ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный документ представляет собой технологическую карту фрагмента урока по математике для учащихся 3 класса на тему «Порядок выполнения действий». Автором разработки является Бакаева Е.В.
Основная цель фрагмента урока — формирование у обучающихся умения определять порядок выполнения действий в выражениях.
Структура технологической карты включает в себя:
Чёткое определение дидактических, развивающих и воспитательных задач.
Подробное описание пяти этапов урока (организационно-мотивационный, постановка учебной задачи, учебное действие, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка).
Для каждого этапа указаны образовательные задачи, применяемые методы и приемы (например, «Незнайка», «Загадочное письмо», «Идем по порядку?»), деятельность учителя и учащихся, формы организации работы, используемое оборудование и формы контроля.
Важным элементом карты является раздел «Планируемые результаты», где детально прописаны предметные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) и личностные результаты, которые должны быть достигнуты на каждом этапе.
Назначение документа: Технологическая карта служит методическим руководством для учителя, обеспечивая системный и деятельностный подход к проведению урока в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет организовать учебный процесс так, чтобы одновременно с усвоением предметного содержания у учащихся развивались универсальные учебные действия и личностные качества.
Целевая аудитория: документ будет полезен учителям начальных классов, методистам, студентам педагогических вузов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника Бакаева Елизавета Витальевна
Тема урока: Порядок выполнения действий
Класс: 3
Цель фрагмента урока: формирование умения у обучающихся определять порядок выполнения действий
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические: познакомить обучающихся с особенностями порядка выстраивания действий в выражениях. | определения |
Развивающие: развивать логическое мышление, память, умение работать в парах, развивать умение определять порядок выполнения действий | |
Воспитательные: воспитывать чувство любознательности и ответственности за дело | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1 этап Организ. Мотив. | Настраивать учащихся на активную и продуктивную работу на уроке | Прием «Незнайка» | Приветствует Обучающихся проверяет готовность к уроку. Настаивает на активную работу на уроке | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на активную и аккуратную работу на уроке | Фронтальная | Интерактивная доска | контроль |
| Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образа «хорошего ученика» на уроке изучения порядка выполнения действий | |
2 этап постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему цель и задачи урока составлять план по достижению задач урока | прием «загадочное письмо» Прием «целе пологание» | Организует работу над проблемной ситуацией с целью постановки темы и цели Урока Содействуют формулировке темы цели и задач Организует взаимооценку деятельности | Работают над проблемной ситуацией Формулируют тему цель и задачи
Оценивают друг друга | фронтальноя Фронтальная Фронтальная | Интерактивная доска | контроль Контроль Взаимоконтроль |
| Р: принимать и сохранять учебную задачу во время постановки порядка выполнения действий П: строить речевое высказывание в устной и письменной речи во время постановки порядка выполнения действий К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиция в сотрудничестве во время постановки порядка выполнения действий | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы на уроке изучения порядка выполнения действий |
3 этап Учебное действие | Изучить Порядок выполнения действий | Метод «идем по порядку? » | Организует работу над проблемной ситуацией Составление алгоритма решения проблемной ситуации Через выполнение и анализ задания незнайки Организует взаимооценку деятельности | Составляют алгоритм анализируют Оценивают друг друга | фронтальная | Интерактивная доска
| контроль
| определять порядок выполнения действий | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем во время постановки порядка выполнения действий П: использоватьзнаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач для постановки порядка выполнения действий К: формулировать свое мнение и позицию во постановки порядка выполнения действий | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи во время постановки порядка выполнения действий |
4 этап Действие контроля и само контроля | Осуществить закрепление полученных знаний | Прием «я знаю!» | Организует выполнение задания 1и2 в карточке Организует проверку задания Организует взаимоценку деятельности | Рещают задание 1 и 2 в карточке Проверяют Оценивают друг друга | Парная индивидуальная фронтальная | Карточка Смарт доска Документ- камера
| Взаимоконтроль самоконтроль | определять порядок выполнения действий | Р: адекватно воспринимать оценку учителя во время постановки порядка выполнения действий П: ориентироваться на разнообразие решения учебных во время постановки порядка выполнения действий К: контролировать действия контроля во время постановки порядка выполнения действий | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности во время постановки порядка выполнения действий |
5 этап Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной оценить полученные знания на уроке | Прием «рефлексияи содержания» | Осуществляем оценку и взаимооценку полученных знаний на уроке Организует беседу о достижение цели на уроке. Подведение итога Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке с помощью голосования Прощается с детьми | Оценивают полученные знания беседуют Подводят итог Работают с системой голосования Прощаются с учителем | фронтальная Фронтальная | Смарт доска | Самоконтроль Контроль | Р: оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки во время подведения итога о постановки порядка выполнения действий П: строить речевые высказывание в устной и письменной форме во время подведения итогов о постановки порядка выполнения действий К: формулировать собственное мнение и позицию во время подведения итогов о постановки порядка выполнения действий | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности во время подведения итогов о постановки порядка выполнения действий | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...