Урок "Таблица единиц площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Копылова Ирина Васильевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_tablitsa_edinits_ploshchadi.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика  

Класс: 4 класс

Тема:  Таблица единиц площади.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока:составить таблицу единиц площади,закрепление единиц площади, соотношений между ними.

Планируемые результаты:

Предметные: - составить таблицу единиц площади;

-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: - проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.

Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной форме;

-использовать математическую терминологию;

-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Формы работы: фронтальная работа,индивидуальнаяработа,работа в парах.

Оборудование: карточки, ноутбук, 4 класс,учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, презентация урока.

Ход урока:

  1. Организационный этап. (Слайд №1)

  (Эмоциональный настрой)  

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))

II.Мотивация к учебной деятельности

-Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные  принадлежности, а вы проверяете, есть ли  они у вас и наводите порядок на столе.Сегодня на уроке потребуется: учебник тетрадь,  ручка карандаш.

 - А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №2)

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)

III.Актуализация знаний.. Постановка цели и задач урока.
-Ребята, посмотрите на экран.И отгадайте тему урока.
У меня на слайде есть слова. Прочитайте их.(Слайд №3)
1 кв. см
1 кв.м
1 тонна
1 кв.мм
1 кв.дм.

-Ребята скажите, какое слово лишнее?

Почему оно лишнее?(1 тонна)
-Что измеряют тонной?(тонной измеряют массу предметов)
Потому что нельзя измерить этим площадь.(-для измерения какой величины используют все остальные единицы? (измерение площади)
-О чем мы с вами говорим?

-Как думаете, какая тема урока?
Тема: Единицы площади (Слайд №4)
Эта тема вам знакома? Вы проходили её?
-И как думаете, ЧТО БУДЕМ ПОВТОРЯТЬ..,ЗАКРЕПЛЯТЬ?
-Правильно, мы будем продолжать  изучать единицы площади. Это и будет темой нашего с вами урока.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

- В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника? (S=a*b)

- Как найти площадь квадрата? ( S=a*a)

 Индивидуальная   работа у доски: (карточка) Вырази в мм:

17 см = 170 мм

4 см = 40 мм

6 дм = 600 мм

5 м = 5000 мм

23 дм = 2300 мм

82 см = 820 мм

7 м = 7000 мм

9 м = 9000 мм

4 дм = 400 мм

38 см = 380 мм

 2)Устный счёт.(работа в парах) карточки


Выразите, в указанных единицах измерения.

5 км 700 м =            м                      6 см 8 мм =                   мм

8 км 8 м =                м                      5 м 6 см =                       см

6дм 3 см =              см                     6 дм 6 см =                      мм


IV. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Работа в тетради

Число,классная работа.

Пропишем на первуй строчке число 10, которое состоит из цифр 1 и 0

- Дайте характеристику числу (двузначное, чётное, предыдущее число 9,  а последущее 11)

Сегодня перед нами стоит важная задача объединить все единицы площади в таблицу так, чтобы было удобно запомнить.

- Начнём составлять с меньшей единицы измерения.Для начала свпомним единицы измерения длины. (Слайд №5)

 (Составление таблицы единиц площади).

Вспомните, какие единицы площади мы изучили. (Слайд №6)

Назовите их, начиная с наименьшей.
1 кв.см = 100 кв.мм               1 кв.дм = 10 000 кв.мм
1 кв.дм = 100 кв.см                1 кв.м = 10 000 кв.см
1 кв.м = 100 кв.дм                  1 кв.км = 1 000 000 кв.м

Физминутка для глаз

 

V. Первичная проверка понимания  

  -A где в жизни нам пригодится знание таблицы?

 (измерять площадь больших и маленьких предметов)        

- А как вы думаете людям каких профессий нужны знания единицы площади? (архитекторам, строителям, агрономам)                                           

        -Работа с таблицей с.41 №178.    (Слайд№7) 

-У вас на партах карточки, которые вы должны выполнить, на выполнение 5мин. Начинайте. (в группах)

-Готовы? Проверяем.
Вырази:    (работа в группах)                        

В квадратных метрах:     В квадратных сантиметрах:

 3 группа                                            1 группа

150000 кв.см (15)                       15 кв.дм (1500)
1600 кв.дм (16)                          4кв.м (40000)

2 000 кв.дм (2)                         14000 кв.мм(140)

Вырази в квадратных дециметрах:

2 группа

12 кв.м(1200)

3 кв.м (300)

4000 кв.см(40)

Проверям (Слайд№8)

  Физкультминутка.            

                       

VI.) Первичное закрепление.


П
родолжим работать с учебником.(Слайд№9)

Стр.41 ,№ 181 (сравнить)  2 человека у доски, 2 человека проверяют.Все остальные работают в тетрадях.

>                      >

<                      <

<                      >

>                      <

Стр. 41  № 182 задача. (Слайд№10)

Прочитайте задачу;

-О чем говорится в задаче? ( о черном и зеленом чае)

- Чтоизвестно в задаче? (840 пачек черного чая)

- Что надо найти? (на сколько больше  черногочая, чем зеленого?)

Составляем краткую запись

Черный -840 пач.

Зелёный-? , в 3раза <    

  1. ) 840 /3=280 (пач.)- зелёного чая.
  2. ) 840-280=560 (пач.)

     Ответ:  на 560 пачек черного чая осталось больше,чем зеленого.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Открываем дневники, и записываем.(Слайд№11)

-Ребята, давайте с вами запишем домашнее задание. Открываем дневники, записываем страницу учебника на стр. 41. номер 179 под цифрой 2. Вам нужно будет выразить тоже в квадратных метрах.
-Посмотрите это задание.

VIII.Рефлексия .Итог урока.(Слайд №12)

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомни какая была тема урока?
-Выполнили ли мы с вами цель урока?

-Как думаете, у нас получилось?

- Что мы с вами повторили?

- Ребята, у всех получилась сравнивать или переводить в квадратных метрах? (все вместе)
-Что нам нужно, чтобы у нас всё в следующий раз получилось?

-Спасибо ребята за урок! Мне очень понравилось с вами работать.. --Я вам раздала шарики на парту. Там мы с вами оценим наш урок. Раскрасим в цвет, который вам подходит. Посмотрите на доску

IX.Оценивание





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь. Единица площади.

Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади"  3 класс. Программа "Школа России".  Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

Площадь.Единици площади. Математика 3-4 класс.

Представлен урок математики Единицы площади 3 класс.в этом материале даётся о новой единице измерения площади на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями получен...

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....