Электронный сборник виртуальных игр для закрепления новых знаний на уроках математики в начальных классах
электронный образовательный ресурс по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Для работы необходимо скачать файл в формате PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igry_po_matematike_.pdf2.04 МБ
Файл prilozhenie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: установление пространственных отношений

Задание: ученики по очереди формулируют друг для друга вопросы или ответы

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Примеры вопросов:

Крош с Ёжиком находятся справа или слева от Лосяша?

Кто стоит сзади всех?

Где находится Копатыч по отношению к Совунье?

Кто находится сверху всех?

1 класс

Тема: числовой ряд

Задание: ученики могут задавать число по середине, другие должны назвать соседей. Либо же наоборот, задаются соседи, и учащийся должен назвать число между ними

(можно использовать как фронтальную и парную работу

Примеры:

1 2 3, 2 3 4, 3 4 5, 4 5 6, 5 6 7, 6 7 8, 7 8 9, 8 9 10

1 класс

Тема: сложение и вычитание чисел в пределах 20

Задание: ученики задают слагаемые, другие должны сказать ответ. Либо наоборот, задается ответ, а ученики подбирают слагаемые. Можно менять знаки и получать новые задания

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Примеры:

13 + 6 – 10 = 9

8 + 12 – 4 = 16

5 + 9 – 7 = 7


2 класс

Тема: сравнение величин: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр

Задание: ученики выбирают 2 величины из предложенных, отвечающий должен выбрать верный знак

В дальнейшем можно добавлять новые величины и использовать в дальнейших классах

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Примеры:

8мм<7дц 10см=1дц 25 см<1м 5 см>30мм

2 класс

Тема: Числа от 1 до 100. Решение текстовых задач на сложение

Задание: ученики меняют количество денег у мальчика, остальные говорят варианты, что можно купить. Также можно заменять стоимость товаров. И использовать данную игру в дальнейших классах

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Пример:

У Коли 70 рублей. На них можно купить одну собаку за 30 рублей, один барабан за 20 рублей и две погремушки по 10 рублей.

2 класс

Тема: нахождение периметра и площади

Задание: ученики выбирают фигуру из предложенных и задают значение сторон. Остальные ученики должны найти периметр или площадь

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Пример:

Квадрат: сторона = 4. P=4+4+4+4=16. S=4*4=16

Прямоугольник = 8 и 5. P=8+8+5+5=26. S=8*5=40

Треугольник=3. P=3+3+3=9


2 класс

Тема: время

Задание: ученики говорят на какие цифры передвинуть часовую и минутную стрелки. Другие учащиеся должны назвать сколько времени показывают часы

(используется как фронтальная работа)

2 класс

Тема: логические задачи

Задание: ученики задают ответы первых примеров и решают финальный.

Ученики могут заменять действия, а также составить свои варианты задания используя предоставленные фрукты

(используется как фронтальная работа)

2 класс

Тема: умножение и деление

Задание: ученики выбирают ответ из предложенных и должны составить несколько вариантов решения

(используется как фронтальная работа)

Пример:

2*6=12 3*4=12 4*3=12 6*2=12

6*6=36 4*9=36 9*4=36


3 класс

Тема: доли

Задание: ученики выбирают две доли из предложенных, остальные должны поставить верный знак

(используется как фронтальная работа)

3 класс

Тема: цена, количество, стоимость

Задание: ученики задают 2 значения, другие находят ответ

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Пример:

Цена: 60 Количество: 3 Стоимость: 180

3 класс

Тема: римские цифры

Задание: ученики называют цвета цифр, которые хотят объединить, другие называют получившиеся число. Или наоборот, сначала задается число, а ученики должны назвать цвета, из которых оно состоит

(используется как фронтальная работа)


4 класс

Тема: скорость, время, расстояние

Задание: ученики задают 2 значения, другие находят ответ

(можно использовать как фронтальную и парную работу)

Пример:

S=1080 t=30 V=36

4 класс

Тема: отношения между множествами

Задание: ученики придумывают задачу, а другие должны правильно расположить круги и внести в них значения. Либо же наоборот, кто-то придумывает значения, а остальные должны сформулировать задачу

(используется как фронтальная работа)

Пример:

В классе 16 учеников. 7 из них ходят на плаванье и 9 на волейбол. Сколько учеников посещают сразу 2 секции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...

Конспект урока математики в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.Урок нового знания....

Выпускная квалификационная работа по теме "Создание сборника занимательных заданий для развития вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах".

Выпускная квалификационная работа по теме "Создание сборника занимательных заданий для развития вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах"....

Сборник творческой группы учителей города Ачинска"Оргдиалог на уроках математики в начальных классах"

Данный сборник материалов является итогом работы коллектива Межмуниципального Инновационного   Комплекса «Разработка различных средств оргдиалога в начальных классах» города Ачин...

Приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению затруднений в усвоении знаний на уроках математики в начальных классах ( из опыта работы).

Процесс обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах  в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Э...