Конспект урока математики по теме «Нахождение площади и периметра. Решение задач». 4 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Иванова Марина Васильевна

Цель: совершенствование умения решать задачи на нахождения площади и периметра

Задачи:

  • систематизация знаний учащихся о единицах измерения площади,
  •  отработка умения решать задачи геометрического характера через применение формул,
  • воспитание интереса к математике, как учебному предмету,
  • развитие внимания, логического мышления,
  • развитие коммуникативных навыков ( работа в группах, взаимопроверка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 4 класс.

Программа «Школа России»

 Иванова М.В.,

учитель начальных классов

МАОУСОШ №8

г.Старая Русса

Тема:  Нахождение площади и периметра. Решение задач.

Цель: совершенствование умения решать задачи на нахождения площади и периметра

Задачи:

  • систематизация знаний учащихся о единицах измерения площади,
  •  отработка умения решать задачи геометрического характера через применение формул,
  • воспитание интереса к математике, как учебному предмету,
  • развитие внимания, логического мышления,
  • развитие коммуникативных навыков ( работа в группах, взаимопроверка)

Тип урока: урок закрепления знаний.

Материалы к уроку, наглядность:

  • линейка
  • карточки с единицами измерения длины и площади
  • карточки с формулами нахождения площади и периметра
  • карточки для индивидуальной работы
  • карточка с геометрической фигурой

План урока.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Воспроизведение ранее полученных знаний.

4. Решение задач геометрического характера.

5. Работа над пройденным материалом.

7. Самостоятельная работа.

8.Рефлексия.

Учитель

Дети

1.

Организационный момент.

Настрой на урок.

3 фигуры зелёного цвета.

Учитель показывает и убирает.

        

2.

Проверка домашнего задания.

/Повторение нумерация чисел./

Арифметический диктант.

  1. Запишите самое большое трёхзначное число.(560)
  2. Запишите число второго класса. (5400)
  3. Трёхзначное число, в  котором количество единиц и десятков обозначены одной и той же цифрой. (122)
  4. Запишите число, в котором столько же сотен сколько и в предыдущем числе.  (132)
  5. Запишите число, в котором только два разряда. (67)
  6. Запишите число, которое меньше ответа в 1 примере, но больше ответа в последнем примере. (257)

Подчеркните лишнее число.

Почему?

№212 с. 46.

Работают с ответами.

Запись в тетради:

560, 5400, 122, 132, 67, 257

Проверка. (На доске ответы)

Правильно + на поля.

Число 2 класса, остальные 1 класса.

3.

Воспроизведение знаний.

 

Вспомните, какие фигуры вы видели в начале урока.

Учитель вывешивает фигуры на доску.

Что общего у этих фигур.

Какая фигура лишняя? Почему?

Учитель переворачивает фигуру.

У вас на партах такая же фигура.

Какие фигуры вы видите.

Показывает.

Найдите и закрасьте   прямоугольный

3-угольник.  

Как найти?

Взаимопроверка.

Что можно вычислить у этой фигуры?

Что нужно, чтобы узнать  S?

Что мы можем узнать с помощью линейки?

  Какие единицы измерения в этом нам помогут?

План работы?

Напомните, что такое периметр?

Взаимопомощь, помощь учителя.

*Запишите формулу.

* Найдите площадь. Запишите формулу.

Сколько треугольников на чертеже?

                            2.

1.

                                     3.

Четырёхугольники .

3.  

Цвет белый.   Размер. Форма.

3, 4, 5, 6 угольники.

Называют.

Используем прямой угол линейки, треугольника. Листа бумаги.

Р,  S

Палетка,

Разделить фигуру на части.

Прямоугольный

По формуле.

Длину сторон, Р

Единицы длины. См,мм.

Измеряем.

Считаем.

Сумма длин всех сторон.

Р = а+в+с

S = (а·в) : 2

18.

Физкультминутка. Карточки .

Единицы длины,

 единицы площади.

Руки в стороны

Присели.

Какие фигуры остались?

Общее?

Отличие?

На доске формулы. Кто хочет поработать и найти формулы площади , периметра.

               

Работа у доски.

2 человека.

Класс проверяет и помогает.

4

Решение задач.

Арифметический диктант. Задачи.

1.Основание египетской пирамиды -  квадрат. Чему равна площадь основания пирамиды, если длина стороны квадрата 20 м?

2. Первая печатная «Азбука» первопечатника Ивана  Фёдорова была длиной 16 см, а ширина 10 см . Найдите площадь первой «Азбуки»?

3. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была 16 мм, а ширина 11 мм. Найдите периметр этой книги?

4. Житель Ниццы Юго изготовил шахматную доску со стороной 6 мм. Начертите эту доску. Найдите периметр и площадь этой доски.

5* Ледники на всей Земли занимают площадь

 16 000 000 км² (запишите число). Если начертить квадрат  такой же площадью, то какой будет его периметр?

6*. В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Её площадь 12 мм². Длина этой книги 4 мм. Найдите её ширину.

Начерти эту книгу.

Найди периметр.

Инд. работа (Настя, Саша, Слава

Запись решение

 с проверкой.

  1. 20 ·20 = 400 м²

  1. 16 · 4 = 84 см²

  1. ( 16 + 11 ) · 2 = 54 мм

6·4 = 24 мм

6·6 = 36 мм²

  1. 16 000 000 км²

4 000 км – сторона квадрата

4000 · 4 = 16 000 км

  1. 12:4 = 3мм

(4+3)·2 = 14 мм

5

Работа над пройденным материалом.

Расположите единицы площади в порядке возрастания.

Работа в парах.

Проверка (исправь ошибку)

мм²  см² дм²  м²  а  га   км²

Давайте вспомним соотношение единиц измерения площади.

1… = 100 ….       1 … = 10000 ….        1…. = 1000 …..

Что лишнее?

Группа со Славой     1… = 100 ….      

Группа с Настей        1 … = 10000 ….

Взаимопроверка.        

Работа в группах.

1…. = 1000 …..

1см² = 100мм²

1дм² = 100см²

1м² = 100дм²

1км² = 100га

1га= 100а

1а= 100м²

1 м² = 10 000см²    

1 дм² = 10 000мм²    

1к м² = 10 000а    

1 га = 10 000м²    

1 а = 10 000дм²    

6

Самостоятельная работа.

7 а = …. м²                      76 000 дм² = ….а

63 га = … а                    3 400 м² = …а

52 дм² =… мм²            270 000 м² = …га

* 4 га 2 а = …. а                56000 см² = ….м² ….см²

   7 га 8а = …..м²                  290 га =… км²…га

7

Рефлексия.

Какие задания нам пришлось выполнять?

Какие задания оказались самыми сложными?

Что получилось хорошо и над чем надо ещё работать ?

Запиши решение. (дополнительный материал может быть использован для арифметического диктанта или для индивидуальной работы – блиц турнир)

1..Основание египетской пирамиды -  квадрат. Чему равна площадь основания пирамиды, если её периметр 80 м?

2. Первая печатная «Азбука» первопечатника Ивана  Фёдорова была длиной 16 см, а ширина – на 6 см короче . Найдите площадь первой «Азбуки».

3. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была

16 мм,  что на 5 мм короче. Найдите периметр этой книги?

4. Житель Ниццы Юго изготовил шахматную доску площадью 36 мм². Начертите эту доску. Найдите периметр.

5. Ледники на всей Земли занимают площадь

 16 000 000 км² (запишите число). Если начертить квадрат  такой же площадью, то какой будет его периметр?

6. В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Её площадь 12 мм². Длина этой книги 4 мм. Найдите её ширину.

Начерти эту книгу.

Найди периметр.

_________________________________________________________________________

Запиши решение.

1..Основание египетской пирамиды -  квадрат. Чему равна площадь основания пирамиды, если её периметр 80 м?

2. Первая печатная «Азбука» первопечатника Ивана  Фёдорова была длиной 16 см, а ширина – на 6 см короче . Найдите площадь первой «Азбуки».

3. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была

16 мм,  что на 5 мм короче. Найдите периметр этой книги?

4. Житель Ниццы Юго изготовил шахматную доску площадью 36 мм². Начертите эту доску. Найдите периметр.

5. Ледники на всей Земли занимают площадь

 16 000 000 км² (запишите число). Если начертить квадрат  такой же площадью, то какой будет его периметр?

6. В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Её площадь 12 мм². Длина этой книги 4 мм. Найдите её ширину.

Начерти эту книгу.  Найди периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

конспект урока математики на тему "Табличное умножение и деление. Решение задач" ( 3 класс)

ЦЕЛЬ УРОКА: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать, делать выводы; формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, память, привив...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...