Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 10», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
1 класс
Программа «Школа России»
Учитель: Соловьёва О.В.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели урока:
1) предметные: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
2) метапредметные:
- регулятивные – развитие умения сравнивать;
- коммуникативные – развитие умения участвовать в диалоге;
Оборудование: таблички с цифрами:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; набор геометрического материала, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы (разноуровневое задание), компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть осеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.
2.Актуализация знаний.
1) Устный счёт:
На магнитной доске расположены числа: 2, 8, 7, 9, 4, 1, 0, 3, 6.
Права ли я буду, если скажу: «Все числа записаны в порядке возрастания».
- Расположите числа в порядке убывания от 9 до 0. Что это за порядок? (Обратный) Объясни.
Проверка: 9, 8,7, 6, 4, 3, 2, 1, 0.
- Что происходит при обратном счёте? (Называем предыдущее число)
- Какого числа не хватает? (5)
- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)
- Какое число идёт при счёте за числом 9? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или 9? 3 или 5? Назовите соседей числа 7
Назовите число, которое больше 7, но меньше 9.
- Какое число больше, чем 5, на 1?
- Какое число меньше, чем 5 на 1?
Счёт цепочкой от 1 до 20.
- Обязательно ли надо считать правильно?
- Для чего родителям нужна математика на работе?
- На какие оценки вы хотите учиться в школе? Почему?
Проверим ваши знания на практике.
2) Работа в тетрадях. Чистописание. Цифра 5.
- Какое стихотворение про цифру 5 мы знаем? (А потом пошла плясать по бумаге цифра 5, ручку вправо протянула, ножку круто изогнула).
- А я знаю ещё одно стихотворение про цифру 5. Послушайте, пожалуйста.
Вновь красуется в тетради
Цифра пять, как на параде.
В человеке цифру пять
Можно сразу увидать:
По пять пальцев на руках,
По пять пальцев на ногах.
На звезде пятиконечной
Пять углов сияют вечно.
Очень любим цифру пять
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Эта цифра – просто класс!
Очень радует всех нас.
- Ребята, пусть эти слова станут не только девизом нашего урока, но и всей вашей жизни!
Письмо цифры 5 (На экране цифра 5)
Самостоятельная работа.
Вставь пропущенные числа:
1, 2, ., 4, ., 6, ., 8, 9, 10.
9, 8, ., 6, ., 4, 3, ., 1, 0.
7, ., 5, ., 3, ., 1.
Самопроверка по эталону (на экране). Самооценивание по шкале успешности (в тетради).
3.Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Назовите все дни недели по порядку.
4. Повторение.
- Какую учебную задачу поставим на урок?
1) Числовой ряд.
- Закройте глаза и отдохните (В этот момент учитель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 9). Как только дети открывают глаза и видят карточку у себя на парте, выходят с цифрами и строятся по порядку. Стихи про цифры.
- А для чего нам надо знать цифры? (Чтобы уметь решать примеры)
2) Определим способ наших действий при решении примеров.
- На доске схема:
1. Прочитай выражение.
2. Обрати внимание на знак (+ или -).
3. Найди значение выражения.
3) Самостоятельная работа (дети самостоятельно выбирают себе карточку)
Выполнение разноуровневой работы.
Уровень 1 6 + 2 =
Зелёная карточка 7 – 4 =
8 + 1 =
9 – 3 =
5 + 5 =
Уровень 2 …+ 3 = 10
Жёлтая карточка …- 2 = 8
7 + …=10
6 - … = 4
… - 9 =1
Уровень 3 6 … ….=10
Красная карточка 7 … …=9
7 + … =10
10 - … =7
…. … =8
- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.
4) Работа в парах.
Детям выданы конверты с геометрическими фигурами.
- Какие геометрические фигуры вы видите перед собой? Назовите их.
- Составьте домик, используя геометрические фигуры, но сначала повторим правила работы в парах:
1.Называй товарища по имени.
2.Не шуми, общайся тихо.
3.Выслушай мнение товарища.
4.Умей доброжелательно высказать своё мнение.
5.Обоснуй свой ответ.
Выполнение работы в парах. Самопроверка с эталоном (на доске).
5.Итог. Рефлексия «Всё в твоих руках».
- Какая тема урока была? (Сложение и вычитание в пределах 10).
- На листе бумаги обведите левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было интересно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – теперь я могу (буду) использовать полученные знания в жизни– фиолетовым.
- На листе в центре ладони поставьте себе отметку за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок закрепление в виде игры....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий....

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок содержит занимательный материал....

конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Тип урока: урок закрепления знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10", 2 класс.
Конспект урока для обучающихся 2 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
