Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 10», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Соловьёва Ольга Владимировна
Конспект урока по математике 1 класс Программа «Школа России» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

1 класс

Программа «Школа России»

Учитель: Соловьёва О.В.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели урока:

1)        предметные: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

2)        метапредметные:

- регулятивные – развитие умения сравнивать;

- коммуникативные – развитие умения участвовать в диалоге;

Оборудование: таблички с цифрами:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; набор геометрического материала, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы (разноуровневое задание), компьютер, мультимедийный  проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

 - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть осеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.

2.Актуализация знаний.

1)  Устный счёт:

На магнитной доске расположены числа: 2, 8, 7, 9, 4, 1, 0, 3, 6.

Права ли я буду, если скажу: «Все числа записаны в порядке возрастания».

- Расположите числа в порядке убывания от 9 до 0. Что это за порядок? (Обратный) Объясни.

Проверка: 9, 8,7, 6, 4, 3, 2, 1, 0.

- Что происходит при обратном счёте? (Называем предыдущее число)

- Какого числа не хватает? (5)

- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

- Какое число идёт при счёте за числом 9? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или 9? 3 или 5? Назовите соседей числа 7

Назовите число, которое больше 7, но меньше 9.

- Какое число больше, чем 5, на 1?

- Какое число меньше, чем 5 на 1?

Счёт цепочкой от 1 до 20.

- Обязательно ли надо считать правильно?

- Для чего родителям нужна математика на работе?

- На какие оценки вы хотите учиться в школе? Почему?

Проверим ваши знания на практике.

2) Работа в тетрадях. Чистописание. Цифра 5.

- Какое стихотворение про цифру 5 мы знаем? (А потом пошла плясать по бумаге цифра 5, ручку вправо протянула, ножку круто изогнула).

- А я знаю ещё одно стихотворение про цифру 5. Послушайте, пожалуйста.

Вновь красуется в тетради

Цифра пять, как на параде.

В человеке цифру пять

Можно сразу увидать:

По пять пальцев на руках,

По пять пальцев на ногах.

На звезде пятиконечной

Пять углов сияют вечно.

Очень любим цифру пять

Мы в тетради получать.

Это значит ты – отличник

И ведёшь себя прилично.

Эта цифра – просто класс!

Очень радует всех нас.

- Ребята, пусть эти слова станут не только девизом нашего урока, но и всей вашей жизни!

Письмо цифры 5 (На экране цифра 5)

Самостоятельная работа.

Вставь пропущенные числа:

1, 2, ., 4, ., 6, ., 8, 9, 10.

9, 8, ., 6, ., 4, 3, ., 1, 0.

7, ., 5, ., 3, ., 1.

Самопроверка по эталону (на экране). Самооценивание по шкале успешности  (в тетради).

3.Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Назовите все дни недели по порядку.

4. Повторение.

- Какую учебную задачу поставим на урок?

1) Числовой ряд.

- Закройте глаза и отдохните (В этот момент учитель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 9). Как только дети открывают глаза и видят карточку у себя на парте, выходят с цифрами и строятся по порядку. Стихи про цифры.

- А для чего нам надо знать цифры? (Чтобы уметь решать примеры)

2) Определим способ наших действий при решении примеров.

- На доске схема:

1. Прочитай выражение.

2. Обрати внимание на знак (+ или -).

3. Найди значение выражения.

3) Самостоятельная работа (дети самостоятельно выбирают себе карточку)

Выполнение разноуровневой работы.

        Уровень 1                6 + 2 =

Зелёная карточка                7 – 4 =

8 + 1 =

9 – 3 =

5 + 5 =

        Уровень 2                …+ 3 = 10

Жёлтая карточка                …-  2 = 8

7 + …=10

6 - … = 4

… - 9 =1

        Уровень 3                6 …  ….=10

Красная карточка                7 …   …=9

7  +   … =10

10 - …   =7

….  …   =8

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

4) Работа в парах.

Детям выданы конверты с геометрическими фигурами.

- Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Назовите их.

- Составьте домик, используя геометрические фигуры, но сначала повторим правила работы в парах:

1.Называй товарища по имени.

2.Не шуми, общайся тихо.

3.Выслушай мнение товарища.

4.Умей доброжелательно высказать своё мнение.

5.Обоснуй свой ответ.

Выполнение работы в парах. Самопроверка с эталоном (на доске).

5.Итог.  Рефлексия «Всё в твоих руках».

- Какая тема урока была? (Сложение и вычитание в пределах 10).

- На листе бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было интересно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – теперь я могу (буду) использовать полученные знания в жизни– фиолетовым.

- На листе в центре ладони поставьте себе отметку за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий....

конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Тип урока: урок закрепления  знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10", 2 класс.

Конспект урока для обучающихся 2 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....