Урок-закрепление по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока в формк урока-путешествия (конспект + презентация)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Таинственный космос»
Цели: закрепить умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при выполнении вычислений, решать задачи на встречное движение, выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет космическое путешествие. Справиться смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Покажите мне свои умные глазки и ровные спинки. Повернитесь к соседу и поприветствуйте его улыбкой.
Теперь мы готовы начинать урок.
II. Актуализация знаний
А чтобы мы смогли отправиться в путешествие на нашей волшебной ракете, нужно сначала зарядить ее батарею. У каждой батареи два полюса «+» и «-«. Поэтому первое задание для вас. Я буду читать утверждение. Если вы согласны с ним, поднимаете карточку со знаком «+», а если нет – со знаком «-«.
#1063;тобы найти расстояние, нужно скорость разделить на время.
2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени
3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость
4. Км/ч, м/м, м/с – это единицы измерения расстояния.
5. Чтобы узнать скорость, надо расстояние умножить на время.
6. Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч
7. Со скоростью 800 км/ч может двигаться самолет.
Ну что ж, батарея заряжена. Можно отправляться в полет.
III. Самоопределение к деятельности .
- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату сегодняшнего полёта.
Чтобы узнать какую планету мы посетим первой, нужно вычислить удобным способом , расставить буквы в таблицу в соответствии с ответами и расшифровать слово
4х9х25х2 (М) 25Х6Х7Х4 (Й)
8х15х10х4 (К) 45Х6Х2Х10 (У)
14Х25Х10Х4 (Р) 16Х9Х5Х10 (И0
20Х7Х5Х3 (Е)
1800 | 2100 | 14000 | 4800 | 5400 | 14000 | 7200 | 4200 |
Итак, отправляемся на Меркурий. (Первая планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Разброс температуры от +350 градусов до -170 градусов.)
Прежде чем мы полетим на следующую планету, нам нужно решить задачу.
На доске – задача: Завод приготовил к отправке 23 ящика с деталями для ракет по 200 деталей в каждом. Отправили 10 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?
1) 23х200=4600(д)-приготовили к отправке.
2) 4600:10 =460 (д) – отправили
А знаете ли вы, что на Венере температура возле её поверхности превышает 460 градусов.
Итак, следующая планета на пути нашего следования Венера.( Самой горячей из планет системы является Венера. Она дальше от Солнца, чем Меркурий, но из-за невероятно плотной атмосферы, возле поверхности становящейся практически жидкой из-за чудовищного давления,. А ещё там идут дожди из серной кислоты, но из-за жара они не долетают до поверхности, испаряясь ещё в атмосфере.)
IV. Работа по теме урока
Прежде чем мы отправимся дальше, нужно решить пример в тетради.
: 4 = 21229 (пример на доске)
Еще один интересный факт, связанный с получившимся числом. На Марсе есть потухший вулкан, который считается высочайшим во всей Солнечной системе. Его абсолютная высота составляет 21 229 м, что почти в три раза больше высоты Эвереста.
Летим на Марс
Следующее задание для юных космонавтов.
Решите пример
(42847 – 1320) : 8 = 165 (Пример на доске)
165 земных дней именно столько длится год на Нептуне. (Единственная планета, которая была обнаружена с помощью математических вычислений, а не с помощью наблюдения. А если предположить гостевой полет в гости к Нептуну, то понадобится как минимум 12 земных лет!)
А еще у Нептуна есть брат близнец Уран (Уран необычная планета, он словно лежит на боку. Ось этой планеты горизонтальная, поэтому Уран как колесо вращается вокруг Солнца. Это самая холодная планета Солнечной системы, температура здесь целых -220°С.)
А теперь пока отдохнуть. Все встали.
Физминутка
Выдох — вдох! Внимание!
Начинаем приседание (1,2,3,4 и 1,2,3,4).
А теперь вперёд нагнуться -
И носка рукой коснуться.
И ещё разок нагнуться
И носка ещё коснуться.
Потянуться, назад прогнуться.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (руки вверху).
Все присели! Подпрыгнули - взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
- Аккуратно сели, не задевая приборы.
Летим дальше.
И следующая остановка у нас Юпитер. (он самый большой, значит самый сильный! У него мощная сила притяжения и он держит рядом с собой очень много спутников — у него их целых 79! Представьте, что, если на нашем небе будет 79 лун? Будет очень красиво и необычно.)
Следующее испытание. Нужно решить задачу.
Расстояние между зимовкой и городом 112 км. С зимовки вышел лыжник и двигался со скоростью 15 км/ч. В это же время навстречу ему из города выехали аэросани со скоростью 41 км/ч. На каком расстоянии от города они встретили лыжника?
1)41+15 =56 (км/ч) скорость сближения
2) 112:56 = 2 (ч)- были в пути
3) 41х2 = 82 (км)- расстояние от города.
82- именно столько спутников у Сатурна. Это еще больше, чем у Юпитера
Итак нас ждет Сатурн. (Знаменит он своими красивыми кольцами, которые астроном Галилео Галилей назвал «ушами планеты». Кольца состоят из каменных и ледяных глыб.)
V. Рефлексия
Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас закончить предложения:
На уроке я узнал (а) ….
Теперь я умею …
На уроке мне было трудно ….
На уроке мне понравилось …
А теперь мы возвращаемся на Землю. (Планета Земля уникальна хотя бы потому, что это единственная в Солнечной системе обитаемая планета, на которой есть жизнь.)
И для вас я подготовила задание.
VI. Домашнее задание.
Открываем наши дневники и запишем домашнее задание.
Стр. 21 № 15, 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...

Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....

Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...

Урок математики в 4 классе «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»
Тема урока: «Деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями»Класс:4 «Б» Цель:отрабатывать приемы деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нул...

