Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический шпион» (7 класс)
план-конспект по математике
Класс: 7.
Тема мероприятия: «Математический шпион».
Форма воспитательного мероприятия: игра-соревнование.
Цель: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся по предмету «Математика» посредством игры «Шпион».
Задачи:
Образовательная:
- научить применять знания о математических объектах в нестандартной ситуации.
Развивающие:
- развить умение корректно формулировать вопросы по заданной теме;
- развить умение работать в команде.
Воспитательная:
- воспитать культуру общения, чувство коллективизма, сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ | |
| 191.67 КБ |
Предварительный просмотр:
БУ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра высшей математики и информатики
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 7-х классах МБОУ СОШ № 26
Обучающийся: Головнина Анастасия Сергеевна, Кулиева Тахмина Эльхановна, Федосова Алина Олеговна
Группа Б-1022
Дата проведения мероприятия: 28 ноября 2024 г.
Учитель-наставник: Ильбулова Лилия Сиргалиевна
Руководитель практики: Суханова Наталья Владимировна
К проведению мероприятия допущен
«__» 2024 г. (подпись учителя-наставника)
«__» ____________2024 г. (подпись руководителя практики)
Дата: 28.11.2024 г.
Класс: 7.
Тема мероприятия: «Математический шпион».
Форма воспитательного мероприятия: игра-соревнование.
Цель: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся по предмету «Математика» посредством игры «Шпион».
Задачи:
Образовательная:
- научить применять знания о математических объектах в нестандартной ситуации.
Развивающие:
- развить умение корректно формулировать вопросы по заданной теме;
- развить умение работать в команде.
Воспитательная:
- воспитать культуру общения, чувство коллективизма, сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметный:
- умеют применять знания о математических объектах в нестандартной ситуации.
Метапредметные:
- умеют корректно формулировать вопросы по заданной теме;
- умеют работать в команде.
Личностные:
- соблюдают культуру общения при взаимодействии с друг другом и с учителем;
- проявляют чувство коллективизма, сотрудничества.
Оборудование, оформление мероприятия: презентация, набор карточек с математическими терминами, грамоты, цветные круги.
Методы и приемы, используемые на занятии для реализации задач: блицопрос, игра «Шпион».
Ход мероприятия
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемое время |
Организационный этап | ||
- Добрый день, ребята. Для начала представимся. Мы студентки Сургутского государственного педагогического университета, Анастасия Сергеевна, Тахмина Ильхоновна, Алина Олеговна. - Как вы думаете, для чего мы здесь собрались, к какому дню будет посвящено сегодняшнее мероприятие? - Официально с этого года первого декабря отмечается День математика, поэтому в преддверии этого праздника наше мероприятие напрямую связано с этой удивительной наукой. - Есть ли предположения, почему этот праздник отмечается именно 1 декабря? - Эта дата приурочена ко дню рождения выдающегося русского математика Николая Ивановича Лобачевского. - Это мероприятие пройдет в необычной форме. Слышали ли вы что-нибудь об игре «Шпион»? Так вот, сегодня мы в нее поиграем. - Перед этим выберете капитана и название для своей команды. Название обязательно должно быть связано с математикой. - В конце мероприятия будет организовано награждение, поэтому старайтесь быть активными | Приветствуют ведущего. Отвечают на вопросы и участвуют в обсуждении темы. Придумывают названия для команд и выбирают командира | 4 минуты |
Основной этап | ||
«Разминка» (3 минуты) - Перед тем, как перейти к основной игре, предлагаем сначала разомнутся и устроить блицопрос. - На экране будет появляться вопрос, который также будет зачитываться. Команда, которая знает ответ, поднимает круг, лежащий у вас на столах. Право ответить обретает та команда, которая быстрее всех ответила на вопрос. Если ответ неверный, то ответ на вопрос переходит команде, которая подняла круг второй. Вопросы с ответами: 1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50) 2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 мин) 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 ч 40 мин=100 мин) 4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? (16 кг) 5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9 овец) 6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? 7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (они подошли к разным берегам) 8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час) 9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед-отец-сын) 10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей) 11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11 распилов) 12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (последнюю отдал вместе с клеткой) 13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки) 14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? (1 час) 15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? (столько, сколько капитану) 16. Единица скорости на море? (узел) 17. Чему равен 1 пуд? (16.38 кг) 18. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? (25) 19. Что ищем, решая уравнение? (корень уравнения) 20. Результат вычитания. (разность) 21. Сколько центнеров в тонне? (10) 22. Сколько существует цифр? (10) 23. Как называются цифры третьего разряда? (разряд сотен) 24. Наименьшее трехзначное число? (100) 25. Как называется число, из которого вычитают? (уменьшаемое) 26. Ограниченная часть прямой? (отрезок) 27. Результат деления? (частное) 28. Чему равна десятая часть сантиметра? (1 мм) 29. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) - Я надеюсь, что вы получили некоторое представление о чудесах математики. - Для того чтобы начать играть, необходимо обговорить несколько правил:
- А теперь о том как будет проходить игра:
| Слушают правила, задают по ним вопросы. Участвуют в блицопросе и в игре «Шпион» | 31 минута |
Заключительный этап | ||
- Вот и подошла к концу наша игра. Нам очень понравилось взаимодействовать с вами. - Расскажите, что вам понравилось, запомнилось? - Возможно, какие-то трудности у вас возникли в процессе? - Узнали ли вы что-то новое? - Как мы и обещала, сейчас состоится награждение. Было непросто определить победителей, ведь все вы проявили активность и показали отличные знания по математике. Поэтому награждение будет проходить не по местам, а в специальных номинациях. - Спасибо за активную работу! | Отвечают на вопросы. Участвуют в рефлексии, тем самым подводя итоги занятия | 5 минут |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"
Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....

Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике«Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике ,которое способствовует проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир".
В конспекте приведены задания для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальных классов....

Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".
Занятие по математике во внеурочное время для учеников 2 класса....

Внеклассное мероприятие по математике "Математические заморочки". 3 класс
Это мероприятие проводится для детей 3 класса. Интересные задания на логическое мышление, сообразительность, есть материал геометрического характера....