тема урока?
Тема: Единицы площади (Слайд №4)
Эта тема вам знакома? Вы проходили её?
-И как думаете, ЧТО БУДЕМ ПОВТОРЯТЬ..,ЗАКРЕПЛЯТЬ?
-Правильно, мы будем продолжать изучать единицы площади. Это и будет темой нашего с вами урока.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать
Величины надо знать!
- В каких единицах измеряются площади фигур?
- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника? (S=a*b)
- Как найти площадь квадрата? ( S=a*a)
Индивидуальная работа у доски: (карточка) Вырази в мм:
17 см = 170 мм
4 см = 40 мм
6 дм = 600 мм
5 м = 5000 мм
23 дм = 2300 мм
82 см = 820 мм
7 м = 7000 мм
9 м = 9000 мм
4 дм = 400 мм
38 см = 380 мм
2)Устный счёт.(работа в парах) карточки
Выразите, в указанных единицах измерения.
5 км 700 м = м 6 см 8 мм = мм
8 км 8 м = м 5 м 6 см = см
6дм 3 см = см 6 дм 6 см = мм
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- Работа в тетради
Число,классная работа.
Пропишем на первуй строчке число 10, которое состоит из цифр 1 и 0
- Дайте характеристику числу (двузначное, чётное, предыдущее число 9, а последущее 11)
Сегодня перед нами стоит важная задача объединить все единицы площади в таблицу так, чтобы было удобно запомнить.
- Начнём составлять с меньшей единицы измерения.Для начала свпомним единицы измерения длины. (Слайд №5)
(Составление таблицы единиц площади).
Вспомните, какие единицы площади мы изучили. (Слайд №6)
Назовите их, начиная с наименьшей.
1 кв.см = 100 кв.мм 1 кв.дм = 10 000 кв.мм
1 кв.дм = 100 кв.см 1 кв.м = 10 000 кв.см
1 кв.м = 100 кв.дм 1 кв.км = 1 000 000 кв.м
Физминутка для глаз
V. Первичная проверка понимания
-A где в жизни нам пригодится знание таблицы?
(измерять площадь больших и маленьких предметов)
- А как вы думаете людям каких профессий нужны знания единицы площади? (архитекторам, строителям, агрономам)
-Работа с таблицей с.41 №178. (Слайд№7)
-У вас на партах карточки, которые вы должны выполнить, на выполнение 5мин. Начинайте. (в группах)
-Готовы? Проверяем.
Вырази: (работа в группах)
В квадратных метрах: В квадратных сантиметрах:
3 группа 1 группа
150000 кв.см (15) 15 кв.дм (1500)
1600 кв.дм (16) 4кв.м (40000)
2 000 кв.дм (2) 14000 кв.мм(140)
Вырази в квадратных дециметрах:
2 группа
12 кв.м(1200)
3 кв.м (300)
4000 кв.см(40)
Проверям (Слайд№8)
Физкультминутка.
VI.) Первичное закрепление.
Продолжим работать с учебником.(Слайд№9)
Стр.41 ,№ 181 (сравнить) 2 человека у доски, 2 человека проверяют.Все остальные работают в тетрадях.
> >
< <
< >
> <
Стр. 41 № 182 задача. (Слайд№10)
Прочитайте задачу;
-О чем говорится в задаче? ( о черном и зеленом чае)
- Чтоизвестно в задаче? (840 пачек черного чая)
- Что надо найти? (на сколько больше черногочая, чем зеленого?)
Составляем краткую запись
Черный -840 пач.
Зелёный-? , в 3раза <
- ) 840 /3=280 (пач.)- зелёного чая.
- ) 840-280=560 (пач.)
Ответ: на 560 пачек черного чая осталось больше,чем зеленого.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Открываем дневники, и записываем.(Слайд№11)
-Ребята, давайте с вами запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем страницу учебника на стр. 41. номер 179 под цифрой 2. Вам нужно будет выразить тоже в квадратных метрах.
-Посмотрите это задание.
VIII.Рефлексия .Итог урока.(Слайд №12)
Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомни какая была тема урока?
-Выполнили ли мы с вами цель урока?
-Как думаете, у нас получилось?
- Что мы с вами повторили?
- Ребята, у всех получилась сравнивать или переводить в квадратных метрах? (все вместе)
-Что нам нужно, чтобы у нас всё в следующий раз получилось?
-Спасибо ребята за урок! Мне очень понравилось с вами работать.. --Я вам раздала шарики на парту. Там мы с вами оценим наш урок. Раскрасим в цвет, который вам подходит. Посмотрите на доску
IX.Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь. Единица площади.
Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади" 3 класс. Программа "Школа России". Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Площадь фигуры. Единицы площади.
2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

Площадь.Единици площади. Математика 3-4 класс.
Представлен урок математики Единицы площади 3 класс.в этом материале даётся о новой единице измерения площади на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями получен...
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....
