Конспект урока по математике "Среднее арифметическое"технология перевернутого обучения
план-конспект урока по математике (4 класс)

Булавина Светлана Александровна

Урок математики для 4 класса разработан с использованием технологии перевернутого обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_srednee_arifmeticheskoe.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Схема-конспект урока

Педагог: Булавина Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Предмет: математика

Класс: 4 Б

Тема урока: «Среднее арифметическое»

Цели урока: педагогическая: создание условий для закрепления знаний о среднем арифметическом;
ученическая: отработать алгоритм нахождения среднего арифметического.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

#1052;отивация к учебной деятельности

Цель для учителя: проверить готовность учащихся, эмоционально настроить на урок.

Цель для обучающихся: проверить свою готовность к уроку, эмоционально настроиться на тему урока.

Методы: словесные, наглядный.

Критерии достижения цели: обучающиеся с интересом участвуют в беседе с учителем, объясняют смысл пословицы.

-Проверьте свои рабочие места, осанку, вздохните глубоко носиком и сделайте выдох. Вы готовы к уроку? У нас сегодня урок необычный. К нам пришли гости, улыбнитесь им, друг другу и мне, ведь залогом успешного урока является хорошее настроение. Я надеюсь, что у нас с вами всё получится.

Прочитайте пословицу на слайде: Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (слайд № 2 )

Как вы её понимает?

Я не случайно попросила вас объяснить эту пословицу. К этому уроку вы готовились самостоятельно. Сами открывали новые знания, были и в роли ученика, и в роли учителя.

Скажите, у всех получилось поработать с файлами? Значит, вы уже знаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока.(слайд № 3 )

Изучая новую тему, какая цель стояла перед вами? Как вы считаете, всё ли у вас получилось? Всё ли вам было понятно? А как это проверить?

Проверяют свою готовность к работе, осознанно входят в пространство учебной деятельности.

Дети отвечают на вопросы учителя.(Не нужно рассказывать как учился, чему учился, а нужно показать свои знания на деле)

Дети формулируют тему урока (Среднее арифметическое)

Цель: узнать, что такое среднее арифметическое;

научиться находить среднее арифметическое.

Провести самостоятельную работу.

Л.: принятие темы урока

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

#1040;ктуализация знаний

Цели для учителя:

  1. проверить степень усвоения нового материала:

- что такое среде арифметическое;

-как найти среднее арифметическое.

2) мотивирование учащихся к пробному действию и его самостоятельное осуществление.

Цели для обучающихся:

  1. уметь решать примеры и задачи на нахождение среднего арифметического
  2. вычленять причину затруднения и объяснять её.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог (на ошибку обучающихся), практический, продуктивного задания на воспроизведение-задание на опорный сигнал.

Критерии достижения цели: обучающиеся умеют решать примеры на сложение с переходом через разряд, объясняют переместительное свойство сложения и выявляют причину затруднения и предлагают способы выхода из затруднения.

Задание №1 Наши знакомые Аня и Ваня также как и вы самостоятельно изучали материал «Среднее арифметическое». Решая задачу, они составили следующее выражение, но результаты у детей получились разные. Проверьте и найдите ошибку. Кто из них не прав? Почему? (слайд № 4 )

В мае было 7 жарких дней, в июне – 8, в июле жарких дней было 17, а в августе – 4.

Сколько жарких дней было в среднем?

(7+8+17+4):3=36:3=12(дней) -Аня

(7+8+17+4):4=36:4=9(дней) - Ваня

Какое правило при нахождении среднего арифметического она нарушила? Как вычислить среднее арифметическое? (слайд № 5)

Задание №2 У вас на столах лежат карточки с заданием. Найдите среднее арифметическое чисел.

Проверьте по эталону и оцените свою работу в листах самооценки. (слайд № 6)

1вариант:

8, 9, 6, 5

220, 780

2вариант:

14, 50, 26

0, 21, 56, 20

Кто не справился с решением? (Что не получилось? Вспомним правило.)

Вы все справились с заданием, значит можно с уверенностью сказать, что новый материал вы усвоили. Какой следующий этап урока? Отработать полученный навык. Цель урока?

Дети анализируют выражения и исправляют ошибку. Аня допустила ошибку, т.к. она разделила сумму на 3, а нужно на 4, потому что в задаче 4слагаемых.

Ср.ар. = сумма: на количество слагаемых

Дети работают с карточками самостоятельно, записывая примеры в тетрадь.

1вариант:

(8+9+6+5):4=28:4=7

(220+780):2=1000:2= 500

2вариант:

(14+50+26):3=90:3=30

(0+21+56+20+3):5=100:5=20

Оценивают свою работу в листах самооценки (справились «+»; допустили ошибки «?»)

Отрабатывать приёмы вычисления, используя правило нахождения среднего арифметического.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.: анализ, синтез, классификация, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

М.: активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

III. IV. Закрепление изученного материала

Цели для учителя:

1) закрепление и систематизация полученных самостоятельно учащимися знаний о среднем арифметическом.

2) отработать приём нахождения среднего арифметического числа.

Цель для обучающихся:

научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического. Методы: практический с опорой на эталон.

Критерии достижения цели: ученики отрабатывают приёмы вычисления, используя правило нахождения среднего арифметического.

Ребята, вы знаете теперь что такое среднее арифметическое. Как его найти. А зачем нам это нужно знать? Где в жизни применяется среднее арифметическое?

Задание №1

Аня и Ваня наблюдали за погодой, как настоящие синоптики. В течении пяти дней фиксировали температуру воздуха. Результаты записали в таблицу. (слайд № 8 )

Найдите среднюю температуру воздуха за пять дней.

Вы согласны с решением?

У кого получился другой результат?

Оцените свою работу в листах.

Первый день наблюдения

17

Второй день наблюдения

15

Третий день наблюдения

12

Четвёртый день наблюдения

18

Пятый день наблюдения

23

Физкультминутка

В спорте тоже используется среднее арифметическое. Решите следующую задачу.

Задание № 2

Катя, Саша, Кирилл и Лиза прыгали в длину. Катя прыгнула на 100см, Саша на 140см, Кирилл – 160см, Лиза – 120см. Вычисли среднюю длин прыжка детей.

Вы согласны с решением?

У кого получился другой результат?

Оцените свою работу в листах.

Задание № 3 (решают самостоятельно, проверка по эталону)

Вычислите среднюю стоимость обедов в нашей столовой за 5 дней.

Понедельник

35 р.

Вторник

40 р.

Среда

37 р.

Четверг

38 р.

Пятница

35 р.

Оцените свою работу в листах.

В сельском хозяйстве, при выставлении отметок за четверть, год, синоптики, повара, рабочие на заводах, бухгалтера, …

(17+15+12+18+23):5=85:5=17(градусов)

Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях

Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях

(100+140+160+120):4=520:4=130(см)

Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях

(35+40+37+38+35):5=185:5=37(руб.)

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения.

Р.: планирование и прогнозирование.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Работа в парах.

Вы решали задачи, которые предлагала вам я. А теперь попробуйте составить самостоятельно задачи и предложите решить их своим одноклассникам.

У вас на столах лежат карточки с числами, вам останется придумать текст и вставить данные числа.

Дети составляют задачи. Зачитывают их по очереди. (выборочно записывают выражения и решают, один у доски)

П.: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений.

К.: использование критериев для обоснования своего суждения.

Л.: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

V. Рефлексия учебной деятельности

Цели для учителя:

1) проанализировать и оценить успешность достижения цели урока;

2) разъяснить методику выполнения домашнего задания.

Цель для обучающихся: понять процесс выполнения домашнего задания; у меть оценить уровень усвоения нового материала.

Методы: словесные.

  1. Критерии достижения цели: ученики самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке.
  2. Домашнее задание: стр. 60 №2, придумать пять выражений по данной теме (по выбору)

Какую цель ставили в начале урока?

Проанализируйте свои оценочные листы.

Если вы достигли поставленной цели и научились решать задачи на нахождение среднего арифметического, то поднимите обе ладошки вверх. А теперь поднимите одну ладошку вверх те, кто понял тему, но у него остались ещё вопросы. А кто плохо понял тему - спрячьте ладошки за спину. Что мы посоветуем ребятам? Вы можете поупражняться в решении задач такого вида дома.

Закончите предложения:

Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел нужно…..

А какое ваше эмоциональное состояние? (в конвертах лежат кружки разных цветов: красный, жёлтый, зелёный)

Если вам комфортно, радостно, вы уверены в себе, то берёте зелёный кружок. Если вы были не совсем уверенны, беспокойно себя чувствовали – жёлтый. Если весь урок вам было тревожно, не комфортно, то возьмите красный кружок.

Кружков, какого цвета больше? Значит в среднем ваше настроение…

А теперь, чтобы ваше настроение было ещё лучше, я предлагаю вам поиграть. (слайд № )

Дети отвечают на вопросы учителя.

Отмечают домашнее задание.

Л.: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100

урок-презентация  по математике с историческими датами и заданиями по  ним....

Конспект урока математики «Среднее арифметическое.»

Класс: 4Тема: Среднее арифметическое.Тип: урок изучения новых знанийЦель: познакомить с понятием «Среднее арифметическое»Планируемые результаты:Личностные:- развивать доброжелательность, т...

Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование   навыков решения составных арифметических задач в три действия.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм  решения задач в три действия.Уме...

Конспект урока по математике. Арифметические действия над числами

Тип урока:Урок рефлексии.Цель:- формировать умение применять рациональные приемы вычислений с использованием свойств арифметических действий;-формировать умение делить с остатком; - формировать н...

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...

План-конспект урока русского языка в технологии коллективного обучения в школе VIII вида

План-конспект урока русского языка в технологии коллективного обучения в школе VIII вида для детей с интеллектальнвми нарушениями. Это урок в 8 классе по теме "Прилагательное"  урок зак...