Конспект урока в 1 классе Целое и части Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема урока. Целое и части. Решение задач.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать дидактические условия для восприятия понятия «целое» и «части»
Задачи урока:
- установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
- формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, , полоски для рефлексии.
Ожидаемый результат:
- знать что такое «целое» и «части» ,
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- ·использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- обогащение словарного запаса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ковернинская средняя школа №1»
Конспект урока
по математике
в 1 классе
Выполнила:
Катаева Екатерина Васильевна ,
учитель начальных классов
высшей категории.
2025г
Предмет: Математика
Класс: 1
УМК «Школа России»
Тема урока. Целое и части. Решение задач.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать дидактические условия для восприятия понятия «целое» и «части»
Задачи урока:
- установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
- формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.
2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, , полоски для рефлексии.
Ожидаемый результат:
- знать что такое «целое» и «части» ,
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- обогащение словарного запаса
Этапы урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Мотива ционный этап Слайд №2 | Проверь, дружок, | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |||
Мобилизирующий этап. | Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Стимулирования интереса к учению | Фронтальная беседа | Настраивает на познавательную деятельность. | Коммуникативные УУД | |
Актуализация знаний. Слайд № 3-4 Слайд №5-7 | 1 Устный счёт
Правила посадки при письме Слайд № 8-9 2.Письмо цифр Слайд № 10-12 | Словесные, наглядные | Проверяет знания состава чисел. | Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. | Ответы детей. | Личностные УДД |
Постановка учебной задачи Слайд №13 | Постановка учебной задачи.
Дети. Будем составлять из частей различные фигуры. Учитель. Разберемся, как из частей получают целое. Кто поможет определить тему урока? (Записать на доске)
Выключить проектор. | Частично-поисковые | Фронтальная | Опора на имеющиеся знания у детей. Опора на знания «числового ряда» | Поиск выхода из проблемной ситуации. Формулируют познавательную задачу урока. Дети высказывают свои знания о частях | Познавательные (общеучебные) УУД |
Практическая работа. Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд № 16 | - Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания. 2. Практическая работа. ВИДЕОФРАГМЕНТ УРОКА (начало) Учитель. Перед нами целая ленточка. Если мы её разрежем, то получим что? Дети. (части) Учитель Хорошо. А если сы знаем части, то сможем получить что? Дети Целое. Учитель Верно. А если нам известно целое и одна часть, то что мы сможем найти? Дети. Другую часть Учитель. Умнички. Правильно. Из скольки частей составили целый апельсин? Дети. Из двух. Звезда, гриб Физкультминутка 3. Сравнение фигур
4.Работа в паре Работа с геометрическими фигурами
Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше? Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как целое состоит из двух частей! 5. Работа по учебнику №3 5+3=8 3+5=8 8-5=3 8-3=5
Сравните ответ с ответами Миши и Маши Фронтальная работа ВИДЕОФРАГМЕНТ УРОКА Решение задач на доске Читаем вместе, предлагаем варианты решения задач | Практические Эвристически | Работают в парах. Работа по учебнику. | Постановка вопросов. Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся Организует индивидуальную работу. Направляет на практическую деятельность. Организует работу в паре |
Высказывают свое мнение. Составляют целое из частей Дети дают ответы на вопросы, опираясь на полученные знания о частях и целом | Коммуникативные УУД Коммуникативные |
Самостоятельный поиск. обобщение полученных знаний | 5. Самостоятельная работа (Вычисли значение суммы. Пользуясь каждым полученным равенством, запиши две разности и найди их значения) № 4 | Практические | Самостоятельная работа Индивидуальная помошь | Корректирует ответы учащихся. | Выполняют задание. | Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД |
Итог урока. Рефлексия. Слайд№ 17 | - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими. - У вас на столе лежат разноцветные отрезки. Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке. Зелёный – мне понравилось на уроке. Синий– мне сейчас грустно. -Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые- травка, синие – капли дождя -Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… На следующем уроке мы… | Стимулирование интереса к учению | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Подводит итог урока. | Анализируют свою деятельность | Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу стоимости...
Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"
Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....

