Контрольно-измерительный материал по математике для 3 класса (годовая контрольная работа)
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Материал содержит пояснительную записку, два варианта заданий, ключи и критерии оценивания для годовой контрольной работы по математике в 3 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к годовой контрольной работе
по математике в 3 классах
Контрольно- измерительные материалы для проведения годовой контрольной работы по математике в 3 классе составлены на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286;
- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372
Форма проведения проверки знаний: контрольная работа
Планируемые результаты:
Метапредметные :
Познавательные:
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Регулятивные:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Коммуникативные:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения;
- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Предметные:
- умение применять устные приѐмы сложения и вычитания трехзначных чисел;
- сравнивать значения числовых выражений;
- выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;
- сравнивать именованные числа;
- решать задачи на нахождение площади;
- решать составные задачи на нахождение суммы.
Критерии оценивания:
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1-2 ошибки в примерах или 1-2 негрубые ошибки в задаче.
Отметка «3» - 2-3 ошибки в примерах, более половины работы сделано.
Отметка «2» - 4 и более ошибок в примерах или 3 и более ошибок в задаче.
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах,
- порядок действий, неправильное решение задачи,
- не доведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание
Негрубые ошибки:
- нерациональные приёмы вычисления,
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи,
- неверно оформленный ответ задачи, - неправильное списывание данных,
- не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографического режима и
каллиграфии, оценка снижается на 1 балл.
Текст работы
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
б) (20 ∙ 3 + 40) : 5 =
в) Запиши решение «столбиком»:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке возрастания:
152, 410, 317, 240, 129, 192.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Вычисли значение выражений:
а) 48:12 12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 + 50 428 - 400 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2=
в) Запиши решение «столбиком»:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.
б) Из 2 сот. и 4 ед.
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке убывания:
212, 519, 410, 317, 614, 591.
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
Контрольная работа по тексту администрации за IIполугодие
Вариант
Ключи
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
15 · 5 + 12 • 6 =147(кг)
Ответ: 147 кг всего груш и слив продали.
2. Вычисли значение выражений:
a) 98:7=14 23∙4 =92 74:2=37 48:8=6
860 – 50=810 640 + 80=720 536 – 500=36 837-37=800
б) (20 ∙ 3 + 40) : 5 =20
в) Запиши решение «столбиком»:
537+95=632 89+78=176 326+279=605 463-181=282 562-81=481
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.=942
б) Из 8 сот. и 3 ед.=803
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.-375
4. Запиши числа в порядке возрастания:
129, 152, 192, 240, 317, 410.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
5-2=3(см) - ширина.
Р=(5+3)*2=16(см)
S=5*3=15(см²)
2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
3*12+4*16=100(д.) – всего высадили.
2. Вычисли значение выражений:
а) 48:12-4 12∙8 =96 78:6=13 72:9=8
370 – 40=330 580 + 50=630 428 - 400=28 234-34=200
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2=40
в) Запиши решение «столбиком»:
246+85=331 69+87=156 456+252=708 635-283=352 548-93=455
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.=721
б) Из 2 сот. и 4 ед.=204
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.481
4. Запиши числа в порядке убывания:
614, 591,519, 410,317, 212.
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
4+2=6(см) – длина.
Р=(6+4)*2=20(см)
S=6*4=24(см²)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть
задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс
Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике, 4 класс(годовая к/р)
Контрольно-измерительный материал для проведения годовой к/р в 4 классе.УМК "Школа 21 века".Материал содержит подробную спецификацию работы и 2 варианта заданий....

Дидактический материал по математике "Задания для итоговой контрольной работы по математике" (2 класс)
Итоговая контрольная работа...
Контрольно-измерительные материалы по математике:контрольная работа за 2 класс, входная контрольная работа в 3 классе.
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс. В контрольной работе проверяются: умение решать задачи в два действия (на уменьшение и на увеличение числа, и на нахождение целой части);уме...
Математика 1 класс. Итоговая контрольная работа
Математика 1 класс...