Конспект урока по математике ,"Учимся измерять"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Конспект урока в первом классе. Математика ,тема урока :"Учимся измерять".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.13 МБ | |
| 336.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата:
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Вычитание вида 10-•
Цели: Деятельностная:формировать умение выполнять вычисления вида 10-•
Содержательная:познакомить с приёмом вычислений вида 10-•
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить сприёмом вычитания вида 10-•;
2. Формировать умение выполнять вычисления вида 10-•;
3. Развивать вычислительные навыки;
4. Формировать умение решать простые задачи.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
#1047;нание способа вычитания из числа 10;
2. Умениевыполнять вычисления вида 10-•;
3. Усовершенствованные вычислительные навыки;
4. Умение решать простые задачи.
Метапредметные:
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
#1059;меют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
#1059;мение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
#1059;мение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
#1059;мение выделять необходимую информацию;
#1059;мение создавать алгоритм деятельности;
#1059;мение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: демонстративный материал
Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой,С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 2012
План урока
1. Мотивационный этап
#1055;риветствие
Проверка готовности к уроку
#1069;тический заряд
2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия
#1056;асшифруй слова
Математический диктант
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация выбранного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Выполнение задания №1
Физкультминутка
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Решение задачи №4
Самостоятельное решение задания №2 на стр.20 в рабочей тетради
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Решение задачи №2
Выполнение задания №3 устно с комментированием
Решение задания №1 на стр.20 в рабочей тетради
Решение примеров из рубрики «Проверь себя»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Подведение итогов
Рефлексия «смайлики»
Ход урока
Деятельность учителя |
Проверка готовности к уроку- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши. #1069;тический заряд - Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок сразу стало светлее в классе. |
Математический диктант - Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Запишите в тетради под диктовку ряд чисел: 6, 1, 3, 5, 4, 2. - Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счёте числу 4. - Обведите зеленым карандашом два числа, между которыми в ряду чисел находится число 3. - Обведите желтым карандашом число, которое следует при счёте за числом 4. - Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом. - Посмотрите на доску. (Открыть разворот доски с образцом выполнения задания.) - Проверьте, так ли вы выполнили задание. Кто справился с заданием, тот может нарисовать на полях тетрадей солнышко. - Что мы делали на данном этапе урока? - Что мы повторили? Устный счет -Приготовьте свои веры с цифрам Примеры 1+3 2+0 4+4 4+5 9+1 7-0 |
- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры, которые находятся на доске: - По каким признакам их можно разделить на две группы? (по цвету: синие и красные) - Подберите к этому способу распределения геометрических фигур три равенства и объясните, как они составлены (1+7=8, 8-1=7, 8-7=1) - Прочитайте первое выражение, используя названия компонентов при сложении. - Рассмотрите второе выражение. Чем является число 8 в примере на сложение? - Чем является число 1? - Чем является число 7? - Значит, какой мы можем сделать вывод? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то мы получим второе слагаемое) - Как ещё можно распределить эти фигуры? (по размеру: маленькие и большие) - Подберите три равенства к этому способу и объясните, как они составлены (2+6=8, 8-6=2, 8-2=6) - Можно ли ещё как-то распределить эти фигуры на две группы? (по форме: треугольники и квадраты) - Составьте три равенства к этому способу распределения и объясните их (3+5=8, 8-5=3, 8-3=5) - Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычисления? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое) |
- Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приёме. |
Работа по учебнику на стр.34 - Посмотрите на верхние рисунки в учебнике на стр.34. Дети делали на уроке четыре красивые закладки для книг. - Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке? (10) - Сколько кружков уже наклеено на верхнюю закладку? (8) - Сколько кругов ещё осталось наклеить? (2) - Значит, 10 – это 8 и сколько? (10 – это 8 и 2) - Сколько получится, если из 10 вычесть 8? (2) - Посмотрите, как это записано математически (запись справа) - Сколько ромбиков уже наклеено на следующую наклейку? (7) - Сколько ромбиков ещё осталось наклеить? (3) - Значит, 10 – это 7 и сколько? (10 – это 7 и 3) - Сколько получится, если из 10 вычесть 7? (3) - Посмотрите, как это записано математически. - Сколько треугольников наклеено на третью закладку? (6) - Сколько треугольников ещё осталось наклеить? (4) - Значит, 10 – это 6 и сколько? (10 – это 6 и 4) - Сколько получится, если из 10 вычесть 6? (4) - Посмотрите, как это записано математически. - Сколько наклеено зелёных треугольников на последней закладке? (5) - Сколько треугольников ещё осталось наклеить? (5) - Значит, 10 – это 5 и сколько? (10 – это 5 и 5) - Сколько получится, если из 10 вычесть 5? (5) - Посмотрите, как это записано математически. -Как вы думаете, какова тема нашего урока -- Тема нашего урока: «Вычитание вида 10-•» -Какую цель поставим на нашем уроке - Рассмотрите равенства под рисунком. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках? - Примеры на вычитание из 10- необходимо запомнить. В этом нам помогут задания, которые мы будем выполнять на этом и на следующих уроках. |
Выполнение задания №1 - Ребята, найдите в учебнике задание №1. Что нужно сделать? - Выполним задание с комментированием (с места по цепочке) 9-6=3 10-9=1 10-7=3 3+6-7=2 8-6=210-3=710-4=68-5+4=7 Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Решение задачи №4 - Найдите в учебнике задачу №4. Поставьте пальчик на начало задания, я вам его прочитаю, а вы следите. - О чём говорится в задаче? (о домах) - О каких именно домах идёт речь в задаче? (о деревянных и о каменных) - Каких кол-во домов нам известно? (каменных и общее кол-во домов) - Сколько каменных домов? (3) - Сколько и каменных, и деревянных домов вместе? (10) - Как узнать, сколько деревянных домов? (из 10 вычесть 3) - Сколько получим? (7) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. - К доске выйдет и запишет решение задачи… - Остальные записывают в своих тетрадях номер задания, решение и ответ. |
Решение задачи №2 Парные карточки - Откройте учебник на стр.34, найдите задачу №2. - Поставьте пальчик на начало задачи, я вам её прочитаю, а вы внимательно следите. - О чём говорится в задаче? (о домах) - Сколько в нашем доме этажей? (5) - А в соседнем доме? (на 3 этажа больше) - Что нам нужно узнать? (сколько этажей в соседнем дома) - Что значит «на 3 больше»? (столько же да ещё 3) - Каким действием будем решать задачу? (сложением) - Как мы это узнаем? (мы должны к пяти прибавить 3) - Запишите номер задания, решение и ответ. - У доски запишет решение задачи… Выполнение задания №3 устно с комментированием - Найдите задание №3. Поставьте пальчик, я вам прочитаю задание, следите внимательно. - Какая длина синего отрезка? (8 см.) - Какая длина зелёного отрезка? (6 см.) - Что нужно узнать? (на сколько сантиметров длина синего отрезка больше длины зелёного) - Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее) - На сколько сантиметров длина синего отрезка больше длины зелёного? (на 2 см.) - Как вы это узнали? (из 8 см. вычли 6 см.) - Почему? (чтобы узнать,на сколько одно число больше другого числа, надо из большего вычесть меньшее) - На сколько сантиметров длина зелёного отрезка меньше длины синего отрезка? (тоже на 2 см.) - Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. Решение примеров из рубрики «Проверь себя» - Найдите примеры под красной чертой, давайте их решим. - К доске выйдет… - Остальные решают примеры в своих тетрадях. 10-5+4=9 2+8-6=4 3+7-8=2 - Правильно ли ваш одноклассник решил примеры? - Если правильно – хлопните один раз в ладоши (учитель читает по очереди пример и ответ, ребята хлопают) |
Подведение итогов - Ребята, какая была тема нашего урока? (Вычитание вида 10-•) - С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились на уроке? - Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10? Рефлексия «смайлики» - Мне очень интересно узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. - Кто испытывал затруднения? Какие? - Кому было трудно считать? Какие задачи надо поставить перед собой на следующие уроки, чтобы считать быстро и без ошибок? - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое чувство вы испытывали, когда разобрались в новом материале? - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Учимся рассуждать. Знакомство с построением рассуждения»
Конспект урока по теме: «Учимся рассуждать. Знакомство с построением рассуждения»(Учебник М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», 4 класс, часть 2)...
Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса
Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса Тема урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление представлений учащихся о понятии «доброта...

Конспект урока по математике по теме: "Учимся формулировать и решать задачи", УМК ПНШ, 3 класс
Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения...
Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...

Методическая разработка. План-конспект урока по математике на тему "Учимся решать задачи"
План-конспект урока математики в четвертом классе, в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Учимся решать задачи". Основная деятельность на уроке: решение задач н...

