"Противоположные стороны прямоугольника", математика (2 класс)
презентация к уроку по математике (2 класс)

Методическая разработка, начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protivopolozhnye_storony.docx14.77 КБ
Файл pryamougolnik_tablitsa.docx15.76 КБ
Файл protivopolozhnye_storony_.pptx1.09 МБ
Файл matematika.docx103.15 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Титульник (Вашему вниманию представляется…)

2-3 слайды

Проверка готовности к уроку, проверка правильной посадки. Обратите внимание на маршрутные листы. Обсуждение пословицы. Она будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.

4 слайд

Учащимся предлагается задание на карточке №1, где необходимо найти прямоугольники и обвести их номера и доказать, что выбранные фигуры являются прямоугольниками.

5-6 слайды

Эталон, маршрутный лист

7 слайд

Фигура прямоугольника на интерактивной доске. Учитель задает учащимся вопросы:

Как можно назвать стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга? (Противоположные).

Почему они так называются?

Равны ли эти стороны по длине?

8 слайд

Затем желающему ученику предлагается выйти к доске и с помощью стилуса перетащить одну сторону прямоугольника к противоположной. Они делают вывод, что противоположные стороны прямоугольника равны.

9 слайд

Учащиеся выводят тему урока, ставят цель задачи на урок.

10 слайд

Практическая работа. На столах у каждого ученика лежит по прямоугольнику. Учитель задает вопрос: «Как узнать, равны ли противоположные стороны у данных прямоугольников?». Учащиеся предлагают варианты с линейкой, кто-то может предложить сравнить стороны сгибанием. Выполняют задание, делают вывод.

11 слайд

Подтверждают вывод с помощью правила в учебнике.

12 слайд

Затем учащимся предлагается устно выполнить задание №1, стр 7, в ходе которого ученики приходят к выводу, что равные противоположные стороны — это не главный признак прямоугольника.

13 слайд

Учащиеся делятся на пары, каждой паре предлагается карточка №2, где необходимо начертить прямоугольник с определенным значением сторон. Идет обсуждение – почему даны только два значения, если сторон четыре?

14-15 слайды

Эталон, маршрутный лист

16 слайд

Задание в лернингапс с самопроверкой

17 слайд

Маршрутный лист

18 слайд

На данном этапе учащимся предлагается творческое задание – из полосок бумаги склеить прямоугольник. Все углы должны быть прямые, а противоположные стороны равны. Перед началом работы обязательно повторяем правила работы в группах, с клеем.

19 слайд

Итог урока, вспоминаем тему, проверяем выполнили ли учащиеся цели урока и задач, считаем плюсы в маршрутном листе.

20 слайд

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

«Противоположные стороны прямоугольника»

Цель урока

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника.

Задачи урока:

Дидактические: создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны).

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность.

Образовательные: развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, логическое мышление, пространственное мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: умение сравнивать противоположные стороны прямоугольника.

Метапредметные: умение работать с информацией в учебнике;

способность удерживать учебную задачу.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.

Формы работы на уроке

Фронтальная работа, работа с текстом, самостоятельная, парная и групповая работы.

Используемые средства обучения

Учебник, карточки с заданиями, планшеты, интерактивная доска.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс: 2 Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»

Слайд 2

Маршрутный лист ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов:

Слайд 3

Самоопределение к учебной деятельности Пословица: «Учеба и труд рядом идут».

Слайд 4

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Карточка №1. Найдите среди фигур прямоугольники и обведите их номер. Докажите, что выбранные фигуры являются прямоугольниками.

Слайд 5

Эталон Карточка №1. Найдите среди фигур прямоугольники и обведите их номер. Докажите, что выбранные фигуры являются прямоугольниками.

Слайд 6

Маршрутный лист ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов: +

Слайд 7

Выявление места и причины затруднения Как можно назвать стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга? (Противоположные). Почему они так называются? (Лежат друг напротив друга). Равны ли эти стороны по длине?

Слайд 8

Выявление места и причины затруднения Как можно назвать стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга? (Противоположные). Почему они так называются? Равны ли эти стороны по длине?

Слайд 9

Построение проекта выхода из затруднения Что нового узнаем : узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника. Чему научимся : научимся измерять и сравнивать стороны прямоугольника. Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»

Слайд 10

Построение проекта выхода из затруднения А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? (С помощью линейки, сгибанием).

Слайд 11

Реализация построенного проекта Работа с учебником.

Слайд 12

Реализация построенного проекта

Слайд 13

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Карточка №2. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. 1 пара 2 пара 3 пара

Слайд 14

Эталон Карточка №2. 1 пара 2 пара 3 пара

Слайд 15

Маршрутный лист ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов: + +

Слайд 16

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание в Learningapps Тест по теме

Слайд 17

Включение в систему знаний и повторение Изготовление прямоугольной рамки (клей-карандаш, полоски бумаги). Групповая работа. Перед началом повторение правил работы в группах, с клеем.

Слайд 18

Рефлексия (итог) Что нового узнали : узнали свойства противоположных сторон прямоугольника. Чему научились : научились измерять и сравнивать стороны прямоугольника. Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»

Слайд 19

Рефлексия (итог) ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов: + + +

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание1

Что изображено на рисунке?

Задание 2

Что такое прямоугольник?

Задание 3

Выбери прямоугольник с наибольшей площадью:

а). 4 см и 5 см;

б). 3 см и 6 см;

в). 5 см и 5см.

Актуализация знаний по теме

Задание 1

1. Внимательно посмотри на рисунок.

2. Дай название этой фигуре.

Задание 2

1. Вспомни, что такое прямоугольник.

2. Расскажи.

Задание 3

1. Посчитай площадь каждого прямоугольника.

2. Выбери прямоугольник с наибольшей площадью.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

На рисунке изображён прямоугольник, разделённый на квадратные сантиметры.

Задание 2

прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Задание 3

а). Длина = 5 см

Ширина = 4 см

Площадь = 5 см × 4 см = 20 см².

б). Длина = 3 см

Ширина = 6 см

Площадь = 3 см × 6 см = 18 см².

в). Длина = 5 см

Ширина = 5 см

Площадь = 5 см × 5 см = 25 см².

Правильный ответ: прямоугольник под буквой «в» имеет наибольшую площадь.

Воспроизведение

Задание 1

Расскажи по памяти правило нахождения площади прямоугольника.

Задание 2

Назови основные признаки прямоугольника.

Задание 3

Приведи примеры использования площади прямоугольника в повседневной жизни.

Воспроизведение раннее полученных знаний по теме

Задание 1

1. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника.

2. Вспомни формулу.

3. Расскажи правило.

Задание 2

1. Вспомни основные признаки прямоугольника.

2. Расскажи их.

Задание 3

1. Подумай, как можно использовать площадь прямоугольника в повседневной жизни.

2. Приведи примеры.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балл – правило рассказано в полном объеме;

1 балл – правило рассказано не в полном объеме;

0 балл – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

2 балл – названы все признаки прямоугольника;

1 балл – названы некоторые признаки;

0 балл – ни одного признака не названо.

Задание 3

Критерии оценивания:

2 балл – примеры приведены верно;

1 балл – были ошибки;

0 балл – ни одного примера не было приведено.

Задание 1

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину.

Формула: S=ab, где:

S — площадь прямоугольник;

a — длина;

b — ширина.

Задание 2

противоположные стороны равны, все углы прямые.

Задание 3

Поклейка обоев (нужно знать площадь стен).

Покупка ковра определенного размера.

Планировка мебели в комнате.

Понимание

Задание 1

Закончи фразы:

Площадь прямоугольника равна…

Чтобы найти площадь, нужно…

Формула площади прямоугольника записывается так…

Площадь измеряется в…

Задание 2

Сравни два прямоугольника. Найди площадь каждого прямоугольника.

Задание 3

Ширина прямоугольника равна 8 дм, а длина на 5 дм больше. Найди его площадь. Запиши и объясни решение и ответ

Осмысленное восприятие новой информации; проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме.

Задание 1

1. Найди площадь каждого подоконника.

2. Распредели растения так, чтобы им хватило места для роста.

Задание 2

1. Внимательно прочитай предложения.

2. Закончи их.

Задание 3

#1042;нимательно прочитай задачу.

2. Вспомни правило нахождения площади.

4. Запиши решение и ответ.

Задание 1

3 балла – все фразу закончены верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 ошибки или не выполнено вообще.

Задание 2

3 балла – задание выполнено в полном объемео;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – не выполнено вообще.

Задание 3

3 балла задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – не выполнено вообще.

Задание 1

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

Чтобы найти площадь, нужно. умножить длину на ширину.

Формула площади прямоугольника записывается так S = a × b.

Площадь измеряется в квадратных единицах: см², дм², м².

Задание 2

Прямоугольники разного размера. У первого прямоугольника площадь 12 квадратных см, а у второго 2 квадратных см. Левый прямоугольник имеет большую площадь.

Задание 3

1) 8+5=13(дм) - длина прямоугольника.

2) 8*13=104(дм2) - площадь прямоугольника.

Ответ: 104 дм2

Применение в знакомых условиях

Задание 1

Выбери правильный ответ:

Площадь прямоугольника равна сумме его сторон.

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

Площадь измеряется в обычных сантиметрах.

Площадь измеряется в квадратных сантиметрах.

Чтобы найти площадь, нужно сложить длину и ширину.

Чтобы найти площадь, нужно умножить длину на ширину.

Задание 2

Вычисли, площадь какого прямоугольника больше и на сколько.

Задание 3

Исправь ошибку в задаче:

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Миша решил таким образом

1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника

2) 16:2= 8 (см2)

Проверка умения использовать полученные знания в типичной ситуации

Задание 1

1. Прочитай внимательно каждое предложение.

2. Подумай и выбери верный вариант.

Задание 2

1. Вычисли площадь каждого прямоугольника.

2. Узнай, насколько площадь большого треугольника больше малого.

Задание 3

#1042;нимательно прочитай задачу.

2. Найди ошибку и исправь её.

3. Объясни свои поправки.

Задание 1

3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – допущено 3 ошибки или не выполнено вообще.

Задание 2

3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – не выполнено вообще.

Задание 3

3 балла – задание выполнено верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – не выполнено вообще.

Задание 1

Площадь измеряется в квадратных сантиметрах.

Чтобы найти площадь, нужно умножить длину на ширину.

Задание 3

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину.

1) 8:2=4 (см) – ширина прямоугольника.

2) 8*4= 32 (см2)

Ответ: 32 см2.

Применение в новых условиях

Задание 1

Составь памятку по нахождению площади прямоугольника.

Шаг 1: Запиши основные правила:

Площадь прямоугольника — это ___________

Площадь обозначается буквой ____________

Единицы измерения площади: ___________

Шаг 2: Составь алгоритм действий

Найди ____________

прямоугольника

Найди ____________ прямоугольника

Убедись, что ____________

Перемножь ____________

Запиши ответ в ____________

Шаг 3: Приведи примеры

Пример: Длина = 5 см, ширина = 3 см

Решение: ____________

Ответ: ____________

Шаг 4: Запиши важные моменты

Нельзя забывать ____________

Всегда проверяй ____________

Помни про ____________

Задание 2

Составь задачу для одноклассников на нахождение площади прямоугольника. Задача должна быть не про геометрическую фигуру, а про предмет в реальной жизни (клумба, стол, коробка и т.д.), задача должна быть составной (действий должно быть два и больше), вопрос должен быть четким, чтобы было легко написать ответ.

Задание 3

Составь ребус на тему: «Площадь прямоугольника».

Самостоятельное преобразование полученной информации в новых условиях

Задание 1

1. Внимательно прочитай предложения.

2. Подумай, как их закончить.

3. Закончи предложения.

4. Приведи пример с решением.

Задание 2

#1042;спомните правила нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни какие задачи называются составными.

3. Составь задачу.

4. Запиши её и реши сам.

Задание 3

#1042;спомни что такое ребус, каких видов он бывает.

2. Подумай какие виды ты будешь использовать.

3. Составь ребус.

4. Красиво его оформи.

Задание 1

4 балла – памятка заполнена верно, без ошибок;

3 балла – памятка заполнена верно, но неверно приведены примеры;

2 балла – в памятке присутствует 1 ошибка, примеры приведены верно;

1 балл – в памятке присутствует 1 ошибк, примеры приведены неверно;

0 баллов –в памятке присутствует 2 и более ошибок, примеры приведены неверно.

Задание 2

4 балла – задача составлена верно, учитывая все условия;

3 балла - задача составлена верно, но она не составная;

2 балла - задача составлена верно, но она на нахождение площади геометрической фигуры, не связанна с реальной жизнью;

1 балл - задача составлена верно, но она не соответствует заданным условиям;

0 баллов – задача составлена не верно или не составлена вообще.

Задание 3.

4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен;

3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен;

2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен;

1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен;

0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще.

Задание 1

Памятка по нахождению площади прямоугольника

Шаг 1: Основные правила

Площадь прямоугольника — это внутренняя часть плоской фигуры

Площадь обозначается буквой S

Единицы измерения площади: см², дм², м²

Шаг 2: Алгоритм действий

Найди длину прямоугольника

Найди ширину прямоугольника

Убедись, что все измерения в одинаковых единицах

Перемножь длину на ширину

Запиши ответ в квадратных единицах

Шаг 3: Примеры

Пример 1: Длина = 5 см, ширина = 3 см

Решение: S = 5 см × 3 см = 15 см²

Ответ: 15 см²

Пример 2: Длина = 8 дм, ширина = 2 дм

Решение: S = 8 дм × 2 дм = 16 дм²

Ответ: 16 дм²

Шаг 4: Важные моменты

Нельзя забывать про квадратные единицы в ответе

Всегда проверяй, одинаковые ли единицы измерения

Помни про умножение, а не сложение.

Задание 2

В саду решили сделать красивую дорожку из тротуарной плитки. Для этого сначала вырыли прямоугольную траншею длиной 8 метров и шириной 1,5 метра. Затем траншею засыпали песком на глубину 10 сантиметров.

Задание:

Найди площадь поверхности дорожки (в квадратных метрах).

Рассчитай, сколько кубических метров песка понадобилось, чтобы засыпать всю траншею.

Задание 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....

Свойство противоположных сторон прямоугольника математика

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов (для 2 класса) и презентация к нему....

Свойство противоположных сторон прямоугольника математика

Данный материал предназначен для учителей начальных классов (для 2 класса)....