"Противоположные стороны прямоугольника", математика (2 класс)
презентация к уроку по математике (2 класс)
Методическая разработка, начальная школа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.77 КБ | |
| 15.76 КБ | |
| 1.09 МБ | |
| 103.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Титульник (Вашему вниманию представляется…)
2-3 слайды
Проверка готовности к уроку, проверка правильной посадки. Обратите внимание на маршрутные листы. Обсуждение пословицы. Она будет девизом на нашем сегодняшнем уроке.
4 слайд
Учащимся предлагается задание на карточке №1, где необходимо найти прямоугольники и обвести их номера и доказать, что выбранные фигуры являются прямоугольниками.
5-6 слайды
Эталон, маршрутный лист
7 слайд
Фигура прямоугольника на интерактивной доске. Учитель задает учащимся вопросы:
Как можно назвать стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга? (Противоположные).
Почему они так называются?
Равны ли эти стороны по длине?
8 слайд
Затем желающему ученику предлагается выйти к доске и с помощью стилуса перетащить одну сторону прямоугольника к противоположной. Они делают вывод, что противоположные стороны прямоугольника равны.
9 слайд
Учащиеся выводят тему урока, ставят цель задачи на урок.
10 слайд
Практическая работа. На столах у каждого ученика лежит по прямоугольнику. Учитель задает вопрос: «Как узнать, равны ли противоположные стороны у данных прямоугольников?». Учащиеся предлагают варианты с линейкой, кто-то может предложить сравнить стороны сгибанием. Выполняют задание, делают вывод.
11 слайд
Подтверждают вывод с помощью правила в учебнике.
12 слайд
Затем учащимся предлагается устно выполнить задание №1, стр 7, в ходе которого ученики приходят к выводу, что равные противоположные стороны — это не главный признак прямоугольника.
13 слайд
Учащиеся делятся на пары, каждой паре предлагается карточка №2, где необходимо начертить прямоугольник с определенным значением сторон. Идет обсуждение – почему даны только два значения, если сторон четыре?
14-15 слайды
Эталон, маршрутный лист
16 слайд
Задание в лернингапс с самопроверкой
17 слайд
Маршрутный лист
18 слайд
На данном этапе учащимся предлагается творческое задание – из полосок бумаги склеить прямоугольник. Все углы должны быть прямые, а противоположные стороны равны. Перед началом работы обязательно повторяем правила работы в группах, с клеем.
19 слайд
Итог урока, вспоминаем тему, проверяем выполнили ли учащиеся цели урока и задач, считаем плюсы в маршрутном листе.
20 слайд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Математика |
Класс | 2 |
Тема урока | «Противоположные стороны прямоугольника» |
Цель урока | Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника. |
Задачи урока: | Дидактические: создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны). |
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность. | |
Образовательные: развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, логическое мышление, пространственное мышление. | |
Планируемые результаты: | Предметные: умение сравнивать противоположные стороны прямоугольника. |
Метапредметные: умение работать с информацией в учебнике; способность удерживать учебную задачу. | |
Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке. | |
Формы работы на уроке | Фронтальная работа, работа с текстом, самостоятельная, парная и групповая работы. |
Используемые средства обучения | Учебник, карточки с заданиями, планшеты, интерактивная доска. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маршрутный лист ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов:
Самоопределение к учебной деятельности Пословица: «Учеба и труд рядом идут».
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Карточка №1. Найдите среди фигур прямоугольники и обведите их номер. Докажите, что выбранные фигуры являются прямоугольниками.
Эталон Карточка №1. Найдите среди фигур прямоугольники и обведите их номер. Докажите, что выбранные фигуры являются прямоугольниками.
Маршрутный лист ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов: +
Выявление места и причины затруднения Как можно назвать стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга? (Противоположные). Почему они так называются? (Лежат друг напротив друга). Равны ли эти стороны по длине?
Выявление места и причины затруднения Как можно назвать стороны прямоугольника, которые находятся напротив друг друга? (Противоположные). Почему они так называются? Равны ли эти стороны по длине?
Построение проекта выхода из затруднения Что нового узнаем : узнаем свойства противоположных сторон прямоугольника. Чему научимся : научимся измерять и сравнивать стороны прямоугольника. Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»
Построение проекта выхода из затруднения А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны? (С помощью линейки, сгибанием).
Реализация построенного проекта Работа с учебником.
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Карточка №2. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. 1 пара 2 пара 3 пара
Эталон Карточка №2. 1 пара 2 пара 3 пара
Маршрутный лист ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов: + +
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание в Learningapps Тест по теме
Включение в систему знаний и повторение Изготовление прямоугольной рамки (клей-карандаш, полоски бумаги). Групповая работа. Перед началом повторение правил работы в группах, с клеем.
Рефлексия (итог) Что нового узнали : узнали свойства противоположных сторон прямоугольника. Чему научились : научились измерять и сравнивать стороны прямоугольника. Тема: «Противоположные стороны прямоугольника»
Рефлексия (итог) ФИО учащегося: Карточка №1 Карточка №2 Learningapps Общее количество плюсов: + + +
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание1 Что изображено на рисунке? Задание 2 Что такое прямоугольник? Задание 3 Выбери прямоугольник с наибольшей площадью: а). 4 см и 5 см; б). 3 см и 6 см; в). 5 см и 5см. | Актуализация знаний по теме | Задание 1 1. Внимательно посмотри на рисунок. 2. Дай название этой фигуре. Задание 2 1. Вспомни, что такое прямоугольник. 2. Расскажи. Задание 3 1. Посчитай площадь каждого прямоугольника. 2. Выбери прямоугольник с наибольшей площадью. | Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 балл – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 На рисунке изображён прямоугольник, разделённый на квадратные сантиметры. Задание 2 прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Задание 3 а). Длина = 5 см Ширина = 4 см Площадь = 5 см × 4 см = 20 см². б). Длина = 3 см Ширина = 6 см Площадь = 3 см × 6 см = 18 см². в). Длина = 5 см Ширина = 5 см Площадь = 5 см × 5 см = 25 см². Правильный ответ: прямоугольник под буквой «в» имеет наибольшую площадь. |
Воспроизведение | Задание 1 Расскажи по памяти правило нахождения площади прямоугольника. Задание 2 Назови основные признаки прямоугольника. Задание 3 Приведи примеры использования площади прямоугольника в повседневной жизни. | Воспроизведение раннее полученных знаний по теме | Задание 1 1. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни формулу. 3. Расскажи правило. Задание 2 1. Вспомни основные признаки прямоугольника. 2. Расскажи их. Задание 3 1. Подумай, как можно использовать площадь прямоугольника в повседневной жизни. 2. Приведи примеры. | Задание 1 Критерии оценивания: 2 балл – правило рассказано в полном объеме; 1 балл – правило рассказано не в полном объеме; 0 балл – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще. Задание 2 Критерии оценивания: 2 балл – названы все признаки прямоугольника; 1 балл – названы некоторые признаки; 0 балл – ни одного признака не названо. Задание 3 Критерии оценивания: 2 балл – примеры приведены верно; 1 балл – были ошибки; 0 балл – ни одного примера не было приведено. | Задание 1 Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину. Формула: S=a⋅b, где: S — площадь прямоугольник; a — длина; b — ширина. Задание 2 противоположные стороны равны, все углы прямые. Задание 3 Поклейка обоев (нужно знать площадь стен). Покупка ковра определенного размера. Планировка мебели в комнате. |
Понимание | Задание 1 Закончи фразы: Площадь прямоугольника равна… Чтобы найти площадь, нужно… Формула площади прямоугольника записывается так… Площадь измеряется в… Задание 2 Сравни два прямоугольника. Найди площадь каждого прямоугольника. Задание 3 Ширина прямоугольника равна 8 дм, а длина на 5 дм больше. Найди его площадь. Запиши и объясни решение и ответ | Осмысленное восприятие новой информации; проверка сформированности умения интерпретировать полученные знания по теме. | Задание 1 1. Найди площадь каждого подоконника. 2. Распредели растения так, чтобы им хватило места для роста. Задание 2 1. Внимательно прочитай предложения. 2. Закончи их. Задание 3 #1042;нимательно прочитай задачу. 2. Вспомни правило нахождения площади. 4. Запиши решение и ответ. | Задание 1 3 балла – все фразу закончены верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено 3 ошибки или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – задание выполнено в полном объемео; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – не выполнено вообще. Задание 3 3 балла задание выполнено верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – не выполнено вообще. | Задание 1 Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины. Чтобы найти площадь, нужно. умножить длину на ширину. Формула площади прямоугольника записывается так S = a × b. Площадь измеряется в квадратных единицах: см², дм², м². Задание 2 Прямоугольники разного размера. У первого прямоугольника площадь 12 квадратных см, а у второго 2 квадратных см. Левый прямоугольник имеет большую площадь. Задание 3 1) 8+5=13(дм) - длина прямоугольника. 2) 8*13=104(дм2) - площадь прямоугольника. Ответ: 104 дм2 |
Применение в знакомых условиях | Задание 1 Выбери правильный ответ: Площадь прямоугольника равна сумме его сторон. Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины. Площадь измеряется в обычных сантиметрах. Площадь измеряется в квадратных сантиметрах. Чтобы найти площадь, нужно сложить длину и ширину. Чтобы найти площадь, нужно умножить длину на ширину. Задание 2 Вычисли, площадь какого прямоугольника больше и на сколько. Задание 3 Исправь ошибку в задаче: Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника? Миша решил таким образом 1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника 2) 16:2= 8 (см2) | Проверка умения использовать полученные знания в типичной ситуации | Задание 1 1. Прочитай внимательно каждое предложение. 2. Подумай и выбери верный вариант. Задание 2 1. Вычисли площадь каждого прямоугольника. 2. Узнай, насколько площадь большого треугольника больше малого. Задание 3 #1042;нимательно прочитай задачу. 2. Найди ошибку и исправь её. 3. Объясни свои поправки. | Задание 1 3 балла – задание выполнено верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – допущено 3 ошибки или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – задание выполнено верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – не выполнено вообще. Задание 3 3 балла – задание выполнено верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – не выполнено вообще. | Задание 1 Площадь измеряется в квадратных сантиметрах. Чтобы найти площадь, нужно умножить длину на ширину. Задание 3 У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину в 2 раза, а надо было уменьшить. Во втором действии Коля забыл, как находится площадь. Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину. 1) 8:2=4 (см) – ширина прямоугольника. 2) 8*4= 32 (см2) Ответ: 32 см2. |
Применение в новых условиях | Задание 1 Составь памятку по нахождению площади прямоугольника. Шаг 1: Запиши основные правила: Площадь прямоугольника — это ___________ Площадь обозначается буквой ____________ Единицы измерения площади: ___________ Шаг 2: Составь алгоритм действий Найди ____________ прямоугольника Найди ____________ прямоугольника Убедись, что ____________ Перемножь ____________ Запиши ответ в ____________ Шаг 3: Приведи примеры Пример: Длина = 5 см, ширина = 3 см Решение: ____________ Ответ: ____________ Шаг 4: Запиши важные моменты Нельзя забывать ____________ Всегда проверяй ____________ Помни про ____________ Задание 2 Составь задачу для одноклассников на нахождение площади прямоугольника. Задача должна быть не про геометрическую фигуру, а про предмет в реальной жизни (клумба, стол, коробка и т.д.), задача должна быть составной (действий должно быть два и больше), вопрос должен быть четким, чтобы было легко написать ответ. Задание 3 Составь ребус на тему: «Площадь прямоугольника». | Самостоятельное преобразование полученной информации в новых условиях | Задание 1 1. Внимательно прочитай предложения. 2. Подумай, как их закончить. 3. Закончи предложения. 4. Приведи пример с решением. Задание 2 #1042;спомните правила нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни какие задачи называются составными. 3. Составь задачу. 4. Запиши её и реши сам. Задание 3 #1042;спомни что такое ребус, каких видов он бывает. 2. Подумай какие виды ты будешь использовать. 3. Составь ребус. 4. Красиво его оформи. | Задание 1 4 балла – памятка заполнена верно, без ошибок; 3 балла – памятка заполнена верно, но неверно приведены примеры; 2 балла – в памятке присутствует 1 ошибка, примеры приведены верно; 1 балл – в памятке присутствует 1 ошибк, примеры приведены неверно; 0 баллов –в памятке присутствует 2 и более ошибок, примеры приведены неверно. Задание 2 4 балла – задача составлена верно, учитывая все условия; 3 балла - задача составлена верно, но она не составная; 2 балла - задача составлена верно, но она на нахождение площади геометрической фигуры, не связанна с реальной жизнью; 1 балл - задача составлена верно, но она не соответствует заданным условиям; 0 баллов – задача составлена не верно или не составлена вообще. Задание 3. 4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен; 3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен; 2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен; 1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен; 0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще. | Задание 1 Памятка по нахождению площади прямоугольника Шаг 1: Основные правила Площадь прямоугольника — это внутренняя часть плоской фигуры Площадь обозначается буквой S Единицы измерения площади: см², дм², м² Шаг 2: Алгоритм действий Найди длину прямоугольника Найди ширину прямоугольника Убедись, что все измерения в одинаковых единицах Перемножь длину на ширину Запиши ответ в квадратных единицах Шаг 3: Примеры Пример 1: Длина = 5 см, ширина = 3 см Решение: S = 5 см × 3 см = 15 см² Ответ: 15 см² Пример 2: Длина = 8 дм, ширина = 2 дм Решение: S = 8 дм × 2 дм = 16 дм² Ответ: 16 дм² Шаг 4: Важные моменты Нельзя забывать про квадратные единицы в ответе Всегда проверяй, одинаковые ли единицы измерения Помни про умножение, а не сложение. Задание 2 В саду решили сделать красивую дорожку из тротуарной плитки. Для этого сначала вырыли прямоугольную траншею длиной 8 метров и шириной 1,5 метра. Затем траншею засыпали песком на глубину 10 сантиметров. Задание: Найди площадь поверхности дорожки (в квадратных метрах). Рассчитай, сколько кубических метров песка понадобилось, чтобы засыпать всю траншею. Задание 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....

Свойство противоположных сторон прямоугольника математика
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов (для 2 класса) и презентация к нему....

Свойство противоположных сторон прямоугольника математика
Данный материал предназначен для учителей начальных классов (для 2 класса)....