«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Цели урока:
- обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»;
- отработка вычислительных навыков;
- закрепление умения составлять и решать задачи, делать выводы;
- закрепить структурные элементы задачи.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; выбирать схему к задаче; составлять задачи по рисунку, находить значение выражения.
Развивающие: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Планируемые предметные | научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, работать в паре и оценивать товарища. |
Личностные: | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Регулятивные: | уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. |
Коммуникативные: | уметь осуществлять взаимопроверку. |
Познавательные: | уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. |
Личностные: | обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами. |
Планируемые результаты
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.
Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку.
Уметь различать условие задачи, вопрос.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся (набор чисел, рисунки к задачам, карточки «Домики для чисел»), смайлики.
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые умения (УУД) | |||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап.
| Ну, теперь проверь, дружок, | Слушают учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные: Настрой на продуктивную деятельность. Установление дружеских контактов. Аргументируют свою точку зрения. Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: Обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом). | |||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. Математический диктант
Индивидуальная работа Устный счет: | –. Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, вам нужно устно сосчитать и сказать только ответ.
У вас на парте лежат карточки с заданиями. 1 задание- состав чисел: "Заполни домик"; 2 задание- решение примеров. Посчитайте и запишите ответ.
1.
2. +1=1 5+ =7 6+3= 8-4= 9-9= Давайте проверим, что у вас получилось. 2 ученика записывают ответы на доске. Давайте посчитаем устно. Считаем, ответы вы показываете на карточках. - первое слагаемое 6, второе – 4, сумма-? | 10 зайчат. 5 щенков. 7 груш. Проверяют. Выполняют задания.
0+1=1
5+2=7 6+3=9 8-4=4 9-9=0 Проверяют ответы. Слушают учителя, выполняют задания, используют карточки с числами. 6+4=10 6+2=8 7-1=6 4-2=2 8+2=10 | ||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. | Ребята, давайте поиграем. В каждом ответе примеров зашифрована буква, которая поможет вам узнать тему нашего урока. Попробуем расшифровать слово (примеры на слайде 2): 8-5=3 (А) 0+1 =1 (А) 2+2=4 (Д ) 7-2=5 (А) 4+2=6 (З) 6-4=2 (Ч) Расположите ответы в порядке убывания. Какое слово получилось? – Чему же посвятим наш урок? На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» -Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач. -Кто помнит из каких частей состоит задача? -Что мы называем условием задачи? -Что такое вопрос? Я предлагаю вам прочитать текст (слайд 3). У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки? - Ребята, скажите-это задача? -Почему, ведь есть условие и вопрос? -Какой вывод мы можем сделать? Молодцы! | Слушают. Записывают примеры и считают ответы. 6-З, 5-А, 4-Д, 3-А, 2-Ч, 1-А. ЗАДАЧА (Решению задач) Определяют тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. Нужно закрепить. Составлять и решать задачи. Условие, вопрос, решение, ответ. То, что известно в задаче. То, что надо найти. Нет. Вопрос не подходит к условию. Что в задаче вопрос связан с условием. | Познавательные: Составление алгоритма действий: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||||||||||||||||
Физкультминутка 4. Обобщение и систематизация знаний. Работа в парах | Пришла пора нам порезвиться вместе с Буратино. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (слайд 4) Работа с учебником стр. 96. №1 Разберем задачу: Послушайте внимательно, выделите условие и ответ. У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало у Люси? -Прочитайте только условие. -Прочитайте только вопрос. -Назовите решение задачи. -Назовите ответ задачи. - Какие слова помогли вам выбрать правильное математическое действие? -Запишите решение и ответ задачи в тетрадь (один ученик записывает решение на доске). -Задача №2, прочитайте задачу. У Лиды было 5 карандашей, стало на 2 меньше. Сколько карандашей осталось? -Прочитайте только условие. -Прочитайте вопрос задачи. -Назовите решение. -Назовите ответ. - Какие слова помогли вам выбрать правильное математическое действие? - Запишите решение задачи в тетрадь (один ученик записывает решение на доске). Откроем тетрадь на печатной основе. Страница 18, № 4. Задание: Прочитай задачу, посмотрите внимательно, как решали ребята. С кем из ребят ты согласишься? Задача: У Ежика было 7 грибов. Он отдал белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика? Выбери правильное выражение: Вова: 7 – 2 = 5 Чья пара будет работать дружно, быстрее справиться с заданием. Проверка решения примеров. Почему? | Выполняют движения. Слушают задачу, выделяют структурные элементы задачи. Отвечают на вопросы. Составляют математические выражения- решения задач. У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше Сколько тетрадей стало у Люси? 4+2=6 6 тетрадей Больше на Записывают в тетрадь решение задачи. У Лиды было 5 карандашей, стало на 2 меньше Сколько карандашей осталось? 5-2=3 3 карандаша Меньше на Записывают в тетрадь решение задачи. Работают в парах. Выполняют задания. Открывают тетрадь, читают задачу. Высказывания ребят. Правильное выражение у Вовы. Ежик отдал 2 гриба - это значит, что у него останется на 2 меньше, чем было (выкладывают 7 карточек, 2 отнимают). 7-2=5. | Регулятивные: Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные: Общие учебные умения Коммуникативные: Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. | |||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (для глаз). | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. | Выполняют движения глазами. | ||||||||||||||||||||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Работа в группах | - А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Каждая группа получает карточку с рисунком. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы. Рисунок 1. Рисунок 2. | Работают в группах. Составляют задачи. Отвечают. Было 9 морковок. Заяц унёс одну морковку. Сколько морковок осталось? 9-1=8 (м.) Ответ: 8 морковок осталось. На ветки сидели 7 синиц. Одна птичка прилетела. Сколько их стало на ветке вместе? 7+1=8 (п.) Ответ: 8 птиц вместе. | Коммуникативные: Обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе. | |||||||||||||||||||||||
6. Итог урока. Рефлексия | Чему сегодня был посвящен урок? -Какую тему повторяли? -Назовите из каких частей состоит задача? -Продолжите высказывания: • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • За урок я… У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению. | Обобщению знаний и умений решать задачи. Условие, вопрос, решение, ответ. Отвечают на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. Продолжают высказывания: • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • За урок я… Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. | |||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

«Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»
Урок математики для ученика второго класса (надомная форма обучения) на тему: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10» с исп...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; Задачи: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа ...






