Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Таблица сложения" и презентация к уроку
презентация к уроку по математике (1 класс)
Представляю технологическую карту урока математики для 1 класса по теме "Таблица сложения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая разработка урока по теме «Табличное сложение». Математика 1 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока | Табличное сложение | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные и коммуникативные | |||
Знание таблицы сложения в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка. | Самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач; принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока. | Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. | |||
Решаемые учебные проблемы | Закрепление навыков табличного сложения в пределах 20 | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Таблица сложения, компоненты сложения | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, мультимедийный проектор | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1 ЭТАП. Организация класса. УУД регулятивные: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | |||||
Деятельность учителя - Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу и гостям! Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Если знаешь, не кричи, Руку сразу подними. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? б) Психологический настрой. (На слайде изображение с двумя солнышками, с грустным и весёлым.) . - Ребята, какое сейчас время года? - К нам заглянули 2 солнышка. Какое солнце вам больше нравится? (слайд №1) - Когда человеку хочется улыбаться? - Как выдумаете какое солнышко весеннее? - Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Пожелаем друг другу успехов в учении. - Я желаю тебе на этом уроке…… | Деятельность обучающихся На партах разложены учебники, тетради, пенал, карточки для работы в парах. | ||||
2 ЭТАП. Актуализация знаний УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях. УУД познавательные: формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; делать выводы; УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией. | |||||
Деятельность учителя Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Чтобы это узнать, нам необходимо выполнить задание. Игра «Живые числа» Карточки с числами прикреплены магнитами к доске. Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и построится у доски. ---возьми карточку с числом, в котором: - 4 единицы - 1 десяток 8 единиц - 8 единиц - 1 десяток 1 единица - 2 десятка - 6 единиц - 1 десяток 5 единиц. (Ученики берут карточки, на которых записаны числа, в любом порядке выстраиваются в одну линию.) - Числа назовите себя! (Ученики называют числа: 4, 18, 8, 11, 20, 6, 15) - Назовите однозначные числа. (4, 6, 8.) Почему они однозначные? (числа записаны одним знаком – одной цифрой) - Как называются другие числа? (Двухзначные, так как записаны двумя знаками – двумя цифрами) - Числа, встаньте в порядке возрастания (4, 6, 8, 11,15, 18, 20) - Почему 20 самое большое число? Называем позже при счете) - Переверните карточки, куда же мы отправимся? (Лес чудес) -Почему его так назвали? Наверное это необычный лес, ведь мы туда попадаем на уроке математики. А ведут в наш лес 3 дороги. (слайд №2) Как можно их назвать, используя математические термины? (Кривая, прямая, ломаная). - Из скольки звеньев состоит ломаная? - -По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким и быстрым? Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца) -И так, идём по прямой дорожке. - А какое сейчас время года? на слайде зимний лес, всюду сугробы, солнце тусклое) (слайд № 3) Только в лес весна не торопится. Снег не тает. А когда же он начнет таять? (Когда начнет ярко светить солнце) Чтобы все сугробы растаяли нам нужно выполнить задание. б) Устный счёт. (слайд №4) (Слайд 4 - числа появляются по мере ответов детей) 1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?4 2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы. 6 3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите значение разности. 3 4. На сколько 5 больше 4? На 1 5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я задумала? 7 6. Какое число меньше, чем 3, на 1? 2 - Расположите числа по порядку (на слайде появляется ряд чисел 1 2 3 4 6 7). Что вы можете сказать о записанном ряде? Является ли он натуральным рядом чисел? Что нужно исправить? -Посмотрите, как ярко светит солнышко и снег в нашем чудесном лесу начинает таять. Откроем наши тетради и запишем число, Классная работа. (Обращать внимание на посадку детей) Я тетрадочку открою. Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Деятельность обучающихся Учащиеся работают устно. Повторение понятий состав числа, однозначные и двузначные числа. | ||||
3 ЭТАП. Постановка цели и задач урока УУД познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. УУД коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. | |||||
Деятельность учителя - Как называются компоненты сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма). - Прочитайте пример. (Показ карточки с примером 5+… =15) - Какое число закрыто? (10) Докажите! (1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое неизвестно, сумма 15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.) - К числу 7 прибавьте 4. (11) - Как записать этот пример? (вызывать к доске и записывать на доске и в тетрадях) - Увеличьте 8 на 5 (13) - Как записать этот пример? (запись на доске и в тетрадях) - Что нужно знать, чтобы быстро решать эти примеры? (Хорошо знать таблицу сложения в пределах 20) Какая же тема нашего урока? Таблица сложения. -А мы её будем изучать или повторять? Повторять. -Какие задачи мы себе поставим? - Чтобы путешествие прошло хорошо, надо быть внимательным, уметь решать примеры и задачи, дружно работать. Молодцы! Посмотрите солнышко пригревает и снег тает, а кое-где уже появляется земля? Как называются первые освободившиеся от снега участки земли? (Проталины) | Деятельность обучающихся | ||||
4 ЭТАП. Закрепление вычислительных приемов сложения в пределах 20. УУД регулятивные: обучающиеся смогут закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях. УУД познавательные: самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; читать и анализировать тексты простых и составных задач. УУД коммуникативно-личностные: умение выражать свои мысли в соответствии с запрашиваемой информацией; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроках; формулировать ответы на вопросы педагога; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. | |||||
Деятельность учителя -А на проталинах появляются первые весенние цветы – подснежники. (слайд №4) 1) Составление и решение задачи -Посмотрите на рисунок. Составьте задачу по этому рисунку. 6 подснежников ?, на 9 подснежников больше -Какая схема подойдет к нашей задаче? -Какая краткая запись подойдет к нашей задаче? Запишите в тетрадь только решение. -Нужно ли нам знание таблицы сложения при решении задач? (Конечно) | Деятельность обучающихся Записи в тетрадях 6+9=15(п.)-на II полянке Ответ: | ||||
Физкультминутка - Мы справились с задачей, а теперь немного отдохнем | |||||
Деятельность учителя Работа в парах -А кто возвращается в наши края с приходов весны? (Перелётные птицы) -Их так и называют – вестники весны. Первыми прилетают скворцы и грачи - Как называется домик для скворцов? (Скворечник.) 2) Работа в парах -У вас на парте тоже лежат домики-скворечники. Их нужно заселить числами, работаем в парах. 1домик заселяет ученик 1 варианта, а 2 ученик проверяет, затем наоборот. – в какой паре оба ученика без ошибок справились с заданием. –Молодцы, значит они хорошо выучили таблицу сложения.
3) Самостоятельная работа (с выбором задания) - А это кто бродит по нашему лесу? (на слайде тощий медведь) - А почему он такой ходой? Чем он занимался зимой? - А вот ещё лесной житель! Какие изменения ожидают зайца с приходом весны? Медведь и заяц нам приготовили задания, только задания зайчика легче, а задания медведя сложнее. Выберите себе тот уровень, который вы хотели бы выполнить сегодня. (На листочках задания разного уровня сложности) Задания зайца № 3 с.24 Задание медведя №6 с.25 (1столбик) Затем проверка по эталону на экране. Кто выполнял задания зайца? Проверьте по образцу. Кто выполнил без ошибок? - А теперь проверяем задания медведя. - Кто справился без ошибок? - А кто допустил ошибки? - Что нужно делать, чтобы в следующий раз ошибок не было? (Ещё раз повторить таблицу сложения, быть более внимательным и проверять свою работу…)
| Деятельность обучающихся -Перелётные птицы. - Скворечник Учащиеся выполняют задание в паре, проверяя решение друг у друга
Задания зайца: 9+3=12 7+7=14 4+9=13 5+7=12 5+8=13 6+5=11 8+3=11 6+6=12 Задание медведя: 10+8=9+9 9+4 > 7+4 16-10< 16-6 | ||||
4 ЭТАП. Итог урока. Рефлексия. УУД регулятивные и личностные: развивать способность к саморазвитию и к самосовершенствованию путем активного приобретения нового социального опыта. | |||||
Деятельность учителя - Вспомним наш урок. Чем занимались сегодня на уроке? - Итак, нужна ли нам в жизни таблица сложения? -А где она может пригодиться? (в магазине, на рынке, дома, когда считаем деньги, т.е. везде) - Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? - Посмотрите на наш лес (на слайде яркий весенний лес со скворечниками, подснежниками, лесными жителями). - Какое сейчас у вас настроение? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу! Рефлексия: -У вас на партах лежат клейкие листочки. Нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение на нашем уроке и приклейте их на доску. | Деятельность обучающихся Решали примеры, задачи, неравенства. Ответы учащихся. | ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 6 1 3 7 2 1 2 3 4 6 7 1 2 3 4 5 6 7…
? ? на 5 подснежников > I проталина II проталина
Физкультминутка
Задание по выбору: Задание зайца № 3 с.24 Задание медведя № 4 с.25 (1 столбик)
Давайте проверим № 3 9+3=12 7+7=14 4+9=13 5+7=12 5+8=13 6+5=11 8+3=11 6+6=12
№ 4 10+8=9+9 9+4 7+4 16-10 16-6 18 18 13 11 6 10
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....
Технологическая карта по математике .1 класс.
Тема3 саны һәм 3 цифры .Максат Укучыларны 3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...
индивидуальная технологическая карта по математике 3 класс
В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому ...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
