Памятка "Виды задач"
картотека по математике

Холунина Наталья Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

                    Простые                                                     Составные

              (в одно действие )                               ( в 2 и более действий)

Задача:

1.Условие (то, что известно)

2.Вопрос (то, что надо найти)

3.Решение.

4.Ответ.

Типы простых задач.

1.На нахождение суммы.

На одной полке стояло 6 книг, на другой полке 4 книги. Сколько книг стояло на двух полках?

I п. - 6 кн.      ?кн.                                                              

II п. -4 кн.  

               Решение:

1)6+4=10(кн.)

Ответ: на двух полках стояло 10 книг (или можно написать в ответе «всего 10 книг»).

2.На увеличение или уменьшение на несколько единиц.

На одной полке стояло 6 книг, на другой на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

I п. - 6 кн.                                                                

II п. -? кн., на2 кн. меньше

               Решение:

1)6-2=4(кн.)

Ответ: 4 книги на второй полке.

На одной полке стояло 6 книг, на другой на 2 книги больше. Сколько книг на второй полке?

I п. - 6 кн.                                                                

II п. -? кн., на2 кн. больше

               Решение:

1)6+2=8(кн.)

Ответ: 8 книг на второй полке.

3.На разностное сравнение.

На одной полке стояло 6 книг, на другой полке 4 книги. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?

I п. - 6 кн.      на? кн.  больше                                                            

II п. -4 кн.  

               Решение:

1)6-4=2(кн.)

Ответ: на первой полке книг на 2 больше, чем на второй.                                                              

На одной полке стояло 6 книг, на другой полке 4 книги. На сколько книг на второй полке меньше, чем на первой?

I п. - 6 кн.      на? кн.  больше                                                            

II п. -4 кн.  

               Решение:

1)6-4=2(кн.)

Ответ: на второй полке книг на 2 меньше, чем на первой.                                                              

4.На нахождение неизвестного слагаемого.

На двух полках стояло 10 книг. На одной полке стояло 6 книг. Сколько книг стояло на второй полке?

I п. - 6 кн.      10кн.                                                              

II п. -? кн.  

               Решение:

1)10-6=4(кн.)

Ответ: на второй полке стояло 4 книги.

5.На нахождение остатка.

На полке было 10 книг. Забрали 3 книги. Сколько книг осталось на полке?

Было-10кн.

Взяли-3кн.

Осталось- ?кн.              

                                         Решение:

1)10-3=7(кн.)

Ответ: на полке осталось 7 книг.

6.На нахождение неизвестного вычитаемого или слагаемого.

На полке было 10 книг. После того как несколько книг взяли, на полке осталось 3 книги. Сколько книг взяли с полки?

Было-10кн.

Взяли-?кн.

Осталось- 3кн.              

                                         Решение:

1)10-3=7(кн.)

Ответ: на полке осталось 7 книг.

7.На нахождение уменьшаемого.

 После того как   взяли 3 книги, на полке осталось 7 книг. Сколько книг было на полке?

Было-?кн.

Взяли-3кн.

Осталось- 7кн.              

                                         Решение:

1)3+7=10(кн.)

Ответ: на полке было10 книг.

8.Задачи с косвенными вопросами.

На  первой полке было 6 книг, что на 2 книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке? 

I п. - 6 кн., на2 кн. больше                                                            

II п. -? кн.

                                                 Решение:

1)6-2=4(кн.)

Ответ: на второй полке 4 книги.

Компоненты действия сложения.

3+2=5

3-первое слагаемое

2-второе слагаемое

3+2-сумма

5- значение суммы

Компоненты действия вычитания.

8-2=6

8-уменьшаемое

2-вычитаемое

8-2 разность

6-значение разности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...

Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....