Технологическая карта урока математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сорокина Галина Вадимовна

Технологическая карта урока мктематики поможет учителям 1 класса в проведении урока математики по теме : "Состав чисел в предалах 10. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 1 класс25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Класс - 1

Цели:  - формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры                             изученных понятий и алгоритмов.

             - формирование способности к интеллектуальной деятельности, математической речи; умение строить рассуждения.

Задачи: 1.  Способствовать формированию умений решать учебные математические задачи на нахождение суммы, на      разностное сравнение.

2. Формулировать вопросы, связанные с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц;

              3. Способствовать становлению  учебно-познавательных мотивов и интереса к  изучению математики и   умственному труду.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные:

—сравнивать два объекта, два числа;

—обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий.

Коммуникативные

—характеризовать (описывать) последовательность из нескольких чисел;

—комментировать ход сравнения двух объектов;

 —описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

 —различать и использовать математические знаки.

Регулятивные

—принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной  задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра.

Личностные:

- развивать способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- оценивать свои успехи в изучении математики,

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Краткое учебное содержание

Формы организации учебной деятельности

Учебные задания

Мотивационно-целевой этап

-Сегодня  уроке мы  отправляемся  в  путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?

Ходит город-великан На работу в океан.
-Что это?

(корабль)

-Итак, мы отправляемся в  путешествие по морю. Я буду капитаном, а вы - маленькими помощниками-юнгами.

Класс разделён на две группы.  Каждая команда получает судовой журнал, куда вносятся баллы за выполненное задание. Кто больше наберёт , тот и победит.

-Чтобы путешествие прошло удачно, какие знания и умения мы  возьмем в дорогу?

-Всё верно, сегодня мы повторим состав чисел, будем решать примеры и задачи и узнаем какие морские профессии существуют.

- А как должны работать команды? (слушать, помогать друг другу, если товарищ ошибется, работать дружно).

-Поплыли.

Внимательно слушают учителя. Отгадывают загадку.

Настраиваются на урок.

Ставят цели урока.

Делятся на группы Выполняют задание.

-Знания  состава чисел, умения  решать задачи и примеры.

Фронтальная

Этап актуализации знаний

1.Задание.Каждая команда  получает карточки с числами от 1 до 10. 

1 команда расставляет числа от 1 до 10, 2- от 10 до 1.

2.Задание.Карточки на знание состава чисел.

Проверим результат.

После выполнения задания и проверки открываем карточку с названием профессии.

-Что вы знаете о профессии кока? Кок — это судовой повар (офицерский или командный), специальное звание матроса-мастерового, готовящего пищу на военных кораблях.

Работаю в группе по алгоритму в задании. Обсуждают, договариваются, оценивают свой результат.

Составляют   последовательность из нескольких чисел в прямом и обратном порядке; комментируют.

Заполняют пустые клетки.

Участвуют в групповой работе с математическим материалом.

Ответы детей.

Групповая

1.Карточки с числами от 1 до 10.

2.

8

2

7

1

4

3

9

2

6

1

5

3

(выставляются очки за задание)

Этап изучения нового знания

- Внимание! Нашему кораблю грозит опасность, справиться с ней может тот кто правильно выберет безопасный курс, кто это , вам нужно узнать , выполнив задание.

- Все ли юнги  справились с заданием? А теперь узнаем, кто нам поможет плыть дальше. Давайте проверим (открывается карточка с названием  ШТУРМАН.

-Что вы знаете оп профессии штурман?

Штурман – помогает выбрать кораблю правильный и безопасный курс. В древности штурманы вели корабли по звездам и солнцу, а сейчас штурману помогают космические спутники и современная техника.

Комментируют ход сравнения в решении задач.

Наблюдают общее и различное в записи арифметических действий.

Выполняют правила совместной деятельности: договариваются, считаются с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешают конфликты.

Высказывают свои мнения, точки зрения, кто такой штурман.

Групповая

Команды получают пакет с кейсами.

1.Рассмотрите краткую запись и составьте задачу по ней.

Катеров – 8  

}?

Парусников – 2  

2.        - Выберите решение, которое подходит к нашей задаче.

                     7+3      7-3

- Запишем решение и ответ.

3.        – Какой вопрос можно задать в задаче, чтоб она решалась со знаком «минус», на вычитание.

Запишите вопрос и решение в срочке. (На сколько катеров больше, чем парусников или на сколько парусников  меньше, чем катеров )

4. Составьте схемы задач. Сравните схемы. Сформулируйте вывод.

Молодцы! Вы отлично справились! (выставляются очки)

Этап самоконтроля

- Юнги  выполнили задание путешествия. Пора отправляться домой. Но вот беда – поступил сигнал бедствия с терпящего бедствие корабля, кто поможет передать сигнал бедствия в порт?  

Давайте поможем кораблю, возьмите себе  карточку с примерами. Карточки разного уровня сложности, оцениваются по- разному.

Проверка по эталону. Оценивание себя.

-Поднимите руку, кто справился с заданием?

Открываем карточку с названием морской профессии – радист.

-Что вы знаете о радисте на корабле?

Радист – это глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля, ведет переговоры с другими судами и четко слушает, не зовет ли на помощь терпящее бедствие судно. Сигнал бедствия знают все моряки в мире, на всех языках оно звучит одинаково и обозначает «спасите наше судно» или «пошлите нам помощь».

-Судно спасено, радист сообщил о бедствии на судне, корабль спасён. Молодцы!

Выполняют задания по карточкам.

Делают проверку по эталону.

Оценивают себя, анализируют, что получилось, в чём были трудности.

Высказывают свои мнения, точки зрения, кто такой радист.

Индивидуальная

Выставляются очки в судовой журнал.

Этап рефлексии учебной деятельности

Оцените себя, закончив одну из фраз:

Я

ЗНАЮ

ЗАПОМНИЛ

СМОГ

       

Анализируют свои действия, выявляют затруднения и их причину.

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"

Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"

Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...