Проектно - исследовательская работа Игра "1,2,3,4.5 - думать, строить и считать!"
проект по математике (1 класс)

Чебых Валентина Леонидовна

Проектно - исследовательская работа направленана отработку навыков устного счёта в пределах 20 с переходом через десяток в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 им. Е.К.Зырянова»

C:\Users\302\Desktop\рабочий стол март 2021\31 августа рабочий стол\рабочий стол апрель 2020\раб стол 2019\рабочие документы 2018-2019\рабочие мат 18-19\3 класс\Downloads\IMG_20230327_084628.jpg

Проектно – исследовательская работа

Игра

«1,2,3,4,5-думать, строить и  считать!»                                                     

 

  

Выполнила: Рыбченко Мария,

ученица 1 класса «В»

Руководитель: Чебых В.Л,

учитель начальных классов  

Берёзовка

2023

Оглавление

1. Введение....................................................................................................................3 стр

2. Основное содержание............................................................................................4-5 стр

2.1. . Игра «лабиринт – что это такое?»……………………………………………..4 стр

 3. Игра «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!».....................................................4 стр

3.1. Подготовка поля...................................................................................................4-5стр

3.2 Правила игры «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!»"...................................................................................................................5-7 стр

4. Заключение................................................................................................................8 стр

5. Литература................................................................................................................9 стр

1. Введение.

Мой любимый учебный предмет - математика.  Мне нравится думать над задачами, решать примеры. Я обрадовалась, когда  мы начали учить таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. Оказалось, что это совсем непросто. Трудновато и долго заучивать эти столбики. Да и  знать – то нужно её вразброс! Я  попросила своих одноклассников ответить на   вопрос «Хорошо ли они знают таблицу сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток, это когда при сложении двух однозначных чисел получается двузначное число? И предложила выполнить несложную работу, в которой нужно было решить примеры на сложение в пределах 20 с переходом через десяток» Оказалось, что многие путаются в ответах, а некоторые ребята все примеры решили неправильно.  А что поможет? Ну, конечно же, игра!   И я решила создать игру «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!».

Важность (Актуальность) моей работы в том, что участвуя в игре «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!» можно легко выучить таблицу сложения, весело провести время с друзьями. Кроме того, эта игра   учит внимательности, умению логически мыслить.

Проблема:

Нет интересной игры для заучивания таблицы сложения.

Цель:

 Создание игры «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!»

Задачи:

1. Узнать, что такое лабиринт.

2. Создать свою игру «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!» на основе лабиринта.

3. Обучить этой игре друзей и одноклассников.

Гипотеза:  Участвуя в игре «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!», можно быстрее выучить таблицу сложения.

2. Основное содержание.

2.1. Игра «Лабиринт» – что это такое?

Слово лабиринт имеет много значений: тип каменного сооружения, внутреннее ухо позвоночных животных и человека, игра и ещё много других. Игра лабиринт — это головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта — найти дорогу от входа до выхода.   Однако для этого нужно преодолеть различные препятствия. На пути к выходу тебя могут подстерегать ловушки. Существует множество вариантов игр – лабиринтов для детей. Они бывают настольные и даже карманные. Есть даже лабиринты отдельно для девочек и для мальчиков.

3.Игра    «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!».

3.1. Подготовка поля.

В эту игру могут играть, 2,3,4 человека.

Комплект игры:  (Приложение 1.)

 C:\Users\302\AppData\Local\Temp\Temp1_26-03-2023_12-30-32.zip\IMG_20230326_162739.jpg

Рис.1

- 26 карточек для построения лабиринтов;

- 6 карточек - таблиц  с примерами на сложение однозначных чисел с переходом через десяток конверт, прикрепленный к карточке, в котором находятся двузначные числа – ответы на эти примеры. Для каждой карточки индивидуальный набор двузначных чисел;

- 2 числовых домика;

- игральный кубик для определения порядка хода;

- 2 карточки с правилами игры.

Для начала игры выкладывается  игровое поле. Это квадрат 4 на 4 из 16 карточек с ходами лабиринта. Карточки отбираются и раскладываются случайным образом. Таким образом,  построен   лабиринт. Между карточками   остаётся свободное место, примерно в 1 см шириной. Остальные карточки с ходами лабиринта положите в стопку  рядом с игровым полем.

Игроки выбирают одну любую карточку с примерами, вынимают из кармашка первое двузначное число. (Приложение 2)

C:\Users\302\Desktop\рабочий стол март 2021\31 августа рабочий стол\рабочий стол апрель 2020\раб стол 2019\рабочие документы 2018-2019\рабочие мат 18-19\3 класс\Downloads\IMG_20230326_163630.jpg

Рис.2

Первый игрок  помещает его   в верхнем левом углу поверх карточки с ходами лабиринта, а числовой домик располагает в верхнем правом углу рядом с карточкой с ходами лабиринта. Второй игрок помещает карточку с числом в нижнем правом углу под карточкой с ходами лабиринта, а числовой домик в нижнем левом углу рядом с карточкой с ходами лабиринта. Игровое поле готово!  (Приложение 3.)

C:\Users\302\Desktop\рабочий стол март 2021\31 августа рабочий стол\рабочий стол апрель 2020\раб стол 2019\рабочие документы 2018-2019\рабочие мат 18-19\3 класс\Downloads\IMG_20230326_164314.jpg

Рис.3

3.2. Правила игры «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!»".

Игроки ходят по часовой стрелке. Первым начинает тот игрок, у которого выпало больше очков на игральном кубике. Для того, чтобы число прошло лабиринт и  попало в числовой домик, игрок обязан выстроить этот лабиринт. Для этого он обязан совершить два действия  выбрав из возможных:

1.  Повернуть на 90* (градусов) 2 выбранные им карты в любом направлении. На фото они помечены фишками.

(Приложение 4).

C:\Users\302\Desktop\рабочий стол март 2021\31 августа рабочий стол\рабочий стол апрель 2020\раб стол 2019\рабочие документы 2018-2019\рабочие мат 18-19\3 класс\Downloads\IMG_20230326_164846.jpg

Рис.4

2. Либо 1 раз повернуть выбранную им карточку на 90*. Затем взять нужную карточку из стопки запасных и положить вместо мешающей ему для прохождения лабиринта к числовому домику карточки. Удаленная карточка отправляется в   стопку дополнительных  карточек.

Если в результате действий игрока, его  карточка с двухзначным числом сможет пройти по лабиринту и попасть в числовой домик, то игрок закрывает ею соответствующую сумму в таблице, а из кармашка берет другое двухзначное число  и продвигает карточку с ним на игровом поле  на одну клеточку вперёд по часовой стрелке. Также игрок продвигает вперёд карточку своего числового домика на одну  клетку по часовой стрелке. После этого ход переходит ко второму игроку.

  (Приложение 5).

C:\Users\302\Desktop\рабочий стол март 2021\31 августа рабочий стол\рабочий стол апрель 2020\раб стол 2019\рабочие документы 2018-2019\рабочие мат 18-19\3 класс\Downloads\IMG_20230326_165755 (1).jpg   

Рис.5

 Внимание: Если карточка с новым числом сразу может пройти через лабиринт к числовому домику, то игрок закрывает ею соответствующую сумму в своей таблице, вновь берёт из кармашка карточку с двухзначным числом и продвигает на одну клеточку вперёд её и свой числовой домик. За один ход можно закрыть несколько сумм в своей таблице, если повезёт!

Условие! Если игрок начинает ход, он обязан выполнить 2 действия.

Игра заканчивается, когда один из игроков первым закроет   все числовые выражения в своей таблице  карточками с числами – ответами.  

Победитель получает звание «Знаток таблицы сложения»

 

4. Заключение

В ходе создания проекто – исследовательской работы «Игра «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!» я узнала что такое лабиринт, создала свою игру «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!»,   обучила этой игре одноклассников.

  До игры таблицу сложения  «Немного» знали 7 человек из 18 игравших. После того, как ребята несколько раз поиграли со мной в игру «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!» таблицу  запомнили  все. Я дала игравшим ребятам небольшую самостоятельную работу на таблицу сложения, с ней справились все участники игры.

Моя гипотеза подтвердилась.  

Участие   в игре  «1, 2, 3, 4,5- думать, строить и считать!» позволило школьникам легко запомнить таблицу сложения. Кроме этого мы ещё больше сдружились, а я  ещё больше полюбила математику..

До игры

«Немного» знали  таблицу сложения до игры

Не знают таблицу сложения  до игры

1

18 человек

7 человек

11человек

После игры

Всего участников игры

Знают таблицу сложения после игры

Не знают таблицу сложения  после игры

1

18 человек

18 человек

----------------

5.Список литературы

1.    http://multoigri.ru

 2. Мяу-лабиринт. Обзор настольной игры от Игроведа.

 3. МЯУ-ЛАБИРИНТ. (CHABYRINTHE). Автор: Antoine Bauza Иллюстрации: Arnü West Художник-колорист: Albertine Ralenti. Игра для 2-4 игроков. Перевод на русский язык: Тимофеев Данила, ООО «Стиль жизни» ©.

4. http://yandex.ru/clck/jsredir?bu 

5. https://nastolkoff.ru/razvivayushhie-igry/sumasshedshij-labirint-soberi-vse-artefakty

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы

Думаю, данный материал пригодится для работы с детьми...

Проектно-исследовательская работа.

В презентации предложены темы проектно-исследовательских работ для учащихся начальной школы, выдержки из работ учащихся....

Проектно-исследовательская работа "Роль партизанского движения в ВОВ"

Данную работу мы выполняли вместе с моим учеником Кулаком Павлом. Она может быть полезна учителям для проведения бесед о ВОВ и организации проектно-исследовательской работы с учащимися....

Проектно-исследовательская работа "Роль партизанского движения в ВОВ"

Данную работу мы выполняли вместе с моим учеником Кулаком Павлом. Она может быть полезна учителям для проведения бесед о ВОВ и организации проектно-исследовательской работы с учащимися....

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...