Конспект урока по математике "Среднее арифметическое"технология перевернутого обучения
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики для 4 класса разработан с использованием технологии перевернутого обучения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема-конспект урока
Педагог: Булавина Светлана Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Предмет: математика
Класс: 4 Б
Тема урока: «Среднее арифметическое»
Цели урока: педагогическая: создание условий для закрепления знаний о среднем арифметическом;
ученическая: отработать алгоритм нахождения среднего арифметического.
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||||
#1052;отивация к учебной деятельности Цель для учителя: проверить готовность учащихся, эмоционально настроить на урок. Цель для обучающихся: проверить свою готовность к уроку, эмоционально настроиться на тему урока. Методы: словесные, наглядный. Критерии достижения цели: обучающиеся с интересом участвуют в беседе с учителем, объясняют смысл пословицы. | -Проверьте свои рабочие места, осанку, вздохните глубоко носиком и сделайте выдох. Вы готовы к уроку? У нас сегодня урок необычный. К нам пришли гости, улыбнитесь им, друг другу и мне, ведь залогом успешного урока является хорошее настроение. Я надеюсь, что у нас с вами всё получится. Прочитайте пословицу на слайде: Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (слайд № 2 ) Как вы её понимает? Я не случайно попросила вас объяснить эту пословицу. К этому уроку вы готовились самостоятельно. Сами открывали новые знания, были и в роли ученика, и в роли учителя. Скажите, у всех получилось поработать с файлами? Значит, вы уже знаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока.(слайд № 3 ) Изучая новую тему, какая цель стояла перед вами? Как вы считаете, всё ли у вас получилось? Всё ли вам было понятно? А как это проверить? | Проверяют свою готовность к работе, осознанно входят в пространство учебной деятельности. Дети отвечают на вопросы учителя.(Не нужно рассказывать как учился, чему учился, а нужно показать свои знания на деле) Дети формулируют тему урока (Среднее арифметическое) Цель: узнать, что такое среднее арифметическое; научиться находить среднее арифметическое. Провести самостоятельную работу. | Л.: принятие темы урока К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||||
#1040;ктуализация знаний Цели для учителя:
- что такое среде арифметическое; -как найти среднее арифметическое. 2) мотивирование учащихся к пробному действию и его самостоятельное осуществление. Цели для обучающихся:
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог (на ошибку обучающихся), практический, продуктивного задания на воспроизведение-задание на опорный сигнал. Критерии достижения цели: обучающиеся умеют решать примеры на сложение с переходом через разряд, объясняют переместительное свойство сложения и выявляют причину затруднения и предлагают способы выхода из затруднения. | Задание №1 Наши знакомые Аня и Ваня также как и вы самостоятельно изучали материал «Среднее арифметическое». Решая задачу, они составили следующее выражение, но результаты у детей получились разные. Проверьте и найдите ошибку. Кто из них не прав? Почему? (слайд № 4 ) В мае было 7 жарких дней, в июне – 8, в июле жарких дней было 17, а в августе – 4. Сколько жарких дней было в среднем? (7+8+17+4):3=36:3=12(дней) -Аня (7+8+17+4):4=36:4=9(дней) - Ваня Какое правило при нахождении среднего арифметического она нарушила? Как вычислить среднее арифметическое? (слайд № 5) Задание №2 У вас на столах лежат карточки с заданием. Найдите среднее арифметическое чисел. Проверьте по эталону и оцените свою работу в листах самооценки. (слайд № 6) 1вариант: 8, 9, 6, 5 220, 780 2вариант: 14, 50, 26 0, 21, 56, 20 Кто не справился с решением? (Что не получилось? Вспомним правило.) Вы все справились с заданием, значит можно с уверенностью сказать, что новый материал вы усвоили. Какой следующий этап урока? Отработать полученный навык. Цель урока?
| Дети анализируют выражения и исправляют ошибку. Аня допустила ошибку, т.к. она разделила сумму на 3, а нужно на 4, потому что в задаче 4слагаемых. Ср.ар. = сумма: на количество слагаемых Дети работают с карточками самостоятельно, записывая примеры в тетрадь. 1вариант: (8+9+6+5):4=28:4=7 (220+780):2=1000:2= 500 2вариант: (14+50+26):3=90:3=30 (0+21+56+20+3):5=100:5=20 Оценивают свою работу в листах самооценки (справились «+»; допустили ошибки «?») Отрабатывать приёмы вычисления, используя правило нахождения среднего арифметического. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П.: анализ, синтез, классификация, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. М.: активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях. | ||||||||||||||||||||
III. IV. Закрепление изученного материала Цели для учителя: 1) закрепление и систематизация полученных самостоятельно учащимися знаний о среднем арифметическом. 2) отработать приём нахождения среднего арифметического числа. Цель для обучающихся: научиться решать задачи на нахождение среднего арифметического. Методы: практический с опорой на эталон. Критерии достижения цели: ученики отрабатывают приёмы вычисления, используя правило нахождения среднего арифметического. | Ребята, вы знаете теперь что такое среднее арифметическое. Как его найти. А зачем нам это нужно знать? Где в жизни применяется среднее арифметическое? Задание №1 Аня и Ваня наблюдали за погодой, как настоящие синоптики. В течении пяти дней фиксировали температуру воздуха. Результаты записали в таблицу. (слайд № 8 ) Найдите среднюю температуру воздуха за пять дней. Вы согласны с решением? У кого получился другой результат? Оцените свою работу в листах.
Физкультминутка В спорте тоже используется среднее арифметическое. Решите следующую задачу. Задание № 2 Катя, Саша, Кирилл и Лиза прыгали в длину. Катя прыгнула на 100см, Саша на 140см, Кирилл – 160см, Лиза – 120см. Вычисли среднюю длин прыжка детей. Вы согласны с решением? У кого получился другой результат? Оцените свою работу в листах. Задание № 3 (решают самостоятельно, проверка по эталону) Вычислите среднюю стоимость обедов в нашей столовой за 5 дней.
Оцените свою работу в листах. | В сельском хозяйстве, при выставлении отметок за четверть, год, синоптики, повара, рабочие на заводах, бухгалтера, … (17+15+12+18+23):5=85:5=17(градусов) Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях (100+140+160+120):4=520:4=130(см) Один ребёнок работает у доски, остальные в тетрадях (35+40+37+38+35):5=185:5=37(руб.) | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения. Р.: планирование и прогнозирование. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||||
Работа в парах. Вы решали задачи, которые предлагала вам я. А теперь попробуйте составить самостоятельно задачи и предложите решить их своим одноклассникам. У вас на столах лежат карточки с числами, вам останется придумать текст и вставить данные числа. | Дети составляют задачи. Зачитывают их по очереди. (выборочно записывают выражения и решают, один у доски) | П.: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений. К.: использование критериев для обоснования своего суждения. Л.: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |||||||||||||||||||||
V. Рефлексия учебной деятельности Цели для учителя: 1) проанализировать и оценить успешность достижения цели урока; 2) разъяснить методику выполнения домашнего задания. Цель для обучающихся: понять процесс выполнения домашнего задания; у меть оценить уровень усвоения нового материала. Методы: словесные.
| Какую цель ставили в начале урока? Проанализируйте свои оценочные листы. Если вы достигли поставленной цели и научились решать задачи на нахождение среднего арифметического, то поднимите обе ладошки вверх. А теперь поднимите одну ладошку вверх те, кто понял тему, но у него остались ещё вопросы. А кто плохо понял тему - спрячьте ладошки за спину. Что мы посоветуем ребятам? Вы можете поупражняться в решении задач такого вида дома. Закончите предложения: Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел нужно….. А какое ваше эмоциональное состояние? (в конвертах лежат кружки разных цветов: красный, жёлтый, зелёный) Если вам комфортно, радостно, вы уверены в себе, то берёте зелёный кружок. Если вы были не совсем уверенны, беспокойно себя чувствовали – жёлтый. Если весь урок вам было тревожно, не комфортно, то возьмите красный кружок. Кружков, какого цвета больше? Значит в среднем ваше настроение… А теперь, чтобы ваше настроение было ещё лучше, я предлагаю вам поиграть. (слайд № )
| Дети отвечают на вопросы учителя. Отмечают домашнее задание. | Л.: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100
урок-презентация по математике с историческими датами и заданиями по ним....
Конспект урока математики «Среднее арифметическое.»
Класс: 4Тема: Среднее арифметическое.Тип: урок изучения новых знанийЦель: познакомить с понятием «Среднее арифметическое»Планируемые результаты:Личностные:- развивать доброжелательность, т...

Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование навыков решения составных арифметических задач в три действия.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм решения задач в три действия.Уме...

Конспект урока по математике. Арифметические действия над числами
Тип урока:Урок рефлексии.Цель:- формировать умение применять рациональные приемы вычислений с использованием свойств арифметических действий;-формировать умение делить с остатком; - формировать н...

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...

План-конспект урока русского языка в технологии коллективного обучения в школе VIII вида
План-конспект урока русского языка в технологии коллективного обучения в школе VIII вида для детей с интеллектальнвми нарушениями. Это урок в 8 классе по теме "Прилагательное" урок зак...

План-конспект урока русского языка с технологией проблемного обучения в 1 "в" классе
Расположение слов по алфавиту...
