Контрольно-измерительный материал по математике для 3 класса (годовая контрольная работа)
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Материал содержит пояснительную записку, два варианта заданий, ключи и критерии оценивания для годовой контрольной работы по математике в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_godovaya_po_mat_s_poyasn.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к  годовой контрольной работе

по математике в 3 классах

       Контрольно- измерительные материалы для проведения  годовой контрольной работы  по математике в 3 классе составлены на основе нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральный  государственный образовательный  стандарт  начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286;

-  Федеральная  образовательная  программа  начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372

Форма проведения проверки знаний: контрольная работа

Планируемые результаты:

Метапредметные :

Познавательные:

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Коммуникативные:  

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;
  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;                                                                                                                                                  

Предметные:

  • умение применять устные приѐмы сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;
  • сравнивать именованные числа;
  • решать задачи на нахождение площади;
  • решать составные задачи на нахождение суммы.

Критерии оценивания:

Отметка «5» - без ошибок.

Отметка «4» - 1-2 ошибки в примерах или 1-2 негрубые ошибки в задаче.

Отметка «3» - 2-3 ошибки в примерах, более половины работы сделано.

Отметка «2» - 4 и более ошибок в примерах или 3 и более ошибок в задаче.

Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах,

- порядок действий, неправильное решение задачи,

- не доведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание

Негрубые ошибки:

- нерациональные приёмы вычисления,

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи,

- неверно оформленный ответ задачи, - неправильное списывание данных,

- не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографического режима и

каллиграфии, оценка снижается на 1 балл.

Текст работы

1 вариант

1. Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2. Вычисли значение выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) (20 ∙ 3 + 40) : 5 =

в) Запиши решение «столбиком»:

537+95      89+78     326+279     463-181     562-81

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.

б) Из 8 сот. и 3 ед.

в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.

4. Запиши числа в порядке возрастания:

152, 410, 317, 240, 129, 192.

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Вычисли значение выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  74:9

 370 – 40          580 + 50          428 -  400          234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2=

в) Запиши решение «столбиком»:

246+85     69+87     456+252     635-283     548-93

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.

б) Из 2 сот. и 4 ед.

в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

4. Запиши числа в порядке убывания:  

212, 519, 410, 317, 614, 591.

5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

Контрольная работа по тексту администрации за IIполугодие

Вариант 

Ключи

1 вариант

1. Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

15 · 5 + 12  6 =147(кг)

Ответ: 147 кг всего груш и слив продали.

2. Вычисли значение выражений:

a) 98:7=14                23∙4 =92                 74:2=37               48:8=6

    860 – 50=810        640 + 80=720           536 – 500=36        837-37=800

б) (20 ∙ 3 + 40) : 5 =20

в) Запиши решение «столбиком»:

537+95=632      89+78=176    326+279=605     463-181=282     562-81=481

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.=942

б) Из 8 сот. и 3 ед.=803

в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.-375

4. Запиши числа в порядке возрастания:

129, 152, 192, 240, 317, 410.

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

5-2=3(см) -  ширина.

Р=(5+3)*2=16(см)

S=5*3=15(см²)

2 вариант

1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

3*12+4*16=100(д.) – всего высадили.

2. Вычисли значение выражений:

а) 48:12-4               12∙8 =96                78:6=13                  72:9=8

 370 – 40=330          580 + 50=630          428 -  400=28          234-34=200

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2=40

в) Запиши решение «столбиком»:

246+85=331     69+87=156     456+252=708     635-283=352     548-93=455

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.=721

б) Из 2 сот. и 4 ед.=204

в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.481

4. Запиши числа в порядке убывания:  

614, 591,519, 410,317, 212.

 5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

4+2=6(см) – длина.

Р=(6+4)*2=20(см)

S=6*4=24(см²)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике, 4 класс(годовая к/р)

Контрольно-измерительный материал для проведения годовой к/р в 4 классе.УМК "Школа 21 века".Материал содержит подробную спецификацию работы и 2 варианта заданий....

Контрольно-измерительные материалы по математике:контрольная работа за 2 класс, входная контрольная работа в 3 классе.

Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс. В контрольной работе проверяются:  умение решать задачи в два действия (на уменьшение и на увеличение числа, и на нахождение целой части);уме...