«Путешествие в страну Математики. Игра «Крестики-нолики»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Конспект занятия учебного курса по математике для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki_noliki.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия учебного курса по математике для 3 класса

Тема: «Путешествие в страну Математики. Сражение "Крестики-нолики"

Форма: Урок-игра

Цель:Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года (или четверти).

1. Метапредметные цели:

· Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно оценивать свои достижения.

· Познавательные: Развитие логического мышления, внимания, памяти, умения решать нестандартные задачи.

· Коммуникативные: Умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга, соблюдать правила игры.

2. Оборудование:

· Интерактивная доска или магнитная доска с расчерченным полем 3x3.

· Карточки с цифрами от 1 до 9 (или магниты) для закрытия ячеек.

· Карточки с заданиями (по 9 на каждую команду).

· Жетоны ("умники") для поощрения.

· Листы бумаги, ручки для команд.

· Символы "Х" и "О" (можно разноцветные кружки или магниты).

Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Учитель: Здравствуйте, юные математики! Сегодня нас ждет необычный урок. Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Математики, где нас ждет главное сражение – интеллектуальная игра "Крестики-нолики"! Готовы проявить свою смекалку, логику и скорость?

Деление на команды: Класс делится на 2 команды: "Крестики" и "Нолики". Дети выбирают капитанов.

II. Постановка учебной задачи (3 минуты)

Учитель: Правила нашей игры почти такие же, как в обычных "Крестиках-ноликах", но с математическим уклоном. Посмотрите на доску. Вы видите поле из 9 клеток. Каждая клетка скрывает в себе математическое задание.

· Команды ходят по очереди.

· Право первого хода мы определим с помощью жеребьёвки (загадка/быстрый вопрос).

· Выбираете номер клетки на поле.

· Я открываю задание под этим номером.

· Команда совещается 1-2 минуты и дает ответ.

· Если ответ верный – команда ставит свой знак ("Х" или "О") на эту клетку.

· Если ответ неверный – ход переходит соперникам, и они могут попробовать дать ответ, чтобы поставить свой знак.

· Главная цель – выстроить линию из трех своих знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

III. Игровое поле и содержание заданий (30 минут)

(На доске нарисована сетка. В каждой клетке – номер от 1 до 9. Учитель заранее готовит конверты с заданиями для каждого номера).

1 2 3

4 5 6

7 8 9

Примеры заданий для клеток:

Клетка 1. "Задачки на смекалку"

У бабушки два внука: Ваня и Коля. Ваня младше Коли на 3 года. Коле сейчас 10 лет. Сколько лет будет Ване, когда Коле исполнится 15?

(Ответ: 12 лет)

Клетка 2. "Геометрический ребус"

Нарисуй фигуру, у которой 4 угла, все стороны равны, но это не квадрат. (Ответ: Ромб).

Клетка 3. "Цепочка вычислений"

Реши пример: (48 : 8 + 3) * 2 - 5 = ?

(Ответ: (6+3)2-5 = 92-5=18-5=13)

Клетка 4. "Величины"

Вырази:

3 м 45 см = ... см

6000 г = ... кг

(Ответ: 345 см, 6 кг)

Клетка 5. "Логическая задача"

Три девочки – Таня, Катя и Маша – надели платья разных цветов: красное, синее, желтое. Таня – не в красном и не в синем, Катя – не в красном. В каком платье каждая девочка?

(Ответ: Таня - желтое, Катя - синее, Маша - красное)

Клетка 6. "Уравнение"

Реши уравнение: X * 7 = 56

(Ответ: X = 8)

Клетка 7. "Периметр и площадь"

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найди его периметр и площадь.

(Ответ: P = (6+4)2=20 см,S=64=24 см²)

Клетка 8. "Пример с окошками"

Вставь пропущенные числа:

... : 9 = 5 (ост. 2)

(Ответ: 47)

Клетка 9. "Блиц-турнир"

Быстро ответь на 3 вопроса:

1. Сколько минут в 2 часах? (120)

2. Чему равно частное чисел 72 и 8? (9)

3. Назови число, следующее за 2099. (2100)

IV. Подведение итогов игры. Рефлексия (5 минут)

· Учитель объявляет победившую команду (или фиксирует ничью). Награждение: дипломы "Самой смекалистой команды" или символические призы (жетоны, медали).

· Рефлексия:

· Ребята, какое задание вам показалось самым интересным?

· Какое – самым сложным?

· Как вы думаете, почему ваша команда победила? (Или: что не хватило для победы?)

· Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы сегодня применяли?

V. Домашнее задание (по желанию)

Придумать и оформить на листе бумаги своё игровое поле "Крестики-нолики" с 9 математическими заданиями для своих родителей или друзей.

Методические рекомендации для учителя:

· Дифференциация: Для слабых учеников подготовьте более простые задания (например, на базовое сложение/вычитание). Для сильных – задания со звездочкой (*) в некоторых клетках (более сложные логические задачи или примеры с несколькими действиями).

· Дух соперничества: Поддерживайте азартную и дружескую атмосферу.

· Вовлеченность: Следите, чтобы в обсуждении участвовали все члены команды. Капитан может назначать отвечающего по очереди.

· Гибкость: Если игра идет слишком быстро, можно сыграть два тура или использовать поле 4х4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Крестики-нолики" по сказкам А.С.Пушкина

Игровое занятие по литературному чтению....

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Это универсальная игра, которая подойдет  для закрепления и обобщения учебного материала по определенной теме, а  также как игра-праздник, например, Первого сентября или в конце учебного год...

конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс

Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Урок-игра "Крестики-нолики" для учащихся 2 класса по математики

Развивающая игра для начальной школы по предмету математика...