Конспект урока математики в 3 классе РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА, КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ДАННОГО .
план-конспект урока по математике (3 класс)
На уроке повторили пройденный материал и познакомились с правилом нахождения числа, которое в несколько раз больше данного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА,
КОТОРОЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ДАННОГО .
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Цепочка»:
2. Выполните действия и сравните:
3 · 8 – 20 : 4 • (3 · 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 • 3 + 24 : 3
12 : 6 · 2 • 12 : (6 · 2)
36 : 9 + 3 · 2 • (36 : 9 + 3) · 2
III. Работа над новым материалом.
Сначала надо раскрыть смысл выражения «в 2 (3, 4…) раза больше» с помощью наглядных пособий. Целесообразно выполнить ряд упражнений, подобных следующим:
1) Учитель. Положите слева 4 кружка, а справа 2 раза по 4 кружка. В таком случае говорят, что справа кружков в 2 раза больше, чем слева, потому что там 2 раза по столько кружков, сколько их слева; слева в 2 раза меньше, чем справа – там один раз 4 кружка.
2) Учитель. Положите слева 2 квадрата, а справа 3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать о числе квадратов справа: их больше или меньше, чем слева?
Дети. Их в 3 раза больше, чем слева, а слева в 3 раза меньше, чем справа.
3) Учитель. Положите справа 3 треугольника, а слева в 4 раза больше. Что это значит?
Дети. По 3 треугольника взять 4 раза.
Учитель. Что можно сказать о числе треугольников справа: их больше или меньше, чем слева?
Дети. Их в 4 раза меньше.
После этого ученики рассматривают в учебнике рисунок (в самом верху) с кружками и читают объяснение.
Учитель. Как узнать, сколько синих кружков?
Ученик. Чтобы получить в 4 раза больше, чем 3, надо по 3 взять 4 раза или 3 умножить на 4, получится 12. Запишу: 3 · 4 = 12.
О т в е т: 12 кружков.
Для закрепления надо решить задачу № 1 под руководством учителя: после чтения задачи дети объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок. Учитель также показывает, как записать краткое условие задачи.
Зеленых – 5 м.
Красных – ?, в 3 раза б.
Далее выполняется решение. Выбор арифметического действия дети объясняют так: красных мячей было в 3 раза больше, чем зеленых, значит, их было 3 раза по 5, надо 5 умножить на 3.
5 · 3 = 15 (м.)
О т в е т: 15 красных мячей.
После решения учитель спрашивает:
– Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз?
Учащиеся. Их меньше в 3 раза.
Такие вопросы помогут детям в дальнейшем осмыслить суть выражения «меньше в …».
Аналогично разбирается задание № 2 с комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
Для самостоятельной работы на уроке предложить учащимся задание № 3 (1, 2). Поставив нужное число в условие первой задачи, дети ее решают, а потом составляют и решают две обратные к ней задачи с последующей проверкой.
Перед выполнением задания № 5 желательно вспомнить с учащимися правила умножения с числами 1 и 0.
Если 1 умножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.
При умножении 0 на любое число получится всегда 0.
После этого дети работают самостоятельно.
Задания № 4 и № 6 также не вызывают затруднений у учащихся, и потому они выполняются самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новым видом задач: учились правильно записывать условие и решение.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. На уроке мы вспомнили решение уравнений, находили значение выражения с переменной.
Домашнее задание: с. 52, № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Урок математики 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
Класс: 3Предмет: математика.УМК: Школа России.Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько раз».Тип урока: закрепление.Оборудование: учебник по математике 3 класс, карточки с...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса
Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...




