Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока мктематики поможет учителям 1 класса в проведении урока математики по теме : "Состав чисел в предалах 10. Закрепление"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Класс - 1
Цели: - формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
- формирование способности к интеллектуальной деятельности, математической речи; умение строить рассуждения.
Задачи: 1. Способствовать формированию умений решать учебные математические задачи на нахождение суммы, на разностное сравнение.
2. Формулировать вопросы, связанные с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц;
3. Способствовать становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные:
—сравнивать два объекта, два числа;
—обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий.
Коммуникативные
—характеризовать (описывать) последовательность из нескольких чисел;
—комментировать ход сравнения двух объектов;
—описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—различать и использовать математические знаки.
Регулятивные
—принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра.
Личностные:
- развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- оценивать свои успехи в изучении математики,
-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания | ||||||||||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап | -Сегодня уроке мы отправляемся в путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь? Ходит город-великан На работу в океан. (корабль) -Итак, мы отправляемся в путешествие по морю. Я буду капитаном, а вы - маленькими помощниками-юнгами. Класс разделён на две группы. Каждая команда получает судовой журнал, куда вносятся баллы за выполненное задание. Кто больше наберёт , тот и победит. -Чтобы путешествие прошло удачно, какие знания и умения мы возьмем в дорогу? -Всё верно, сегодня мы повторим состав чисел, будем решать примеры и задачи и узнаем какие морские профессии существуют. - А как должны работать команды? (слушать, помогать друг другу, если товарищ ошибется, работать дружно). -Поплыли. | Внимательно слушают учителя. Отгадывают загадку. Настраиваются на урок. Ставят цели урока. Делятся на группы Выполняют задание. -Знания состава чисел, умения решать задачи и примеры. | Фронтальная | |||||||||||||||||||||||
Этап актуализации знаний | 1.Задание.Каждая команда получает карточки с числами от 1 до 10. 1 команда расставляет числа от 1 до 10, 2- от 10 до 1. 2.Задание.Карточки на знание состава чисел. Проверим результат. После выполнения задания и проверки открываем карточку с названием профессии. -Что вы знаете о профессии кока? Кок — это судовой повар (офицерский или командный), специальное звание матроса-мастерового, готовящего пищу на военных кораблях. | Работаю в группе по алгоритму в задании. Обсуждают, договариваются, оценивают свой результат. Составляют последовательность из нескольких чисел в прямом и обратном порядке; комментируют. Заполняют пустые клетки. Участвуют в групповой работе с математическим материалом. Ответы детей. | Групповая | 1.Карточки с числами от 1 до 10. 2.
(выставляются очки за задание) | ||||||||||||||||||||||
Этап изучения нового знания | - Внимание! Нашему кораблю грозит опасность, справиться с ней может тот кто правильно выберет безопасный курс, кто это , вам нужно узнать , выполнив задание. - Все ли юнги справились с заданием? А теперь узнаем, кто нам поможет плыть дальше. Давайте проверим (открывается карточка с названием ШТУРМАН. -Что вы знаете оп профессии штурман? Штурман – помогает выбрать кораблю правильный и безопасный курс. В древности штурманы вели корабли по звездам и солнцу, а сейчас штурману помогают космические спутники и современная техника. | Комментируют ход сравнения в решении задач. Наблюдают общее и различное в записи арифметических действий. Выполняют правила совместной деятельности: договариваются, считаются с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешают конфликты. Высказывают свои мнения, точки зрения, кто такой штурман. | Групповая | Команды получают пакет с кейсами. 1.Рассмотрите краткую запись и составьте задачу по ней.
2. - Выберите решение, которое подходит к нашей задаче. 7+3 7-3 - Запишем решение и ответ. 3. – Какой вопрос можно задать в задаче, чтоб она решалась со знаком «минус», на вычитание. Запишите вопрос и решение в срочке. (На сколько катеров больше, чем парусников или на сколько парусников меньше, чем катеров ) 4. Составьте схемы задач. Сравните схемы. Сформулируйте вывод. Молодцы! Вы отлично справились! (выставляются очки) | ||||||||||||||||||||||
Этап самоконтроля | - Юнги выполнили задание путешествия. Пора отправляться домой. Но вот беда – поступил сигнал бедствия с терпящего бедствие корабля, кто поможет передать сигнал бедствия в порт? Давайте поможем кораблю, возьмите себе карточку с примерами. Карточки разного уровня сложности, оцениваются по- разному. Проверка по эталону. Оценивание себя. -Поднимите руку, кто справился с заданием? Открываем карточку с названием морской профессии – радист. -Что вы знаете о радисте на корабле? Радист – это глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля, ведет переговоры с другими судами и четко слушает, не зовет ли на помощь терпящее бедствие судно. Сигнал бедствия знают все моряки в мире, на всех языках оно звучит одинаково и обозначает «спасите наше судно» или «пошлите нам помощь». -Судно спасено, радист сообщил о бедствии на судне, корабль спасён. Молодцы! | Выполняют задания по карточкам. Делают проверку по эталону. Оценивают себя, анализируют, что получилось, в чём были трудности. Высказывают свои мнения, точки зрения, кто такой радист. | Индивидуальная | Выставляются очки в судовой журнал. | ||||||||||||||||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности | Оцените себя, закончив одну из фраз:
| Анализируют свои действия, выявляют затруднения и их причину. | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...

Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"
Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...
