Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Таблица сложения" и презентация к уроку
презентация к уроку по математике (1 класс)

Захарова Елена Николаевна

Представляю технологическую карту урока математики для 1 класса по теме "Таблица сложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка урока по теме «Табличное сложение». Математика 1 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Табличное сложение

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные и коммуникативные

Знание таблицы сложения в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка.

Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач; принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока.

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Решаемые учебные проблемы

Закрепление навыков табличного сложения  в пределах 20

Основные понятия, изучаемые на уроке

Таблица сложения, компоненты сложения

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП. Организация класса.

УУД регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Деятельность учителя

- Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу и гостям!

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Если знаешь, не кричи,

Руку сразу подними.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

б) Психологический настрой.

(На слайде изображение с двумя солнышками, с грустным и весёлым.) .

- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам заглянули 2 солнышка. Какое солнце вам больше нравится? (слайд №1)

- Когда человеку хочется улыбаться?

- Как выдумаете какое солнышко весеннее?

- Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

- Я желаю тебе на этом уроке……

Деятельность обучающихся

На партах разложены учебники, тетради, пенал, карточки для работы в парах.

2 ЭТАП. Актуализация знаний

УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях.

УУД познавательные:  формировать умение извлекать информацию из  иллюстраций, текста; делать выводы;

УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией.

Деятельность учителя

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Чтобы это узнать, нам необходимо выполнить задание.

Игра «Живые числа»

Карточки с числами прикреплены магнитами к доске.

Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и построится у доски.

---возьми карточку с числом, в котором:

- 4 единицы

- 1 десяток 8 единиц

- 8 единиц

- 1 десяток 1 единица

- 2 десятка

- 6 единиц

- 1 десяток 5 единиц.

(Ученики берут карточки, на которых записаны числа, в любом порядке выстраиваются в одну линию.)

- Числа назовите себя! (Ученики называют числа: 4, 18, 8, 11, 20, 6, 15)

- Назовите однозначные числа. (4, 6, 8.)

Почему они однозначные? (числа записаны одним знаком – одной цифрой)

- Как называются другие числа? (Двухзначные, так как записаны двумя знаками – двумя цифрами)

- Числа, встаньте в порядке возрастания (4, 6, 8, 11,15, 18, 20)

- Почему 20 самое большое число? Называем позже при счете)

- Переверните карточки, куда же мы отправимся? (Лес чудес)

-Почему его так назвали? Наверное это необычный лес, ведь мы туда попадаем на уроке математики. А ведут в наш лес 3 дороги. (слайд №2)

 Как можно их назвать, используя математические термины? (Кривая, прямая, ломаная).

- Из скольки звеньев состоит ломаная?

- -По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким и быстрым? Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца)

-И так, идём по прямой дорожке.

- А какое сейчас время года? на слайде зимний лес, всюду сугробы, солнце тусклое) (слайд № 3)

 Только в лес весна не торопится. Снег не тает. А когда же он начнет таять? (Когда начнет ярко светить солнце)

Чтобы все сугробы растаяли нам нужно выполнить задание.

б) Устный счёт. (слайд №4)

(Слайд 4 - числа появляются по мере ответов детей)

1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?4

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. 6

3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. 3

4. На сколько 5 больше 4? На 1

5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я  задумала? 7

6. Какое число меньше, чем 3, на 1? 2

- Расположите числа по порядку (на слайде появляется ряд чисел 1 2 3 4 6 7). Что вы можете сказать о записанном ряде? Является ли он натуральным рядом чисел? Что нужно исправить?

-Посмотрите, как ярко светит солнышко и снег в нашем чудесном лесу начинает таять.

Откроем наши тетради и запишем число, Классная работа.

(Обращать внимание на посадку детей)

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Деятельность обучающихся

Учащиеся работают устно.

Повторение понятий состав числа, однозначные и двузначные числа.

3 ЭТАП.  Постановка цели и задач урока

УУД познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

УУД коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Деятельность учителя

- Как называются компоненты сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма).

- Прочитайте пример. (Показ карточки с примером 5+… =15)

- Какое число закрыто? (10) Докажите! (1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое неизвестно, сумма 15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.)

- К числу 7 прибавьте 4. (11)

- Как записать этот пример? (вызывать к доске и записывать на доске и в тетрадях)

- Увеличьте 8 на 5 (13)

 - Как записать этот пример? (запись на доске и в тетрадях)

- Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры? (Хорошо знать таблицу сложения в пределах 20)

Какая же тема нашего урока? Таблица сложения.

-А мы её будем изучать или повторять? Повторять.

-Какие задачи мы себе поставим?

- Чтобы путешествие прошло хорошо, надо быть внимательным, уметь решать примеры и задачи, дружно работать.

Молодцы! Посмотрите солнышко пригревает и снег тает, а кое-где уже появляется земля? Как называются первые освободившиеся от снега участки земли? (Проталины)

Деятельность обучающихся

4 ЭТАП.  Закрепление вычислительных приемов сложения  в пределах 20.

УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях.

УУД познавательные: самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач.

УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Деятельность учителя

-А на проталинах появляются первые весенние цветы – подснежники. (слайд №4)

1) Составление и решение задачи

-Посмотрите на рисунок. Составьте задачу по этому рисунку.

6 подснежников                                   ?, на 9 подснежников больше

-Какая схема подойдет к нашей задаче?

-Какая краткая запись подойдет к нашей задаче?

Запишите в тетрадь только решение.

-Нужно ли нам знание таблицы сложения при решении задач? (Конечно)

Деятельность обучающихся

Записи в тетрадях

6+9=15(п.)-на II полянке

Ответ:

Физкультминутка

- Мы справились с задачей, а теперь немного отдохнем

Деятельность учителя

Работа в парах

-А кто возвращается в наши края с приходов весны? (Перелётные птицы)

-Их так и называют – вестники весны. Первыми прилетают скворцы и грачи

- Как называется домик для скворцов?

(Скворечник.)

2) Работа в парах

-У вас на парте тоже лежат домики-скворечники. Их нужно заселить числами, работаем в парах.

1домик заселяет ученик 1 варианта, а 2 ученик проверяет, затем наоборот.
Пара, закончившая работу, тихо зажигает фонарик.

– в какой паре оба ученика без ошибок справились с заданием.

–Молодцы, значит они хорошо выучили таблицу сложения.

  1. –А что можно пожелать тем ребятам, у которых пока были ошибки? (Повторить таблицу сложения. Подучить её)

3) Самостоятельная работа (с выбором задания)

- А это кто бродит по нашему лесу?

(на слайде тощий медведь)

- А почему он такой ходой? Чем он занимался зимой?

- А вот ещё лесной житель! Какие изменения ожидают зайца с приходом весны?

Медведь и заяц нам приготовили задания, только задания зайчика легче, а задания медведя сложнее. Выберите себе тот уровень, который вы хотели бы выполнить сегодня.

(На листочках задания разного уровня сложности)

Задания зайца № 3 с.24

Задание медведя №6 с.25 (1столбик)

Затем проверка по эталону на экране.

Кто выполнял задания зайца? Проверьте по образцу. Кто выполнил без ошибок?

- А теперь проверяем задания медведя.

- Кто справился без ошибок?

- А кто допустил ошибки?

- Что нужно делать, чтобы в следующий раз ошибок не было? (Ещё раз повторить таблицу сложения, быть более внимательным и проверять свою работу…)

 

Деятельность обучающихся

-Перелётные птицы.

- Скворечник

Учащиеся выполняют  задание в паре, проверяя решение друг у друга

     

Задания зайца:

9+3=12       7+7=14       4+9=13       5+7=12

5+8=13       6+5=11       8+3=11       6+6=12

Задание медведя:

10+8=9+9

9+4 > 7+4

16-10< 16-6

4 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия.

УУД регулятивные и личностные: развивать способность к саморазвитию и к самосовершенствованию путем активного приобретения нового социального опыта.

Деятельность учителя

- Вспомним наш урок. Чем занимались сегодня на уроке?

 - Итак, нужна ли нам в жизни таблица сложения?

-А где она может пригодиться? (в магазине, на рынке, дома, когда считаем деньги, т.е. везде)

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наш лес (на слайде яркий весенний лес со скворечниками, подснежниками, лесными жителями).

- Какое сейчас у вас настроение?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу!

Рефлексия:

-У вас на партах лежат клейкие листочки. Нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение на нашем уроке и приклейте их на доску.

Деятельность обучающихся 

Решали примеры, задачи, неравенства.

Ответы учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе по теме « Табличное сложение»

Слайд 5

4 6 1 3 7 2 1 2 3 4 6 7 1 2 3 4 5 6 7…

Слайд 7

? ? на 5 подснежников > I проталина II проталина

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 11

Задание по выбору: Задание зайца № 3 с.24 Задание медведя № 4 с.25 (1 столбик)

Слайд 12

Давайте проверим № 3 9+3=12 7+7=14 4+9=13 5+7=12 5+8=13 6+5=11 8+3=11 6+6=12

Слайд 13

№ 4 10+8=9+9 9+4  7+4 16-10  16-6 18 18 13 11 6 10

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Технологическая карта по математике .1 класс.

Тема3 саны  һәм 3 цифры  .Максат Укучыларны  3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...

индивидуальная технологическая карта по математике 3 класс

В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития  формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....