Урок математики 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Урок математики по теме "Конкретный смысл деления"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 226.7 КБ | |
| 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс: 2
Тема: Конкретный смысл действия деления
УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России»
Цели:
- разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления;
-анализировать, обобщать и делать выводы;
-использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;
-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
-составлять задачи, обратные данным;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
- Организационный момент
Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Я хочу, чтобы вы были сегодня старательными и внимательными.
Весь урок будет учиться вместе с нами один сказочный персонаж
Прочитайте, под каким девизом пройдёт наш урок: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
II. Актуализация знаний.
1. «Расшифруйте слово», записав ответы в порядке возрастания.
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
- Какова же тема нашего урока?
- Какие задачи мы поставим перед собой?
III . Работа по теме урока.
- Практическая работа (листочки с точками) 2 человека выполняют на больших листах.
На листочках нарисованы 15 точек. Их нужно объединить в группы по 5 точек в каждую.
- Сколько групп вы получили?
- Решение задач.
Слайд 10 груш разложили на тарелки по 2 груши на каждую.
- Как это сделать?
- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)
- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?
- Как можно записать решение этой задачи? 10 : 2 =5 (тарелок)
Слайд Действие, в котором что-то раздаётся (делится) поровну называется в математике ДЕЛЕНИЕМ.
Слайд На конверты наклеили (разложили) 6 марок по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?
Слайд 6 : 2 = 3 (конверта)
ФИЗМИНУТКА
- Работа в парах. Проверка по эталону. Сколько получили в каждом выражении?
- Работа над новым материалом по учебнику.
№ 1(с. 32)
- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов
– Сколько орехов нужно нарисовать? (12)
- Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3)
- Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000)
- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4)
- Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4)
-Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).
IV. Закрепление изученного материала.
№5 (с.32) (Самостоятельное выполнение без проверки) Ответы на слайде
Дополнительно №2 (С.32)
- Составьте верные равенства.
- Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное)
- Составьте два верных неравенства.
V. Рефлексия (по слайду) Чебурашка!
VI. Подведение итогов урока
- Что на уроке было интересно?
- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)
- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?
IX. Домашнее задание
Учебник: стр.32 №4,6.
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Е 45-20 | Е 67+12 | И 70 - 23 | Д 5·2 | Е 4+4+4 | Л 28 -13 | Н 100 - 60 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕВИЗ УРОКА Знаешь – говори, не знаешь – слушай.
« Расшифруйте слово » Е 45 - 20 Е 67+12 И 70 - 23 Д 5 · 2 Е 4+4+4 Л 28 - 13 Н 100- 60 25 79 47 10 12 15 40 10 12 15 25 40 47 79 д е л е н и е
ТЕМА УРОКА Деление Задачи: познакомиться с новым арифметическим действием «деление»; узнать знак деления; научиться записывать и читать выражения со знаком деления; решать простые задачи.
10 : 2 = 5 ( тарелок )
Действие, в котором что-то раздаётся (делится) поровну называется в математике ДЕЛЕНИЕМ .
На конверты наклеили (разложили) 6 марок по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?
6 : 2 = 3 ( к.) Ответ: 3 конверта.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Соотнеси рисунок и математическое выражение 4 :2 6:3 12:4 10:2
Работа по учебнику с.32 94 58 26 96
Оцените себя
1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 тетрадей на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ тетради. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных в 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5. Разделите 8 конфет девочкам по 4 конфеты. Ответ: конфеты получат __ девочки. БЛИЦ - ТУРНИР 3 3 4 5 2
3 · 2 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3
3 · 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2
Действия умножение и деление - взаимообратные. Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. Деление - действие обратное умножению.
На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трёх таких деревьях? 8 · 3 = 24 (птицы)
На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трёх таких деревьях? 8 · 3 = 24 (птицы)
24 птицы сели на три дерева поровну. Сколько птиц на одном дереве? 24 : 3 = 8 (птиц)
24 птицы сели по 8 птиц на каждое дерево. Сколько деревьев они заняли? 24 : 8 = 3 (дерева)
РЕФЛЕКСИЯ Какая тема была рассмотрена сегодня? Какая была цель? Что такое деление? Какой знак используют для записи деления? Решали примеры и задачи на деление? Что мы еще не выяснили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...


