Урок математики 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Урок математики по теме "Конкретный смысл деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrur.urok_matem._delenie.docx226.7 КБ
Файл otkr.ur_.delenie.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс: 2 

Тема: Конкретный смысл действия деления

УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России»

Цели:

- разъяснить смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию;            

  - совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи;                                  

 - развивать внимание и логическое мышление.  

Планируемые результаты:  

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления;                                                                                                                                

  -анализировать, обобщать и делать выводы;                                                                                      

  -использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;                

 -выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;                                      

   -моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;                          

 -составлять задачи, обратные данным;                                                                                              

  -выполнять задания творческого и поискового характера;                                                                

 -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Я желаю, чтобы этот урок подарил вам  новые знания. Я хочу, чтобы вы были сегодня старательными и внимательными.

Весь урок будет учиться вместе с нами один сказочный персонаж

Он наивный малышок,
Крокодил – его дружок.
Уши круглые, как блюдца,
А глаза всегда смеются.
Очень странный барабашка
Этот милый …

Прочитайте, под каким   девизом пройдёт наш урок: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

II. Актуализация знаний.

1. «Расшифруйте слово», записав ответы в порядке возрастания.

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

- Какова же тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

III .  Работа по теме урока.

  1.  Практическая работа (листочки с точками) 2 человека выполняют на больших листах.

На листочках нарисованы 15 точек.  Их нужно объединить в  группы по 5 точек в каждую.

-  Сколько групп вы получили?

  1. Решение задач.

Слайд  10 груш разложили на тарелки по 2 груши на каждую.

- Как это сделать?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?

- Как можно записать решение этой задачи?   10 : 2 =5 (тарелок)

Слайд Действие, в котором что-то раздаётся (делится) поровну называется в математике ДЕЛЕНИЕМ.

Слайд  На конверты наклеили (разложили) 6 марок по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

Слайд  6  : 2 = 3 (конверта)

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа в парах. Проверка по эталону. Сколько получили в каждом выражении?

  1. Работа  над новым материалом  по учебнику.

№ 1(с. 32)

- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов

– Сколько орехов нужно нарисовать? (12)

 - Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3)                                                                      

- Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000)                              

 - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4)                                                                                          

 - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д).                                                                    - Сколько детей получили орехи? (4)                                                                                              

   -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).

                 

IV. Закрепление изученного материала.

№5 (с.32) (Самостоятельное выполнение без проверки) Ответы на слайде

Дополнительно №2 (С.32)

- Составьте верные равенства.

- Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное)

- Составьте два верных неравенства.

V. Рефлексия (по слайду)  Чебурашка!

VI. Подведение итогов урока

- Что на уроке было интересно?

- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.)

- Что было непонятно? Какое задание показалось трудным?

IX. Домашнее задание

Учебник: стр.32 №4,6.

 

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60

Е     45-20

Е     67+12

И    70 - 23

Д       5·2

Е     4+4+4

Л    28 -13

Н  100 - 60


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

ДЕВИЗ УРОКА Знаешь – говори, не знаешь – слушай.

Слайд 3

« Расшифруйте слово » Е 45 - 20 Е 67+12 И 70 - 23 Д 5 · 2 Е 4+4+4 Л 28 - 13 Н 100- 60 25 79 47 10 12 15 40 10 12 15 25 40 47 79 д е л е н и е

Слайд 4

ТЕМА УРОКА Деление Задачи: познакомиться с новым арифметическим действием «деление»; узнать знак деления; научиться записывать и читать выражения со знаком деления; решать простые задачи.

Слайд 5

10 : 2 = 5 ( тарелок )

Слайд 6

Действие, в котором что-то раздаётся (делится) поровну называется в математике ДЕЛЕНИЕМ .

Слайд 7

На конверты наклеили (разложили) 6 марок по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

Слайд 8

6 : 2 = 3 ( к.) Ответ: 3 конверта.

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

Соотнеси рисунок и математическое выражение 4 :2 6:3 12:4 10:2

Слайд 11

Работа по учебнику с.32 94 58 26 96

Слайд 12

Оцените себя

Слайд 14

1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 тетрадей на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ тетради. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных в 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5. Разделите 8 конфет девочкам по 4 конфеты. Ответ: конфеты получат __ девочки. БЛИЦ - ТУРНИР 3 3 4 5 2

Слайд 15

3 · 2 = 6 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3

Слайд 16

3 · 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2

Слайд 17

Действия умножение и деление - взаимообратные. Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. Деление - действие обратное умножению.

Слайд 18

На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трёх таких деревьях? 8 · 3 = 24 (птицы)

Слайд 19

На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трёх таких деревьях? 8 · 3 = 24 (птицы)

Слайд 20

24 птицы сели на три дерева поровну. Сколько птиц на одном дереве? 24 : 3 = 8 (птиц)

Слайд 21

24 птицы сели по 8 птиц на каждое дерево. Сколько деревьев они заняли? 24 : 8 = 3 (дерева)

Слайд 22

РЕФЛЕКСИЯ Какая тема была рассмотрена сегодня? Какая была цель? Что такое деление? Какой знак используют для записи деления? Решали примеры и задачи на деление? Что мы еще не выяснили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...