Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на уроке математики: методика работы
презентация к уроку по математике
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на уроке математики: методика работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальными идеями данного варианта организации образовательного процесса являются следующие : 1. Дидактическая концепция П.Я. Гальперина, раскрывающая осмысленное человеческое действие как единицу анализа. 2. Положения смысловой педагогики А.Г. Асмолова, Е.А. Ямбурга, в которой целями образовательного процесса выступает обретение личностных смыслов. 3. Основы теории личностно-ориентированного обучения Т.В. Смолеусовой. 4. Ценностно-ориентированное образование, основанное на традициях отечественной педагогики.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Авторы: Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.) Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога ;
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Настя
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Применение игровых технологий.помогает снизить утомляемость, развивает интерес к учению. Катя
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД На занятиях организую разнообразные виды деятельности, звучат формулировки заданий: найди, послушай, сравни, докажи, нарисуй, подчеркни, объясни, преврати, отгадай, придумай, прочитай, сочини. Соня, Маша Денис, Настя
МЕЖИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ Групповые формы обучения, выстраивания отношений на уроке для максимально возможных коммуникаций и проживания разнообразных социальных ролей.
РКМЧП Использование поисковых упражнений; развитие умения сравнивать и классифицировать факты и явления. Дети преобразовывают информацию, представляют в виде таблицы, схемы, используют в информационных проектах . Это Миша
РКМЧП
АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Вика, Олег
АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Даша
Ситуация успеха - создание специальных условий, обеспечивающих получение результатов деятельности, осознаваемых и переживаемых ребенком как успешных. Переживание успеха происходит тогда, когда школьник сумеет преодолеть самого себя, свое неумение, незнание и сможет поверить в свои силы. На основе этого состояния и происходят изменения в личности, появляется самоуважение.
Таким образом, не знаниевая составляющая, не объяснения педагогом, как себя вести, а именно целенаправленное вовлечение ребенка в деятельность, обеспечение его успешности и будут определять движение по развитию личности.
Настя
Юрий
Алексанра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания личности на ступени начального общего образования
Портрет ученика начальной школы, задачи духовно-нравственного воспитания, основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, ожидаемые результаты духовно-...
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Проект концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника
Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных нача...

Организация открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Внеурочная деятельность по теме «Краеведение. Тула музейная»
Презентация к выступлению на педагогическом совете...

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Модуль 1 :Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Механизмы реализации освоения школьниками курса ОРКСЭ по теме: "Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России"...

Статья. Из опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ОВЗ в начальной школе».
В нравственном воспитании учащихся начальных классов с ОВЗ оченьактуальным является формирование гуманных отношений между детьми.становятся непосредственными участниками учебного процесса.Проект &nda...
