Конспект урока в 1 классе Целое и части Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Катаева Екатерина Васильевна

Конспект урока

Предмет: Математика

Класс:  1     

УМК «Школа России»                        

Тема урока.  Целое и части. Решение задач.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать дидактические условия для восприятия понятия «целое» и «части»

Задачи урока:

  • установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
  • формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, , полоски для рефлексии.

Ожидаемый результат:

  • знать что такое «целое» и «части» ,
  • повышение активности учащихся  на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • ·использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ковернинская средняя школа №1»

Конспект урока  

по математике

 в 1 классе

                                                       

  Выполнила:

Катаева Екатерина Васильевна ,

учитель  начальных  классов

высшей категории.

2025г

Предмет: Математика

Класс:  1      

УМК «Школа России»                        

Тема урока.  Целое и части. Решение задач.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать дидактические условия для восприятия понятия «целое» и «части»

             Задачи урока:

  • установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
  • формировать у учащихся представление о взаимосвязи сложения и вычитания.

2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

             3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

             

УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, тетрадь, линейка, учебник, карандаши, , полоски для рефлексии.

Ожидаемый результат:

  • знать что такое «целое» и «части» ,
  • повышение активности учащихся  на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

Мотива                             ционный этап    

Слайд №2                

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Мобилизирующий этап.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,  а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Стимулирования интереса к учению

Фронтальная беседа

Настраивает  на познавательную деятельность.

Коммуникативные УУД

Актуализация знаний. Слайд № 3-4

Слайд №5-7          

1 Устный счёт

  • Состав чисел  
  • Таблица сложения в пределах 10                   

 Правила посадки при письме  Слайд № 8-9

2.Письмо цифр

Слайд № 10-12

Словесные, наглядные

Проверяет знания состава чисел.

Организует  фронтальную работу по систематизации знаний детей.

Ответы детей.

Личностные УДД

Постановка учебной задачи

Слайд

№13

Постановка учебной задачи.


Учитель. Как вы думаете, чем займемся сегодня на уроке?

Дети. Будем составлять из частей различные фигуры.

Учитель. Разберемся, как из частей получают целое.

Кто поможет определить тему урока? (Записать на доске)

  • Есть ли у вас какие-нибудь знания по этой теме?
  • Что нужно узнать?  
  • (сколько нужно частей, чтобы составить целое, какие должны быть части и т.д.).

Выключить проектор.

Частично-поисковые

Фронтальная

Опора на имеющиеся знания у детей.

Опора на знания «числового ряда»

Поиск выхода из проблемной ситуации.

Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания о частях

Познавательные (общеучебные) УУД

Практическая работа.

Слайд №13

Слайд

№14

Слайд

№15

Слайд

№ 16

- Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания.

2.        Практическая работа.

ВИДЕОФРАГМЕНТ УРОКА (начало)

Учитель. Перед нами целая ленточка. Если мы её разрежем, то получим что?

Дети. (части)

Учитель Хорошо. А если сы знаем части, то сможем получить что?

Дети Целое.

Учитель Верно. А если нам известно целое и одна часть, то что мы сможем найти?

Дети. Другую часть

Учитель.  Умнички. Правильно.

Из скольки частей составили целый  апельсин?

Дети. Из двух.

Звезда, гриб 

Физкультминутка

3. Сравнение фигур

  • Чем похожи фигуры?  
  • – Давайте посмотрим, как ответила на вопрос Маша.
  • Работа по учебнику, №2

4.Работа в паре

Работа с геометрическими фигурами

  • Составление фигур из двух частей

Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше?

Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как целое состоит из двух частей!

5. Работа по учебнику №3

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

  • Что обозначает каждое равенство?
  • Какие числа обозначают в равенствах целое, а какие – его части?

Сравните ответ с ответами Миши и Маши

Фронтальная работа

ВИДЕОФРАГМЕНТ УРОКА

Решение задач на доске 

Читаем вместе, предлагаем варианты решения задач

Практические

Эвристически

Работают в парах.

Работа по учебнику.

Постановка вопросов.

Создаёт  условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

Организует  индивидуальную работу.

Направляет на практическую деятельность.

Организует работу в паре


Ответы учащихся

Высказывают свое мнение.

Составляют целое из частей

Дети дают ответы на вопросы, опираясь на полученные знания о частях и целом

Коммуникативные УУД

Коммуникативные

Самостоятельный поиск.

обобщение полученных знаний

5. Самостоятельная работа

(Вычисли значение суммы.

Пользуясь каждым полученным равенством, запиши две разности и найди их значения)

 № 4

Практические

Самостоятельная работа

Индивидуальная помошь

Корректирует ответы учащихся.

Выполняют задание.

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

Итог урока. Рефлексия.

Слайд№

17

-  А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

- У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий– мне сейчас грустно.

-Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые- травка, синие – капли дождя

-Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

 На следующем уроке мы…

Стимулирование интереса к учению

Акцентирует внимание  на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Подводит итог урока.

Анализируют свою

деятельность

Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"

Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....