Технологическая карта урока математики 1 класс. «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Класс :1 УМК «Школа России» (Моро М.И.)
Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. "
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомится с названиями компонентов при вычитании,
Планируемые результаты:
1.Личностные УУД.
- Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, признавать собственные ошибки.
2.Метапредметные (УУД)
2.1. Познавательные УУД.
- Знать название компонентов сложения и вычитания.
- Грамотно использовать математическую терминологию в речи;
2.2. Коммуникативные УУД.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
2.3. Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
3.Предметные:
- формировать умение читать и записывать выражения, используя математические термины
- Знать названия компонентов при вычитании;
- Уметь называть компоненты и результат вычитания;
- Развивать вычислительные навыки;
- Уметь решать простые задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Подготовила: Рыжова Наталья Владимировна
Учитель начальных классов
Класс: 1 «В»
Класс :1 УМК «Школа России» (Моро М.И.)
Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. "
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомится с названиями компонентов при вычитании,
Планируемые результаты:
#1051;ичностные УУД.
- Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, признавать собственные ошибки.
#1052;етапредметные (УУД)
Познавательные УУД.
- Знать название компонентов сложения и вычитания.
- Грамотно использовать математическую терминологию в речи;
Коммуникативные УУД.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
#1055;редметные:
- формировать умение читать и записывать выражения, используя математические термины
- Знать названия компонентов при вычитании;
- Уметь называть компоненты и результат вычитания;
- Развивать вычислительные навыки;
- Уметь решать простые задачи.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Приветствует обучающихся, просит проверить готовность к уроку. Мотивирует учащихся посредством стихотворения. Математика, друзья Абсолютно всем нужна! На уроке работай старательно, Успех тебя ждет обязательно! Предлагает учащимся объяснить смысл стихотворения. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают учителя Объясняют смысл стихотворения. | Ф | Презентация-Слайд 1 | Педагогический контроль |
#1040;ктуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии | Словесный метод (беседа) Практический (задание на карточке) | Предлагает учащимся выполнить задание на карточке. 8 _ _ = 10 9 _ _ = 5 6 _ _ = 8 10 _ _ = 8 5 _ _ = 9 8 _ _ = 2 Предлагает поменяться с соседом по парке карточкой и сделать проверку по эталону. -На какие две группы можно разделить примеры на карточке? -Как называют числа при сложении? - Как называют числа при вычитании? | Выполняют задание на карточке. 8+2 = 10 9-4 = 5 6+2 = 8 10-2 = 8 5+4 = 9 8-6 = 2 Меняются карточками с соседом по парте и проверят по эталону. -Примеры на этой карточке можно разделить на две группы : примеры на сложение и примеры на вычитание. -Слагаемое слагаемое и сумма. Затруднение. | Ф | Педагогический контроль | |
#1042;ыявление места и причины затруднения. | Словесный метод (беседа) | Определяет затруднение. -Ребята, каждый ответил на этот вопрос по-разному. Почему мы не пришли с вами к общему выводу? -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? | Слушают учителя. -Не хватает знаний. -О слагаемых и сумме, о связи между ними. | Ф | Не используются | Педагогический контроль |
4. Построение проекта и выхода из затруднения. | Словесный метод (беседа) | -Мы с вами уже знакомы с компонентами сложения. Назовите мне их. Предлагает составить цель урока и составить план урока. -Я предлагаю вам составить цель нашего урока. Перепутанные пункты плана -Я предлагаю составить вам план урока. Обратите внимание, все ли пункты плана стоят в правильном порядке? План: 1) Выполнить задания. 2) Оценить себя. 3)Узнать, как называются числа при вычитании. Проведение физкультминутки. | -Слагаемое, слагаемое и сумма Формируют цель и план урока. -Узнать, как называются компоненты при вычитании. План: 1) Узнать, как называются числа при вычитании. 2) Выполнить задания. 3) Оценить себя. Выполняют физкультминутку. | Ф | Презентация Слайд-2. | Педагогический контроль |
5. Реализация построенного проекта | Словесный метод (чтение, беседа) | -Откроем тетрадки, запишем число, классная работа. -Чтобы узнать, как называются числа и результат действия вычитания хочу показать вам рисунок. -Для начала, давайте вспомним, что значит «вычесть»? -Ребята, обратите внимание. Сколько сейчас на веточке листьев? (5) -Ветерок подул и листья оторвались. Сколько листьев оторвалось? (2) -Какой знак поставим в выражении? (минус) -Сколько листьев осталось? (3) -Прочитайте выражение, используя слова «Уменьшить на». -Какое число вы уменьшили? (5) -Как оно может называться, если его уменьшили? ВЫВЕШИВАЕТ СЛОВО НА ДОСКУ. -А какое число вычитали? (2) -Если мы его вычитали, как мы можем его назвать? ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ -Что получилось в ответе? (3) -3 – это результат вычитания. Подумайте, как он может называться? ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ -Что у нас в итоге получилось? -Ребята, а теперь давайте сверим свои предположения по названию чисел и результатов действий вычитания. Обратите внимание на слайд. -Ваши предположения совпали? (учитель вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка. На ней 3 листочка, а оторвались 2 листочка. Всего на рисунке 5 листьев) | Открывают тетрадки, записывают число и классную работу. -Убрать, забрать, отнять. -На веточке 5 листьев. -Оторвалось 2 листочка. -Поставим знак – минус -Осталось 3 листочка -Число 5 уменьшили на 2 -Уменьшили число 5 -Уменьшаемое -Вычитали число 2 -Вычитаемое -В ответе получилось 3 -Называется – разностью или результатом вычитания - 5- уменьшаемое 2- вычитаемое 3- разность Смотрят на слайд. -Да | Ф | Презентация | Педагогический контроль |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический метод | Предлагает выполнить работу по учебнику на странице 29. -Давайте прочитаем первое задание. -Запишем у доски и проговорим вслух все вместе -Выполним следующее задание. -Выполним следующее задание Проведение физкультминутки. | Открывают учебники на странице 29. Читают первое задание. - 9-4=5 9 - это 4 и 5. Утро – 6 я. Вечер - ? я., на 4 меньше. 6-4=2(я.) Ответ: к вечеру осталось 2 яблока. | Ф | Учебник | Педагогический контроль |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический метод (задание) | Реши примеры на сложение и вычитание: Предлагает проверить ответы по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют ответы по эталону. | П | Презентация | Самоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторений. | Словесный метод (беседа) | Вовлекает в обсуждение ситуации. -Что сегодня на уроке для вас было самым интересным, а что было трудным? (Если остается время – переходим к заданию номер 4) | Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение. | Ф | Не используются | Педагогический контроль |
9. Рефлексия | Словесный метод (беседа) Прием “Маятник настроения” | Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень их достижения. Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью приема “Маятник настроения”. | Вспоминают цель и план урока, анализируют степень их достижения; определяют, какие пункты плана еще не выполнили. Оценивают свою работу | Ф | Презентация | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...