Конспект урока по математике. Арифметические действия над числами
план-конспект урока по математике

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок рефлексии.

Цель:

- формировать умение применять рациональные приемы вычислений с использованием свойств арифметических действий;

-формировать умение делить с остатком;

 - формировать начальные алгебраические умения: выполнять тождественные преобразования буквенных выражений, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия;

 УУД:

Личностные:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

4.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

5.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

6. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

Развиваем умения

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2 . Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

Познавательные:

1. Cамостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. Cоставлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. Cтроить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные:

1. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

3. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5. Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

7. Работать консультантом и помощником для других ребят;

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал.

Литература:

Учебник "Математики"3 класса Т.Е.Демидова, С. А. Козлова , А. П. Тонких.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

«Арифметические действия над числами»


Тип урока:

Урок рефлексии.

Цель:

- формировать умение применять рациональные приемы вычислений с использованием свойств арифметических действий;

-формировать умение делить с остатком;

 - формировать начальные алгебраические умения: выполнять тождественные преобразования буквенных выражений, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия;

 УУД:

Личностные:

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

4.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

5.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

6. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

Развиваем умения

1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2 . Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

Познавательные:

1. Cамостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. Cоставлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. Cтроить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные:

1. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

2. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

3. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

5. Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

7. Работать консультантом и помощником для других ребят;

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал.

Литература:

Учебник "Математики"3 класса Т.Е.Демидова, С. А. Козлова , А. П. Тонких.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

–  Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда.

               Что ж начнем урок, друзья.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Начнем урок с эстафеты. Соревнуются первый, второй и третий ряд. В порядке очереди все учащиеся ряда заполняют таблицу, изображенную на доске.  Каждый ученик может заполнить только одну ячейку, ряд, выполнивший задание первым, побеждает

  1. Заполните пустые ячейки таблицы:

1 множитель

2 множитель

произведение

5

45

8

6

3

6

8

72

4

2

9

27

4

12

8

8

9

36

1 множитель

2 множитель

произведение

5

35

8

2

3

7

8

64

4

5

9

63

3

12

7

8

9

18

1 множитель

2 множитель

произведение

5

10

4

6

3

8

8

32

6

2

3

27

4

16

8

5

9

54

  1. Назовите самое большое число до данного, которое делится на 5:

Назовите самое большое число до данного, которое делится на 7:

Назовите самое большое число до данного, которое делится на 6:

13, 64, 16, 34, 26,44

Молодцы! Подведение итогов игры.

Откроем с вами учебник на странице 68, задание №1. Это задание мы выполним устно. Рассмотрите первый столбик. Что нам неизвестно в первом столбике? Это деление с остатком или нацело? Почему?

Как можно найти неизвестное частное?

3.Локализация индивидуальных затруднений.

Давайте повторим алгоритм деления с остатком, используя в качестве примера выражение 56:9

Можно воспользоваться алгоритмом деления с остатком.

4.Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

1. Найдем самое большое число до 56, которое делится на 9. Это 54.

2. Разделим 54:9. Получим неполное частное 6.

3. Узнаем, сколько единиц осталось. Для этого  56-54=2

Остаток должен быть меньше делителя, проверим 2<9.

4.Формулируем ответ 56:9=6 (ост. 2).

5.Реализация построенного проекта.

Заполним следующие ячейки таблицы устно.

Какой компонент действия неизвестен во втором столбике?

Что нужно знать, чтобы найти  делитель?

Какой из этих компонентов нам неизвестен?

Как можно найти делимое?

Как найдем делитель?

Какое число пропущено в ячейке?

Что нам неизвестно в третьем столбике?

Это деление с остатком или нацело?

 Почему?

Как можно найти неизвестное частное?

Какой компонент действия неизвестен в четвертом столбике?

Что нужно знать, чтобы найти  делимое при делении  с остатком?

Как можно найти делимое?

Какое число пропущено в ячейке?

Молодцы, мы справились с этим заданием.

Делитель

Делимое, частное

Делимое

78-6=72

72:8=9

9

86:6=14(ост. 2)

Делимое

Делитель, частное, остаток

8*11+5=93

15*4+9=69.

6.Обобщение затруднений во внешней речи.

Выполним задание 2 учебника письменно. Кто хочет пойти к доске?

Прочитайте выражение. Выполните деление с объяснением.

89:11

65:5

90:15

56:7

Частное 89 и 11. Это устный прием деления двузначного числа на двузначное. Начнем подбор частного с 2

11*2=22<89, следовательно цифра частного подобрана неверно

…продолжим подбор частного с 8

11*8=88< 89, следовательно цифра частного подобрана неверно

продолжим подбор частного с 9

11*9=99> 89, следовательно

 неполным частным является число 8

Узнаем, сколько единиц осталось. Для этого  89-88=1

Остаток должен быть меньше делителя, проверим 1<8.

Формулируем ответ 89:11=8 (ост. 1).

Это устный прием деления двузначного числа на однозначное. Представим 65 в виде суммы удобных слагаемых: 50+15.Получим выражение: сумму чисел 50 и 15 разделить на 5. Воспользуемся правилом деления суммы на число. Сначала 50:5=10. Затем 15:5=3. Сложим результаты 10+3=13

65:5=(50+15):5=13

Это устный прием деления двузначного числа на двузначное. Начнем подбор частного с 2

15*2=30<90, следовательно, цифра частного подобрана неверно

15*3=45<90, следовательно, цифра частного подобрана неверно

…продолжим подбор частного с 6

15*6=90=90, следовательно цифра частного подобрана верно.

Формулируем ответ: 90:15=6

Это табличный прием деления, ответом будет 8

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь каждый ряд выполнит по одному столбику самостоятельно.

Проверим наши ответы:

69:9= 7(остаток 6),

56:6=9 (остаток 3)

48:2=24

46:13=3 (остаток 7)

90:40=2 (остаток 10)

90:2=45

Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку?

Одну ошибку?

Две?

На какие группы можно разбить эти примеры?

Какие равенства можно отнести к первой группе?

Второй группе?

Деления двузначного числа на двузначное с остатком.

Деление двузначного числа на однозначное с остатком.

Табличные случаи деления.

Деления двузначного числа на двузначное без остатка. Деления двузначного числа однозначное с остатком.

8. Включение в систему знаний и повторение.

физкультминутка

Выполним задание 3учебника письменно. Кто хочет пойти к доске?

35*х        х*36

Почему?

х:х    у:у

Почему?

А сейчас 1 вариант решает верхнюю строчку, а 2 вариант нижнюю строчку.

Проверим то, что у нас получилось.

1 вариант: у:1>0:у, 67:с<68:с.

2 вариант: с:5>с:6, х-х<у+у.

Выполним задание 4 учебника письменно. Кто хочет пойти к доске?

Прочитайте выражение. Выполним вычисления с объяснением.

56*1+66:6

13*(4+2):1

78*0+25*3

Первый вариант выполняет 2 столбик, второй вариант выполняет 3 столбик.

Проверим ответы.

У первого варианта должны получится следующие ответы: 2,63,77.

У второго варианта должны получится следующие ответы:80,0, 4.

Выполним задание 5 устно. Прочитаем задание.

Какое уравнение с наибольшем корнем будет в 1 столбце?

Почему?

Какое уравнение с наибольшим корнем будет во 2 столбце?

Почему?

Какое уравнение с наибольшим корнем будет в 3 столбце?

Почему?

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Джоне?

Что говорится о Дэне?

Сколько стоит один маркер?

Что нужно узнать?

Сколько вопросов в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопросы задачи?

Почему?

Во сколько действий задача?

Составьте план решения задачи.

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во  втором действии?

Какой знак действия выберем?

Как будет выглядеть буквенное выражение первого действия задачи?

Нам известны  значения переменных х и с?

Как будет выглядеть буквенное выражение второго действия задачи?

Нам известны  значения переменных у и с?

Запишем решение  в тетради с пояснениями

1)х:с при х=45, с=15

45:15=3(м.)  - может купить Джон

2)у:с при у=60, с=15

60:15=4(м.)  - может купить Дэн

Ответ: 3 маркера, 4 маркера

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что говорится об американских школьниках?

По сколько фотографий было в 4 буклетах?

По сколько фотографий было в остальных буклетах?

Что нужно узнать?

Запишем задачу кратко:

4б. – по 15 ф.

? ост. б. – по 18 ф     96ф.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем узнать, сколько фотографий в остальных буклетах?

Почему?

Можем узнать, сколько фотографий в 4 буклетах?

Почему?

Во сколько действий задача?

Составьте план решения задачи.

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во  втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение  по действиям  с пояснениями.

Прочитайте задачу 8.

О чем говорится в задаче?

Какую форму имеет земля под памятником?

Что в нем известно?

Какую форму имеет газон с  памятником?

Что в нем известно?

Что нужно узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем узнать площадь газона с памятником?

Почему?

Можем узнать площадь земли под памятником?

Почему

Во сколько действий задача?

Составьте план решения задачи.

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во  втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Расскажите решение задачи устно.

35*х<х*36

Сравним множители. Если воспользоваться переместительным свойством умножения, можно сказать, что первые множители одинаковые. Во втором произведении второй множитель больше, значит, второе произведение больше.

х:х=у:у

При деление числа само на себя получается единица, а 1=1

Сумма произведения чисел 56 и 1 и частного чисел 66 и 6. Первым действием выполним умножение 56*1=56. Вторым действием выполним деление 66:6=11. Третьим действием выполним сложение 56+11=67.

Формулируем ответ 56*1+66:6=67

Первым действием выполним сложение в скобках 4+2=6.

Вторым действием выполним умножение 13*6=78. Третьим действием выполним деление 78:1=78.

Формулируем ответ 13*(4+2):1=78

Первым действием выполним умножение чисел 78*0=0. Вторым действием выполним умножение чисел 25*3=75. Третьим действием выполним сложение 0+75=75.

Формулируем ответ 78*0+25*3=75

х*23=92

Вторые множители равны, значение произведения второго уравнения больше, значит, первый множитель второго уравнения был больше.

80*х=8

Делимые  равны, значение частного второго уравнения больше, значит, делитель  второго уравнения был меньше.

с:14=3

Делители  равны, значение частного второго уравнения меньше, значит, делимое  второго уравнения было меньше.

Да

Знаем, сколько денег было у каждого мальчика, и сколько стоит 1 маркер.

2

Сколько маркеров может купить Джон

разделить

Сколько маркеров может купить Дэн

разделить

х:с

Нет

Не знаем, сколько фотографий в остальных буклетах

Нет

Не знаем, сколько фотографий в 4 буклетах

Да

Знаем, сколько было буклетов и сколько фотографий в каждом.

3

сколько фотографий в 4 буклетах

умножить

сколько фотографий в остальных буклетах

минус

сколько фотографий в каждом из остальных буклетов

разделить

9. Рефлексия

Ребята мы молодцы. Мы справились со всеми заданиями.

Какой алгоритм сегодня мы повторили?

В чем он заключается?

Что у вас вызвало затруднение?

Понравился ли вам урок?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Страница 68 №6 (б), №7 (б,в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100

урок-презентация  по математике с историческими датами и заданиями по  ним....

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...

Конспект урока математики "Арифметические действия над числами"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Урок по математике: "Арифметические действия над числами".

Этот урок проводится в 4 классе по математике по образовательной системе "Школа 2100" на этапе закрепления по теме " Арифметческие действия над числами"....

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .

Технологическая карта урока  по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Конспект урока по математике. Арифметические действия над числами1

Тема урока: Урок КВН-Арифметические действия над числамиЦели урока: Деятельностная цель: 1.Формировать у обучающихся способы структурирования, систематизации и обобщения предметного содержания и общих...