Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути
план-конспект урока по математике (4 класс)
Материал предназначен для обучающихся 4 класса. Направлен на закрепление решения задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Марова Дарья Петровна | |||
Тема: Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути | Тип урока: урок закрепления знаний | ||
Цель: закрепить решение задач на нахождение скорости, времени, пройденного пути | |||
Основные термины, понятия: задачи на движение, скорость, время, пройденный путь | |||
Методы и приемы оценивания: Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый Используемые приемы оценивания: лист самооценки, сигнальные карточки | |||
Технологии: здоровьесберегающая, частично-игровая, информационно-коммуникативная, | |||
Ресурсы урока: учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями, лист оценивания | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные резултаты: использовать единицы величин при решении задач (время, расстояние, скорость); использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём. | Регулятивные УУД: Объективно оценивать результаты своей деятельности Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя свои действия по решению учебной задачи Познавательные УУД: представлять текстовую задачу, её решение в виде схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу) Формулировать с помощью учителя цель, делать выводы Коммуникативные УУД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; уважать мнение собеседника; корректно высказывать свою позицию | Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения применять математику для решения практических задач в повседневной жизни | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя Организует, читает, создает, помогает, способствует …. | Содержание деятельности обучающихся Читают, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются … Проводят самооценку… | ||
| |||
Учитель просит проверить готовность к уроку, подравняться, поздороваться с гостями. Записать дату в тетрадь. | Ученики проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями | ||
| |||
Устный счет. (выражения на электронной доске) 4928 – 3111= Интересный факт: именно в этом году был изобретен велосипед. 930+720= Интересный факт: в Московском университете изобразительных искусств им. А.С. Пушкина находится папирус, относящийся к 1650 году до н.э., в котором содержится 84 задачи (слово задача в качестве опорного учитель вывешивает на доску) 340:2 = Интересный факт: именно такую максимальную скорость может развить при движении спортивный трековый велосипед (скорость и пройденный путь вывешиваются в качестве опорных слов на доску) - Согласно нашему критериальному оцениванию просигнальте мне, кто справился с устным счетом зеленый, у кого не все получилось красный. - На ваших партах лежат Листы оценивания, подпишите их. В строке «устный счет» выберете и отметьте галочкой круг соответсвующего цвета. Приложение 1
| Учащиеся озвучивают результаты устных вычислений | ||
| |||
Учитель включает для просмотра фрагмент из серии Ералаша «Задачка». - Почему велосипедист так долго катался из пункта А в пункт В? - Просмотрев этот сюжет, попробуйте предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? - Давайте попробуем назвать тему урока с помощью опорных слов. | Смотрят видеофрагмент. Предполагаемый ответ: потому что мальчики не знали, как решить задачу (ленились, не хотели учиться). Предполагаемый ответ: решать задачи на движение. Пробуют назвать тему урока (если испытывают сложности, учитель помогает) | ||
| |||
- Сегодня на уроке мы будем закреплять решение задач на движение. - Перед вами на доске слово. Прочитайте его задом наперед. Что получилось? - Верно, “путь”. Первая задача на нахождение пройденного пути. Открываем учебники на с. 121 №13. Учитель просит одного ученика прочитать задачу. - Вспомним формулу нахождения расстояния. (в заготовленную таблицу на доске учитель вносит формулу). - В каких величинах измеряется путь? (учитель вешает в заготовленную табличку единицы измерения пути) - Пишем в тетрадях Задача №13 и составляем схему к ней. Учитель совместно с учениками выполняет схему на доске, которую дети фиксируют в тетради. Затем один ученик вызывается к доске, выполняет решение к задаче, так, чтобы остальные не видели. Остальные учащиеся выполняют решение самостоятельно. Учитель проверяет решение, выполненное на доске, а затем класс сверяет свое решение с выполненным на доске. - Поднимите сигнальные карточки, согласно нашим критериям оценивания, оцените свою работу. (учитель указывает на доску, где размещено напоминание, как оценить свою работу). В листе оценивания напротив задачи пометьте галочкой, какого цвета ваш сигнал. - Пока вы это делаете, я раздам вам часть пазла, который соберется к концу урока. - Посмотрите на экран. Соберите из всех предложенных букв слово. - Какое слово получилось? - Прежде чем переходить к решению задачи на скорость, давайте вспомним формулу нахождения скорости. (после ответа учитель вывешивает ответ в заранее подготовленную таблицу) - В чем измеряется скорость? - На вашей парте, посередине, лежит карточка. Возьмите ее. Перед вами таблица. Составьте в паре по ней условие задачи на скорость. Приложение 2 - Какое условие задачи получилось? - Выполните ниже решение к задаче. - Сверяем решение с электронной доской. (после каждого действия задачи учитель просит просигналить, верно ли в паре выполнено решение). - Оцените работу своего напарника, согласно нашему критериальному оцениванию. - А теперь обменяйтесь оценочными листами и отметьте круг соответствующего цвета. Пока вы это делаете выдаю вам еще один элемент пазла. - Задача на скорость решена, давайте немного разомнемся. Встаем на физминутку. | Учащиеся разгадывают и дают ответ. Открывают учебники и следят за текстом при чтении одним учеником задачи. Учащиеся дают ответ S=V • t Предполагаемые ответы (мм, см, м, км) Делают совместно с учителем схему. Оценивают себя. Отмечают Получают часть пазла. Выполняют задание. Предполагаемый ответ: скорость Вспоминают и озвучивают формулу. V=S:t
Ответы учащихся: м/мин, км/ч, м/с Учащиеся выполняют задание в паре. Несколько пар рассказывают условие задачи, которое составили. Выполняют решение. Сверяют решение. Оценивают сигнальными карточками. Выполняют оценку напарника. | ||
Поднимает руки класс Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо встать — Это «шесть». (Ходьба на месте.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке! | |||
| |||
| Предполагаемый ответ: скорость, время, расстояние Отвечают на вопросы учителя. | ||
| |||
Учитель показывает фрагмент, где велосипедист благодарит ребят.
| Учащиеся дают ответ. Выполняют самостоятельно решение. Предполагаемый ответ: время. Отвечают: секунды, минуты, часы. Формула: t = S : V Отвечают на вопросы учителя | ||
Приложение 1
Лист оценивания
Отметь нужный круг | |
Устный счет | |
Задача №2 | |
Задача №3 | |
Итого | Зелёных: красных: |
Приложение 2
S | t | V | |
грузовик | 70 км | одинаковое | 35 км/ч |
легковая машина | 140 км | одинаковое | ? км/ч |
Приложение 3
Текст задачи на обратной стороне пазла:
Велосипедист проезжает за 4 часа 120 км. Сколько времени понадобиться велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние, если его скорость будет в 2 раза больше?
Приложение 4
формула | единицы измерения | |
скорость V | V = S : t | км/ч, м/мин, м/с, км/с |
время t | t = S : V | ч, мин, с |
расстояние (пройденный путь) S | S = V . t | км, м, дм, см, мм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 3 классе на тему: "Задачи на движение. Зависимость между скоростью, временем и пройденным путём."
Методическая разработка урока математики 3 класс...

Презентация к уроку математики на тему "Решение задач на нахождение время, скорости и расстояния"
Презентация содержит основные понятия времени, скорости и расстояния; закрепительную часть - задачи на нахождение данных понятий....

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение работы, времени и производительности"
Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. Урок отработки умений и рефлексия. Программа Петерсон. В технологической карте представлены различные виды задач для повторения пройденного материла...

Урок математики "Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния"
Конспект урока математики....

