Технологическая карта урока математики 1 класс. «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Класс :1                УМК «Школа России» (Моро М.И.)

Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. "

Тип урока: урок открытия новых знаний                                                                                                                           

Цель урока: познакомится с названиями компонентов при вычитании,

Планируемые результаты:

1.Личностные УУД.

  • Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, признавать собственные ошибки.

2.Метапредметные (УУД)

2.1. Познавательные УУД.

  • Знать название компонентов сложения и вычитания.
  • Грамотно использовать математическую терминологию в речи;

2.2. Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

2.3. Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

3.Предметные:

  • формировать умение читать и записывать выражения, используя математические термины
  • Знать названия компонентов при вычитании;
  • Уметь называть компоненты и результат вычитания;
  • Развивать вычислительные навыки;
  • Уметь решать простые задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx99.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Подготовила: Рыжова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Класс: 1 «В»

Класс :1 УМК «Школа России» (Моро М.И.)

Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. "

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомится с названиями компонентов при вычитании,

Планируемые результаты:

#1051;ичностные УУД.

  • Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, признавать собственные ошибки.

#1052;етапредметные (УУД)

Познавательные УУД.

  • Знать название компонентов сложения и вычитания.
  • Грамотно использовать математическую терминологию в речи;

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

#1055;редметные:

  • формировать умение читать и записывать выражения, используя математические термины
  • Знать названия компонентов при вычитании;
  • Уметь называть компоненты и результат вычитания;
  • Развивать вычислительные навыки;
  • Уметь решать простые задачи.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

Приветствует обучающихся, просит проверить готовность к уроку.

Мотивирует учащихся посредством стихотворения.

Математика, друзья

Абсолютно всем нужна!

На уроке работай старательно,

Успех тебя ждет обязательно!

Предлагает учащимся объяснить смысл стихотворения.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя

Объясняют смысл стихотворения.

Ф

Презентация-Слайд 1

Педагогический контроль

#1040;ктуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Словесный метод (беседа)

Практический (задание на карточке)

Предлагает учащимся выполнить задание на карточке.

8 _ _ = 10 9 _ _ = 5

6 _ _ = 8 10 _ _ = 8

5 _ _ = 9 8 _ _ = 2

Предлагает поменяться с соседом по парке карточкой и сделать проверку по эталону.

-На какие две группы можно разделить примеры на карточке?

-Как называют числа при сложении?

- Как называют числа при вычитании?

Выполняют задание на карточке.

8+2 = 10 9-4 = 5

6+2 = 8 10-2 = 8

5+4 = 9 8-6 = 2

Меняются карточками с соседом по парте и проверят по эталону.

-Примеры на этой карточке можно разделить на две группы : примеры на сложение и примеры на вычитание.

-Слагаемое слагаемое и сумма.

Затруднение.

Ф

Педагогический контроль

#1042;ыявление места и причины затруднения.

Словесный метод (беседа)

Определяет затруднение.

-Ребята, каждый ответил на этот вопрос по-разному. Почему мы не пришли с вами к общему выводу?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Слушают учителя.

-Не хватает знаний.

-О слагаемых и сумме, о связи между ними.

Ф

Не используются

Педагогический контроль

4. Построение проекта и выхода из затруднения.

Словесный метод (беседа)

-Мы с вами уже знакомы с компонентами сложения. Назовите мне их.

Предлагает составить цель урока и составить план урока.

-Я предлагаю вам составить цель нашего урока.

Перепутанные пункты плана

-Я предлагаю составить вам план урока. Обратите внимание, все ли пункты плана стоят в правильном порядке?

План:

1) Выполнить задания.

2) Оценить себя.

3)Узнать, как называются числа при вычитании.

Проведение физкультминутки.

-Слагаемое, слагаемое и сумма

Формируют цель и план урока.

-Узнать, как называются компоненты при вычитании.

План:

1) Узнать, как называются числа при вычитании.

2) Выполнить задания.

3) Оценить себя.

Выполняют физкультминутку.

Ф

Презентация

Слайд-2.

Педагогический контроль

5. Реализация построенного проекта

Словесный метод (чтение, беседа)

-Откроем тетрадки, запишем число, классная работа.

-Чтобы узнать, как называются числа и результат действия вычитания хочу показать вам рисунок.

-Для начала, давайте вспомним, что значит «вычесть»?

-Ребята, обратите внимание. Сколько сейчас на веточке листьев? (5)

-Ветерок подул и листья оторвались. Сколько листьев оторвалось? (2)

-Какой знак поставим в выражении? (минус)

-Сколько листьев осталось? (3)

-Прочитайте выражение, используя слова «Уменьшить на».

-Какое число вы уменьшили? (5)

-Как оно может называться, если его уменьшили? ВЫВЕШИВАЕТ СЛОВО НА ДОСКУ.

-А какое число вычитали? (2)

-Если мы его вычитали, как мы можем его назвать? ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Что получилось в ответе? (3)

-3 – это результат вычитания. Подумайте, как он может называться? ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Что у нас в итоге получилось?

-Ребята, а теперь давайте сверим свои предположения по названию чисел и результатов действий вычитания. Обратите внимание на слайд.

-Ваши предположения совпали?

(учитель вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка. На ней 3 листочка, а оторвались 2 листочка. Всего на рисунке 5 листьев)

Открывают тетрадки, записывают число и классную работу.

-Убрать, забрать, отнять.

-На веточке 5 листьев.

-Оторвалось 2 листочка.

-Поставим знак – минус

-Осталось 3 листочка

-Число 5 уменьшили на 2

-Уменьшили число 5

-Уменьшаемое

-Вычитали число 2

-Вычитаемое

-В ответе получилось 3

-Называется – разностью или результатом вычитания

- 5- уменьшаемое

2- вычитаемое

3- разность

Смотрят на слайд.

-Да

Ф

Презентация

Педагогический контроль

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический метод

Предлагает выполнить работу по учебнику на странице 29.

-Давайте прочитаем первое задание.

-Запишем у доски и проговорим вслух все вместе

-Выполним следующее задание.

-Выполним следующее задание

Проведение физкультминутки.

Открывают учебники на странице 29.

Читают первое задание.

- 9-4=5

9 - это 4 и 5.

Утро – 6 я.

Вечер - ? я., на 4 меньше.

6-4=2(я.)

Ответ: к вечеру осталось 2 яблока.

Ф

Учебник

Педагогический контроль

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (задание)

Реши примеры на сложение и вычитание:

Предлагает проверить ответы по эталону.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют ответы по эталону.

П

Презентация

Самоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторений.

Словесный метод (беседа)

Вовлекает в обсуждение ситуации.

-Что сегодня на уроке для вас было самым интересным, а что было трудным?

(Если остается время – переходим к заданию номер 4)

Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение.

Ф

Не используются

Педагогический контроль

9. Рефлексия

Словесный метод (беседа)

Прием “Маятник настроения”

Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень их достижения.

Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью приема “Маятник настроения”.

Вспоминают цель и план урока, анализируют степень их достижения; определяют, какие пункты плана еще не выполнили.

Оценивают свою работу

Ф

Презентация

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...