Конспект урока математики "Арифметические действия над числами"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Арифметические действия над числами.

Цели  - закрепить умение решать задачи на движение;

            - развивать навыки устного счета;

            - развивать умение решать примеры и уравнения;

            - развивать речь, внимание, логическое мышление;

            - воспитывать интерес к математике.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД

I. Орг.  момент.

- Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Приготовьтесь к плодотворной совместной работе. У вас на партах лежат карточки со словами, разделитесь на группы и соберите пословицу. Что у вас получилось? (С малой удачи начинается большой успех). Что обозначает эта пословица, как вы её понимаете. Эта пословица будет девизом нашего урока. Желаю Вам успеха.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

3 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

4 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

5 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

3 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы .

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Ребята посмотрите на экран. Что это за знаки? Где мы их встречаем? Как называются действия,  которые мы выполняем над числами с помощью этих знаков? Какой будет тема нашего урока? Какие мы поставим перед собой цели?

III. Актуализация знаний.

Устный счет.

Решение примеров по цепочке.

Физминутка для глаз.

IV. Фронтальная работа.

Задание № 5 на стр. 73

Цель работы:

- повторение соотношений между различными единицами измерения времени;

- Прочитайте задание.

- Какие знания помогут вам выполнить это задание?

-Обсудите решение задачи в парах  и запишите.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

2. Задание № 10, стр. 74

- О чем спрашивается в задаче? Сколько способов решения этой задачи есть? Какой из способов удобнее?

3. Физминутка.

4. Решение примеров. (Найди ошибку)

5. Самостоятельная работа: решение уравнений .

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

IV.  Итог урока.

Рефлексия.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

V. Домашнее задание.

Стр. 67 № 1 (в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...

Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"

Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...

Конспект урока "Арифметические действия над числами". 2 класс

Конспект урока с технологической картой....

Тема урока: Арифметические действия над числами.

Цель  урока:  создать условия для закрепления  и развития  обучающимися  навыка вычислений   многозначных чисел  и  решения  задач; ...

Конспект урока математики "Действия над составными и именованными числами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление общих принципов измерения величин, соотношения между единицами длины, площади, объема, массы, времениПланируемые результатыПредметные:знать: единицы измерения дл...