ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный документ представляет собой технологическую карту фрагмента урока по математике для учащихся 3 класса на тему «Порядок выполнения действий». Автором разработки является Бакаева Е.В.

Основная цель фрагмента урока — формирование у обучающихся умения определять порядок выполнения действий в выражениях.

Структура технологической карты включает в себя:

  • Чёткое определение дидактических, развивающих и воспитательных задач.

  • Подробное описание пяти этапов урока (организационно-мотивационный, постановка учебной задачи, учебное действие, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка).

  • Для каждого этапа указаны образовательные задачи, применяемые методы и приемы (например, «Незнайка», «Загадочное письмо», «Идем по порядку?»), деятельность учителя и учащихся, формы организации работы, используемое оборудование и формы контроля.

  • Важным элементом карты является раздел «Планируемые результаты», где детально прописаны предметные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) и личностные результаты, которые должны быть достигнуты на каждом этапе.

Назначение документа: Технологическая карта служит методическим руководством для учителя, обеспечивая системный и деятельностный подход к проведению урока в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет организовать учебный процесс так, чтобы одновременно с усвоением предметного содержания у учащихся развивались универсальные учебные действия и личностные качества.

Целевая аудитория: документ будет полезен учителям начальных классов, методистам, студентам педагогических вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fragmenta_uroka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника Бакаева Елизавета Витальевна

Тема урока: Порядок выполнения действий

Класс: 3

Цель фрагмента урока: формирование умения у обучающихся определять порядок выполнения действий

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с особенностями порядка выстраивания действий в выражениях.

определения

Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение работать в парах, развивать умение определять порядок выполнения действий

Воспитательные: воспитывать чувство любознательности и ответственности за дело

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 этап

Организ.

Мотив.

Настраивать учащихся на активную и продуктивную работу на уроке

Прием

«Незнайка»

Приветствует

Обучающихся проверяет готовность к уроку. Настаивает на активную работу на уроке

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на активную и аккуратную работу на уроке

Фронтальная

Интерактивная доска

контроль

Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика» на уроке изучения порядка выполнения действий

2 этап постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему цель и задачи урока составлять план по достижению задач урока

прием «загадочное письмо»

Прием «целе

пологание»

Организует работу над проблемной ситуацией с целью постановки темы и цели

Урока

Содействуют формулировке темы цели и задач

Организует взаимооценку деятельности

Работают над проблемной ситуацией

Формулируют тему цель и задачи

Оценивают друг друга

фронтальноя

Фронтальная

Фронтальная

Интерактивная доска

контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Р:

принимать и сохранять учебную задачу во время постановки порядка выполнения действий

П:

строить речевое высказывание в устной и письменной речи

во время постановки порядка выполнения действий

К:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиция в сотрудничестве во время постановки порядка выполнения действий

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы на уроке изучения порядка выполнения действий

3 этап

Учебное действие

Изучить

Порядок выполнения действий

Метод

«идем по порядку?

»

Организует работу над проблемной ситуацией

Составление алгоритма решения проблемной ситуации

Через выполнение и анализ задания незнайки

Организует взаимооценку деятельности

Составляют алгоритм

анализируют

Оценивают друг друга

фронтальная

Интерактивная доска

контроль

определять порядок выполнения действий

Р:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем во время постановки порядка выполнения действий

П: использоватьзнаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач для постановки порядка выполнения действий

К: формулировать свое мнение и позицию во постановки порядка выполнения действий

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи во время постановки порядка выполнения действий

4 этап

Действие контроля и само

контроля

Осуществить закрепление полученных знаний

Прием

«я знаю!»

Организует выполнение задания 1и2 в карточке

Организует проверку задания

Организует взаимоценку деятельности

Рещают задание 1 и 2 в карточке

Проверяют

Оценивают друг друга

Парная

индивидуальная

фронтальная

Карточка

Смарт доска

Документ- камера

Взаимоконтроль

самоконтроль

определять порядок выполнения действий

Р:

адекватно воспринимать оценку учителя во время постановки порядка выполнения действий

П: ориентироваться на разнообразие решения учебных во время постановки порядка выполнения действий

К: контролировать действия контроля во время постановки порядка выполнения действий

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности во время постановки порядка выполнения действий

5 этап

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной

оценить полученные знания на уроке

Прием

«рефлексияи содержания»

Осуществляем оценку и взаимооценку полученных знаний на уроке

Организует беседу о достижение цели на уроке.

Подведение итога

Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке с помощью голосования

Прощается с детьми

Оценивают полученные знания

беседуют

Подводят итог

Работают с системой голосования

Прощаются с учителем

фронтальная

Фронтальная

Смарт доска

Самоконтроль

Контроль

Р:

оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки во время подведения итога о постановки порядка выполнения действий

П:

строить речевые высказывание в устной и письменной форме во время подведения итогов о постановки порядка выполнения действий

К:

формулировать собственное мнение и позицию во время подведения итогов о постановки порядка выполнения действий

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности во время подведения итогов о постановки порядка выполнения действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...