Конспект урока математики по теме «Нахождение площади и периметра. Решение задач». 4 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: совершенствование умения решать задачи на нахождения площади и периметра
Задачи:
- систематизация знаний учащихся о единицах измерения площади,
- отработка умения решать задачи геометрического характера через применение формул,
- воспитание интереса к математике, как учебному предмету,
- развитие внимания, логического мышления,
- развитие коммуникативных навыков ( работа в группах, взаимопроверка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 4 класс.
Программа «Школа России»
Иванова М.В.,
учитель начальных классов
МАОУСОШ №8
г.Старая Русса
Тема: Нахождение площади и периметра. Решение задач.
Цель: совершенствование умения решать задачи на нахождения площади и периметра
Задачи:
- систематизация знаний учащихся о единицах измерения площади,
- отработка умения решать задачи геометрического характера через применение формул,
- воспитание интереса к математике, как учебному предмету,
- развитие внимания, логического мышления,
- развитие коммуникативных навыков ( работа в группах, взаимопроверка)
Тип урока: урок закрепления знаний.
Материалы к уроку, наглядность:
- линейка
- карточки с единицами измерения длины и площади
- карточки с формулами нахождения площади и периметра
- карточки для индивидуальной работы
- карточка с геометрической фигурой
План урока.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Воспроизведение ранее полученных знаний.
4. Решение задач геометрического характера.
5. Работа над пройденным материалом.
7. Самостоятельная работа.
8.Рефлексия.
Учитель | Дети | |
1. | Организационный момент. Настрой на урок. 3 фигуры зелёного цвета. Учитель показывает и убирает.
| |
2. | Проверка домашнего задания. /Повторение нумерация чисел./ Арифметический диктант.
Подчеркните лишнее число. Почему? | №212 с. 46. Работают с ответами. Запись в тетради: 560, 5400, 122, 132, 67, 257 Проверка. (На доске ответы) Правильно + на поля. Число 2 класса, остальные 1 класса. |
3. | Воспроизведение знаний.
Вспомните, какие фигуры вы видели в начале урока. Учитель вывешивает фигуры на доску. Что общего у этих фигур. Какая фигура лишняя? Почему? Учитель переворачивает фигуру. У вас на партах такая же фигура. Какие фигуры вы видите. Показывает. Найдите и закрасьте прямоугольный 3-угольник. Как найти? Взаимопроверка. Что можно вычислить у этой фигуры? Что нужно, чтобы узнать S? Что мы можем узнать с помощью линейки? Какие единицы измерения в этом нам помогут? План работы? Напомните, что такое периметр? Взаимопомощь, помощь учителя. *Запишите формулу. * Найдите площадь. Запишите формулу. Сколько треугольников на чертеже? | 2. 1. 3. Четырёхугольники . 3. Цвет белый. Размер. Форма. 3, 4, 5, 6 угольники. Называют. Используем прямой угол линейки, треугольника. Листа бумаги. Р, S Палетка, Разделить фигуру на части. Прямоугольный По формуле. Длину сторон, Р Единицы длины. См,мм. Измеряем. Считаем. Сумма длин всех сторон. Р = а+в+с S = (а·в) : 2 18. |
Физкультминутка. Карточки . Единицы длины, единицы площади. | Руки в стороны Присели. | |
Какие фигуры остались? Общее? Отличие? На доске формулы. Кто хочет поработать и найти формулы площади , периметра. |
Работа у доски. 2 человека. Класс проверяет и помогает. | |
4 | Решение задач. Арифметический диктант. Задачи. 1.Основание египетской пирамиды - квадрат. Чему равна площадь основания пирамиды, если длина стороны квадрата 20 м? 2. Первая печатная «Азбука» первопечатника Ивана Фёдорова была длиной 16 см, а ширина 10 см . Найдите площадь первой «Азбуки»? 3. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была 16 мм, а ширина 11 мм. Найдите периметр этой книги? 4. Житель Ниццы Юго изготовил шахматную доску со стороной 6 мм. Начертите эту доску. Найдите периметр и площадь этой доски. 5* Ледники на всей Земли занимают площадь 16 000 000 км² (запишите число). Если начертить квадрат такой же площадью, то какой будет его периметр? 6*. В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Её площадь 12 мм². Длина этой книги 4 мм. Найдите её ширину. Начерти эту книгу. Найди периметр. | Инд. работа (Настя, Саша, Слава Запись решение с проверкой.
6·4 = 24 мм 6·6 = 36 мм²
4 000 км – сторона квадрата 4000 · 4 = 16 000 км
(4+3)·2 = 14 мм |
5 | Работа над пройденным материалом. Расположите единицы площади в порядке возрастания. | Работа в парах. Проверка (исправь ошибку) мм² см² дм² м² а га км² |
Давайте вспомним соотношение единиц измерения площади. 1… = 100 …. 1 … = 10000 …. 1…. = 1000 ….. Что лишнее? Группа со Славой 1… = 100 …. Группа с Настей 1 … = 10000 …. Взаимопроверка. | Работа в группах. 1…. = 1000 ….. 1см² = 100мм² 1дм² = 100см² 1м² = 100дм² 1км² = 100га 1га= 100а 1а= 100м² 1 м² = 10 000см² 1 дм² = 10 000мм² 1к м² = 10 000а 1 га = 10 000м² 1 а = 10 000дм² | |
6 | Самостоятельная работа. 7 а = …. м² 76 000 дм² = ….а 63 га = … а 3 400 м² = …а 52 дм² =… мм² 270 000 м² = …га * 4 га 2 а = …. а 56000 см² = ….м² ….см² 7 га 8а = …..м² 290 га =… км²…га | |
7 | Рефлексия. Какие задания нам пришлось выполнять? Какие задания оказались самыми сложными? Что получилось хорошо и над чем надо ещё работать ? |
Запиши решение. (дополнительный материал может быть использован для арифметического диктанта или для индивидуальной работы – блиц турнир)
1..Основание египетской пирамиды - квадрат. Чему равна площадь основания пирамиды, если её периметр 80 м?
2. Первая печатная «Азбука» первопечатника Ивана Фёдорова была длиной 16 см, а ширина – на 6 см короче . Найдите площадь первой «Азбуки».
3. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была
16 мм, что на 5 мм короче. Найдите периметр этой книги?
4. Житель Ниццы Юго изготовил шахматную доску площадью 36 мм². Начертите эту доску. Найдите периметр.
5. Ледники на всей Земли занимают площадь
16 000 000 км² (запишите число). Если начертить квадрат такой же площадью, то какой будет его периметр?
6. В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Её площадь 12 мм². Длина этой книги 4 мм. Найдите её ширину.
Начерти эту книгу.
Найди периметр.
_________________________________________________________________________
Запиши решение.
1..Основание египетской пирамиды - квадрат. Чему равна площадь основания пирамиды, если её периметр 80 м?
2. Первая печатная «Азбука» первопечатника Ивана Фёдорова была длиной 16 см, а ширина – на 6 см короче . Найдите площадь первой «Азбуки».
3. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была
16 мм, что на 5 мм короче. Найдите периметр этой книги?
4. Житель Ниццы Юго изготовил шахматную доску площадью 36 мм². Начертите эту доску. Найдите периметр.
5. Ледники на всей Земли занимают площадь
16 000 000 км² (запишите число). Если начертить квадрат такой же площадью, то какой будет его периметр?
6. В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Её площадь 12 мм². Длина этой книги 4 мм. Найдите её ширину.
Начерти эту книгу. Найди периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)
ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...








