Конспект урока по математике. Арифметические действия над числами1
план-конспект урока по математике

Казьмина Анна Алексеевна

Тема урока: Урок КВН-Арифметические действия над числами

Цели урока:

Деятельностная цель:

1.Формировать у обучающихся способы структурирования, систематизации и обобщения предметного содержания и общих способов действий.

Содержательная цель:

1.Установить теоритические основы развития содержательно-методических линий начального курса математики и построения обобщенных форм познавательной деятельности.

Тип  урока: урок общеметодологической направленности

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Критично относиться к своему мнению

6. Понимать точку зрения другого

7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

«Арифметические действия над числами»  

Тема урока: Урок КВН-Арифметические действия над числами

Цели урока:

Деятельностная цель:

1.Формировать у обучающихся способы структурирования, систематизации и обобщения предметного содержания и общих способов действий.

Содержательная цель:

1.Установить теоритические основы развития содержательно-методических линий начального курса математики и построения обобщенных форм познавательной деятельности.

Тип  урока: урок общеметодологической направленности
УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5. Критично относиться к своему мнению

6. Понимать точку зрения другого

7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1. Постановка цели.

Здравствуйте! Наше урок будет необычным, интересным познавательным. У нас будет урок КВН.  Ребята, давайте поставим цель нашего урока?

 

Правила игры:

В игре участвуют две команды. В каждой команде по несколько человек. У каждой команды есть эмблема, название,  капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из двух педагогов: Светлана Валентиновна и Светлана Вячеславовна

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН».  Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.   Сегодня в нашем  мероприятии  участвуют две команды.

 1 команда — «Дважды два».

 2 команда –  «Квадрат».

 Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,

 быстро считают, хорошо решают задачи,  отгадывают загадки, очень  любознательны, живут всегда  весело и дружно.  Начинаем наш математический КВН. Кто справился поднимите улыбающийся смайлик, кто нет грустный.

Дети внимательно слушают и готовятся к игре.

Повторить ранее изученные темы в виде игры.

Дети разделяются на команды

Настрой детей на игру.

Дети приготовились к игре.

Дети поднимают смайлики.

2.Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

Ребята ,я сейчас раздам вам карточки, а вы будите работать самостоятельно.

Конкурс «Разминка».

Я даю  командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

  1. команда.

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

                                                                             

  1. команда

Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ребята, кто выполнил поднимите улыбающийся смайлик, кто нет, грустный.

Какая команда выполнила все и правильно, получает балл.

Молодцы ребята! Справились с заданием!                  

6

Поднимают смайлики.

3.Работа в группах.

Ребята, сейчас мы смотрим на слайд, и работаем в группах.

Конкурс«Ребусы».  

Расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. За каждый  ребус команда получает балл.

 1 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

КИС .

ПО 2 Л

2 команда

С 3ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

100 ЛБ

100 ЛИЦА

Ребята кто выполнил, поднимите улыбающийся смайлик, то нет грустный. Какая команда выполнила все и правильно, получает балл.

Молодцы ребята! Справились с этим заданием!

Команды отгадывают  ребусы.

Простор, пятница, актриса.

Стрижи, престол, патриот.

4.Выслушивание классом гипотез, точек зрения, доказательств.

Ребята, следующее задание вы видите на слайде. Давайте выслушаем команды. Кто как думает в решении этого задания?

Конкурс «Угадай-ка».

Переходим к следующему конкурсу.  Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному  выражению. Вместо пустых квадратов вам  надо вставить  пропущенные знаки действий «+» или  «-».

1 команда.  

  1.     4   3     2    1= 3  

2 команда.

5    4     3    2    1= 5

Какая команда выполнила все и правильно, получает балл. Молодцы ребята! Это задание выполнили все!

5+4-3-2-1=3

5-4+3+2-1=5

5.Экспертная оценка учителем.

Ребята,  давайте теперь посмотрим, кто больше  ответил правильно на вопросы?

Ребята, вы все молодцы! Пока жюри будут подсчитывать баллы, мы с вами сделаем задание в не игры! Делаем все это задание очень быстро!

1 команда

2*(6*5)

(79+11)-2

56-(12+16)

2 команда

(4*2)*3

48+(25+12)

13+24+7+6

Молодцы Ребята!

Давайте дадим слово жюри.

Жюри подсчитывает баллы каждой команды  и объявляем предварительный  результат игры.

  Переходим к следующему конкурсу.  Это               математические загадки. Думайте, смекайте,  правильно отвечайте!

  Конкурс « Математические загадки»

  1 команда

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.                           

2.  На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.                          

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. 

2команда             

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                

2.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                        

3.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                

4.  Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?                    

Какая команда выполнила все и правильно, получает балл. Молодцы ребята!

 

60

88

26

24

85

50

Месяцы

Счеты

Двойка

Шесть

Цифры

Десять

Шестнадцать

6.Сомоанализ.

Ребята, давайте оценим сами друг друга. Кто сейчас лучше всех работаем, старается, познает новое.

Ответы детей

7.Дефференцированная деятельность.

Ребята, а сейчас последний конкурс для командиров команды. Я, читаю задание, а командиры отвечают, если командиры не знают ответ, то просит помощи у своей команды!

Конкурс «Пословицы с секретом».

1 команда

  1. …..в поле не воин.
  2. …..ласточка весны не делает.
  3. …..одного не ждут.
  4. Старый друг лучше новых....

2 команда

1…. раз отмерь, один раз отрежь.

2.Ум – хорошо, …. – лучше.

3.Семь бед, …. ответ.

4…..сапога – пара.

Кто выполнил задание поднимают улыбающийся смайлик, кто нет грустный. Кто  из команд выполнил правильно, получают  1 балл.

Все ребята большие молодцы.

Один

Одна

Семеро

Двух

Семь

Два

Один

Два

8.Итог урока.

 Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

 В КВН отличился?

 Слово предоставляется председателю жюри.

 Жюри:  Дорогие ребята! Вы все сегодня       доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы  просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество  баллов набрала  каждая   команда  и называет  победителя. Поздравляют   всех  участников  и   награждают   победителей.)На этом наш математический КВН окончен.  Спасибо,  за  работу!!! Все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...

Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100

урок-презентация  по математике с историческими датами и заданиями по  ним....

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...

Урок по математике: "Арифметические действия над числами".

Этот урок проводится в 4 классе по математике по образовательной системе "Школа 2100" на этапе закрепления по теме " Арифметческие действия над числами"....

Технологическая карта урока по математике: «Арифметические действия над числами» .

Технологическая карта урока  по математике: «Арифметические действия над числами» ....

Конспект урока по математике. Арифметические действия над числами

Тип урока:Урок рефлексии.Цель:- формировать умение применять рациональные приемы вычислений с использованием свойств арифметических действий;-формировать умение делить с остатком; - формировать н...