Разноут матем
план-конспект урока по математике (4 класс)

Разноуровневые задания математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноуровневые задания матем262.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1

Что называют прямоугольником?

А) Четырехугольник, у которого все стороны равны.

Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны.

В) Фигура, имеющая 3 и более углов.

Задание 2

Какая из геометрических фигур на рисунке называется прямоугольником?

Задание 3

Что необходимо для измерения площади?

A) Длина и диагональ

Б) Длина и ширина

В) Ширина и объем

Проверка сформированности умения узнавать прямоугольник среди других геометрических фигур.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны.

Задание 2

Ответ: 1

Задание 3

Ответ: Б) Длина и ширина.

Воспроизведение

Задание 1

Расскажи по памяти правило нахождения площади прямоугольника.

Задание 2

Сравните площади прямоугольников

  1. 1 дм²…8 см²
  2. 15 см²…1,5 дм²
  3. 2,4 дм²…20 см²
  4. 4 дм²…31 см²

Задание 3

Приведите примеры геометрических фигур, у которых мы можем найти площадь.

Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знаний в рамках темы

«Площадь прямоугольника».

#1042;спомни правило нахождения площади.

2. Расскажи его своим одноклассникам.

#1042;нимательно прочитай задание.

2. Приведи к одной единице измерения.

3. Сравни полученные числа.

#1042;спомни геометрические фигуры, у которых мы можем найти площадь.

2. Запиши их названия.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балл – правило рассказано в полном объеме;

1 балл – правило рассказано не в полном объеме;

0 балл – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

1 балл – понятия верно соотнесены с их определениями;

0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

Критерии оценивания:

2 балл – правильно названо 2 фигуры;

1 балл – правильно названа 1 фигура;

0 балл – фигуры названы неправильно или не названы вообще.

Задание 1

Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел.

Задание 2

Ответ:

#1076;м²>8 см²

см²=1,5 дм²

дм²>20 см²

4 дм²>31 см²

Задание 3

Ответ:

#1055;рямоугольник

#1050;вадрат

Понимание

Задание 1

Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Запиши решение и ответ.

Задание 2

Поясни почему прямоугольники имеют такую площадью.

1.

2.

3.

21 см2

15 см2

24 см2

Задание 3

Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найди его площадь. Запиши и объясни решение и ответ.

Проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме площадь прямоугольника.

Задание 1

#1042;нимательно прочитай задание.

2. Вспомни правило о нахождении площади.

3. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника.

4. Запиши решение и ответ.

Задание 2

#1042;нимательно прочитай задание.

#1042;спомни правило нахождения площади

3. Вычисли площадь каждого прямоугольника.

4. Соотнеси полученный результат с верным ответом.

Задание 3

#1042;нимательно прочитай задачу.

2. Вспомни правило нахождения площади.

4. Запиши решение и ответ.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – подробно объяснил как вычислить площадь прямоугольника, правильно совершил вычисление;

1 балл – объяснил решение задачи неточно или кратко, но вычисление выполнил верно;

0 баллов – не смог объяснить, как вычислить площадь прямоугольника и выполнить вычисление.

Задание 2

3 балла –подробно объяснил как вычислить площадь прямоугольника, правильно совершил вычисление;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 ошибки или не выполнено вообще.

Задание 3

1 балл – задание выполнено верно;

0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину прямоугольника умножить на его ширину, то есть 9 см на 2 см. Получится 18 квадратных сантиметров.

1)9*2=18 (см2)

Ответ: 18 см2

Задание 2

Ответ:

1. 3*7=21(см2)

2. 5*3=15(см2)

3. 6*4=24(см2)

Задание 3

1) 6+9=15(дм) - длина прямоугольника.

2) 9*15=135(дм2) - площадь прямоугольника.

Ответ: 135 дм2

Применение в знакомых условиях

Задание 1 Пользуясь рисунком, узнай площадь какого прямоугольника больше и на сколько квадратных сантиметров

При выполнении задания на уроке математики между ребятами произошёл спор. Коля считает, что площадь первого прямоугольника больше, чем площадь второго прямоугольника. А Маша считает, что площадь второго прямоугольника больше. Кто из ребят оказался прав?

Задание 2

Раздели рисунок на три фигуры, одинаковые по площади, и раскрась разными цветными карандашами.

Задание 3

Исправь ошибку в задаче:

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Миша решил таким образом

1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника

2) 16:2= 8 (см2)

Исправь ошибку, объясняя свои поправки.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Найди площадь первого прямоугольника.

3. Найди площадь второго прямоугольника.

4. Выясни кто из ребят оказался прав.

Задание 2

#1042;нимательно прочитай задание.

2. Найди общую площадь фигуры.

3. Раздели рисунок на 3 фигуры, одинаковые по площади.

4. Раскрась их разными

цветными карандашами.

Задание 3

#1042;нимательно прочитай задачу.

2. Найди ошибку и исправь её.

3. Объясни свои поправки.

Максимальное количество баллов: 3.

Задание 1

3 балла – задание выполнено верно, нашел все значения и выяснил кто был прав; ;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 2

2 балла – задание выполнено верно, аккуратно раскрашено;

1 балл - задание выполнено верно, но раскрашено не аккуратно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

2 балла – задание выполнено верно, исправил и смог объяснить;

1 балл – исправил, но не смог объяснить;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

S1= 3*2= 6 (см2)

S2= 4*3= 12 (см2)

S2- S1= 12-6= на 6 (см2)- S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника.

Ответ: на 6 см2 S2 прямоугольника больше S1 прямоугольника.

Задание 2

Задание 3

Ответ:

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

1) 8:2=4 (см) – ширина прямоугольника.

2) 8*4= 32 (см2)

Ответ: 32 см2

Применение в новых условиях

Задание 1 Применение в новых условиях
Создай алгоритм нахождения площади прямоугольника в правильной последовательности.

Задание 2

Составь ребус на тему: «Площадь прямоугольника».

Задание 3

Составь задачу для одноклассников на нахождение площади прямоугольника. Задача должна быть не про геометрическую фигуру, а про предмет в реальной жизни (клумба, стол, коробка и т.д.), задача должна быть составной (действий должно быть два и больше), вопрос должен быть четким, чтобы было легко написать ответ.

Задание 4

Составь алгоритм, как из периметра прямоугольника можно найти его площадь.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.

Задание 1

1. Вспомни правило нахождения площади.

2. Опираясь свои знания, составь алгоритм нахождения площади.

3. Объясни алгоритм, который ты составил.

Задание 2

#1042;спомни что такое ребус, каких видов он бывает.

2. Подумай какие виды ты будешь использовать.

3. Составь ребус.

4. Красиво его оформи.

Задание 3

#1042;спомните правила нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни какие задачи называются составными.

3. Составь задачу.

4. Запиши её и реши сам.

Задание 4

1. Вспомни правило нахождения площади и периметра.

2. Опираясь на свои знания, подумай как из периметра прямоугольника можно найти его площадь.

3. Составь алгоритм решения площади.

4. Объясни алгоритм, который ты составил.

Максимальное количество баллов: 4.

Задание 1

3 балла – алгоритм составлен верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – алгоритм составлен не верно или не составлен вообще.

Задание 2

4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен;

3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен;

2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен;

1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен;

0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще.

Задание 3

4 балла – задача составлена верно, учитывая все условия;

3 балла - задача составлена верно, но она не составная;

2 балла - задача составлена верно, но она на нахождение площади геометрической фигуры, не связанна с реальной жизнью;

1 балл - задача составлена верно, но она не соответствует заданным условиям;

0 баллов – задача составлена не верно или не составлена вообще.

Задание 4

3 балла – алгоритм составлен верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – алгоритм составлен не верно или не составлен вообще.

Задание 1

Ответ:

#1048;змерить длину

#1048;змерить ширину

#1053;айти произведение длины и ширины.

Задание 2

Ответ:

Задание 3

Ответ:

Дизайнеру предложили создать интерьер комнаты, необходимо посчитать площадь данной комнаты, если она имеет прямоугольную форму. Длина комнаты 12 метров, а ширина на 4 метра меньше длины.

Задание 4

Если известны любая сторона и периметр

#1059;множьте периметр на длину известной стороны.

2. Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

#1054;т первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

Данная программа для учащихся начальной школы....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...