Конспект урока по математике для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Таблица умножения на 4. Закрепление и решение задач»
Цели:
- Образовательные: Познакомить с таблицей умножения числа 4 и на 4; составить и закрепить таблицу; научить применять её при решении задач и выражений.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, вычислительные навыки, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, аккуратность, умение работать в парах и слушать товарищей.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся: воспроизводить таблицу умножения на 4, применять её для решения задач.
- Учащиеся получат возможность: находить закономерности в таблице, использовать их для запоминания.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование:
- Учебник «Математика 3 класс» (М.И. Моро и др.)
- Интерактивная доска или доска с магнитами.
- Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы.
- Картинки или слайды с иллюстрациями (машины с колесами, животные с лапами и т.д.).
- Раздаточный материал (прямоугольники, разделенные на квадраты).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 3 класса
Тема: «Таблица умножения на 4. Закрепление и решение задач»
Цели:
- Образовательные: Познакомить с таблицей умножения числа 4 и на 4; составить и закрепить таблицу; научить применять её при решении задач и выражений.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, вычислительные навыки, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, аккуратность, умение работать в парах и слушать товарищей.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся: воспроизводить таблицу умножения на 4, применять её для решения задач.
- Учащиеся получат возможность: находить закономерности в таблице, использовать их для запоминания.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование:
- Учебник «Математика 3 класс» (М.И. Моро и др.)
- Интерактивная доска или доска с магнитами.
- Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы.
- Картинки или слайды с иллюстрациями (машины с колесами, животные с лапами и т.д.).
- Раздаточный материал (прямоугольники, разделенные на квадраты).
Ход урока
I. Организационный момент. (1-2 мин)
- Эмоциональный настрой.
- Проверка готовности к уроку.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Умножения. Мы откроем новые знания, будем внимательными и активными. Удачи нам!
II. Актуализация знаний. (5 мин)
Цель: Повторить изученные случаи умножения и подготовить почву для нового материала.
- «Математическая разминка» (устно):
- Назовите результаты умножения:
- 2 * 5
- 3 * 6
- 7 * 3
- 4 * 2
- 4 * 3
- Какие примеры на умножение с числом 4 вы уже знаете? (4*2=8, 4*3=12).
- Пробная ситуация:
- На доске рисунок: 5 машин. Вопрос: «Сколько всего колес у этих машин, если у каждой по 4 колеса?»
- Учащиеся предлагают решение: 4+4+4+4+4=20.
- Вопрос: А как можно решить эту задачу быстрее? (Умножением). Каким выражением? (4 * 5).
- Проблема: А мы знаем, сколько будет 4 * 5? Как нам это узнать?
Учитель: Верно, мы уже знаем несколько примеров с числом 4, но не все. Чтобы быстро решать такие задачи, нам нужна надежная помощница. Кто догадался, какая тема нашего урока? (Ответы детей). Совершенно верно! «Таблица умножения на 4».
III. Открытие нового знания. (10-12 мин)
Цель: Составить таблицу умножения на 4, найти закономерности для облегчения запоминания.
- Составление таблицы.
- Учитель вывешивает на доску плакат с началом таблицы.
- Учащиеся с помощью раздаточного материала (прямоугольников с клетками) или рисунков выводят каждое равенство.
Пример | Как понять | Результат |
4 * 1 | 4 | |
4 * 2 | 4 + 4 | 8 |
4 * 3 | 4 + 4 + 4 | 12 |
4 * 4 | 4 + 4 + 4 + 4 | 16 |
4 * 5 | (4*4=16, значит 16+4=20) | 20 |
4 * 6 | (4*5=20, значит 20+4=24) | 24 |
4 * 7 | (4*6=24, значит 24+4=28) | 28 |
4 * 8 | (4*7=28, значит 28+4=32) | 32 |
4 * 9 | (4*8=32, значит 32+4=36) | 36 |
4 * 10 | (4*9=36, значит 36+4=40) | 40 |
- Поиск закономерностей.
- Учитель предлагает внимательно посмотреть на получившиеся ответы (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40).
- Вопросы для обсуждения:
- Что вы заметили? (Все числа четные).
- Как изменяются результаты? (Увеличиваются на 4).
- Если 4 * 5 = 20, то чему будет равно 4 * 6? (На 4 больше – 24). Это свойство поможет нам не путаться.
- Сравните примеры: 4 * 3 = 12 и 3 * 4 = 12. Какой вывод можно сделать? (От перестановки множителей результат не меняется). Значит, если мы забыли 4*6, но помним 6*4, мы можем воспользоваться этим правилом!
IV. Первичное закрепление. (7-8 мин)
Цель: Проговаривание новой таблицы, установление связей между примерами.
- Хоровое проговаривание таблицы умножения на 4 (от 4*1 до 4*10 и вразброс).
- Игра «Молчанка»: Учитель показывает карточку с примером (например, 4*7), а дети молча поднимают карточку с ответом (28).
- Работа с учебником: Выполнение номера на составление и решение примеров с использованием таблицы умножения на 4.
V. Физкультминутка. (2-3 мин)
«Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
А теперь все примеры на 4 мы вспомним, семь раз подпрыгнем! (Дети прыгают и хором считают: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28)».
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. (7 мин)
Цель: Применить полученные знания в стандартной ситуации.
Работа по карточкам (2 варианта).
Вариант 1:
- Заполни пропуски:
- 4 * ... = 8
- ... * 4 = 36
- 4 * 5 = ...
- 7 * 4 = ...
- Сравни:
- 4 * 6 ... 4 * 5
- 4 * 3 ... 3 * 4
Вариант 2:
- Заполни пропуски:
- 4 * ... = 12
- ... * 4 = 32
- 4 * 6 = ...
- 8 * 4 = ...
- Сравни:
- 4 * 7 ... 4 * 8
- 4 * 9 ... 9 * 4
После выполнения учащиеся проверяют работу по образцу на доске и оценивают себя (например, «+» - все верно, «?» - есть ошибки).
VII. Включение нового знания в систему знаний. Решение задачи. (5-6 мин)
Цель: Научить применять таблицу умножения на 4 для решения текстовой задачи.
- На доске или на карточке текст задачи:
«Один паук плетет паутину из 4 нитей. Сколько нитей потребуется 6 таким паукам?» - Разбор задачи:
- О ком задача? (О пауках).
- Что известно? (Одному пауку нужно 4 нити, пауков – 6).
- Что нужно найти? (Сколько всего нитей).
- Как решим? (Умножением, так нитей у нескольких пауков).
- Каким выражением? (4 * 6).
- Знаем, сколько это? (24).
- Записываем ответ.
VIII. Рефлексия. Итог урока. (3 мин)
- Вопросы:
- С какой таблицей умножения мы сегодня познакомились?
- Какой пример был самым трудным? А самым легким?
- Кто уже почти запомнил всю таблицу?
- Где в жизни может пригодиться умение умножать на 4? (Колеса у машин, лапы у животных, ножки у стульев, времена года и т.д.)
- Самооценка:
- «Светофор»: У детей три кружка (красный, желтый, зеленый). Они поднимают тот, который соответствует их ощущениям от урока:
- Красный – «Мне было трудно, я ничего не понял».
- Желтый – «Я понял, но еще нужно потренироваться».
- Зеленый – «Я все понял и могу помочь товарищу».
IX. Домашнее задание. (1 мин)
- Выучить наизусть таблицу умножения на 4.
- Учебник: стр. ... № ..., № ... (задача и несколько примеров).
- Творческое задание (по желанию): Нарисовать комикс или рисунок, который поможет запомнить один из самых сложных примеров таблицы (например, 4*7=28).
Примечание для учителя: На протяжении всего урока важно создавать доброжелательную атмосферу, поддерживать детей, особенно при возникновении трудностей. Используйте игровые моменты для поддержания интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....