Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
план-конспект урока по математике на тему

Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при решении предложенных упражнений и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-praktikum_matematika.docx269.56 КБ

Предварительный просмотр:


Математика  8 класс,

специальный (коррекционный) класс VIII вида

Урок – практикум  

«Действия с числами в пределах 1 млн.

Решение задач»

Разработчик урока:

Молоканова Людмила Николаевна,

МОУ СОШ № 9, учитель начальных классов,

г. Надым Ямало-Ненецкий Автономный округ.

2014 г.

Приложение 1

Приложение 2

Урок – практикум  «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»

Цель:  развитие умения применять полученные знания при решении предложенных упражнений и задач.

Задачи:

  • Отрабатывать вычислительные навыки с числами в пределах 1 млн. Развивать умение решать задачи с величинами: на нахождение площади, стоимости.
  • Способствовать формированию умений применять полученные знания в новых ситуациях.
  • Развивать логику, пространственную ориентацию, мышление.
  • Формировать математическую речь.

Оборудование урока:  план-конспект на каждого ребёнка (приложение 1), изображение кошелька (приложение 2), цветные карандаши.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

 Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте! Садитесь.  Проверьте всё ли готово  к уроку.

-У вас на столе лежат карточки, возьмите их, запишем число, классная работа на выделенных строках.

Проверили готовность к уроку.

На карточках записали число, классная работа.

Постановка проблемы

-Посмотрите на карточку, что изображено на ней? Какая цель нашей работы?  Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься?

Рассматривают изображение на карточке, высказывают разные предположения. Затем приходят к выводу:

- Необходимо покрасить забор сада.

Актуализация знаний

-Верно. Необходимо покрасит забор нашего садового участка. Что нам для этого нужно? С чего необходимо начинать работу?

 -Какие знания нам пригодятся для выполнения данной работы?

Дети предлагают:

-Надо узнать площадь забора, сходить в магазин, купить нужное количество краски.

-Как находить площадь фигуры, нахождение стоимости товара.

Постановка цели урока

- Итак, к концу урока нам необходимо получить окрашенный забор. Мы будем двигаться к намеченной цели, используя знания и умения, полученные на уроках математики.

Практическая часть урока.

Как найти площадь забора? С чего начать?

-Берём линейки, измеряем длину, высоту забора. Находим площадь.

-Фронтальная проверка полученных результатов.

- Площадь известна. Что делать дальше?

- Собираясь за покупками, что надо не забыть?

- Берём кошелёк. Посчитайте, сколько у вас денег в кошельке.

- Назовите полученный результат.

- Деньги взяли. Отправляемся в магазин. Дорога в магазин вымощена булыжниками. Чтоб дойти до магазина, «наступаем» на камни с ответом 6 и закрашиваем их.

- Подняли работы, показали друг другу, получившиеся  тропинки.

- Найти длину и высоту забора и вычислить его площадь.

- Учащиеся производят измерения, вычисляют площадь забора. Запись делают на карточке.

- Необходимо идти в магазин за краской.

- Нужен кошелёк.

- Учащиеся берут кошельки, на которых изображены цепочки примеров. Считают сколько денег в кошельке.

- Учащиеся считают примеры. Там, где ответ 6 закрашивают «камень» и получают тропинку до магазина.

- Учащиеся демонстрируют свою работу.

Динамическая пауза.

Физминутка.  

Учащиеся отдохнули.

- Вот мы в магазине. Посмотрите внимательно на банки. На них что-то написано.

- Как узнать, сколько нам нужно банок?

- Закрасьте столько банок, сколько нам нужно купить.

- Сколько мы должны заплатить за краску?  Составьте задачу.

- Решите, полученную задачу. Итак, сколько необходимо заплатить за банки с краской?

- Посмотрите в кошелёк, всем ли хватит денег, чтоб оплатить покупку? А останется ли у нас сдача? Если да, то сколько.

- Краска у нас есть, Возвращаемся и красим наш забор.

- На банках написана цена, и на какую площадь окраски хватит одной банки.

- Учащиеся предлагают варианты решения, выбирают правильное решение, записывают пример, решают.

- Закрашивают необходимое количество банок краски. Цвет выбирают по желанию.

- Составление задачи на нахождение стоимости товара.

- Решаю задачу. Озвучивают результат.

- Считают сдачу. Озвучивают результат.

- Учащиеся красят забор в тот цвет, каким закрашивали банки с краской.

Рефлексия.

- Посмотрите на свою работу. Мы достигли поставленной цели?

- Какие виды заданий мы выполнили в течении урока?  

- Какой вид заданий вызвал у вас затруднения?  Поставьте радом с ним восклицательный  знак красным карандашом.

- Зелёным цветом отметьте задания наиболее лёгкие для вас, которые вам понравились.

- Достигли. Мы купили краску и покрасили забор.

- Называют виды заданий.

 

- Красным карандашом отмечают задания, которые были трудные, а зелёным – лёгкие.

Итог урока.

- Мы с вами проделали большую работу, много повторили и закрепили. Скажите, а в жизни вам это пригодиться? Что именно пригодиться? Где может пригодиться?

- Мы учились  планировать свою работу. Знания пригодятся: когда будет свой дом, квартира. Нужно делать ремонт, рассчитывать, сколько материала покупать, сколько это будет стоить.

Список литературы:

  1. В.Эк  Математика 8 класс М.: Просвещение, 2013 г. рекомендован МО, РФ
  2. Т.В. Алышева Рабочая тетрадь по математике 8 класс  М.: Просвещение , 2013 г. допущено МО РФ
  3. Т. Н. Гордеюк  «Психолого – педагогические инновации в коррекционных классах» Волгоград «Учитель» 2009 г.
  4. Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

Действие с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие.

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок закрепления пройденного материала по теме "Действия с числами в пределах 100" проведён в виде путешествия по увлекательной стране "Математ...

Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Презентация к уроку математики 2 класс

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Действия с числами в пределах 100. Закрепление. Урок путешествие....

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"

Презентация к уроку "Все действия с числами в пределах 1000"...