Памятка "Виды задач"
картотека по математике
Предварительный просмотр:
Задачи
Простые Составные
(в одно действие ) ( в 2 и более действий)
Задача:
1.Условие (то, что известно)
2.Вопрос (то, что надо найти)
3.Решение.
4.Ответ.
Типы простых задач.
1.На нахождение суммы.
На одной полке стояло 6 книг, на другой полке 4 книги. Сколько книг стояло на двух полках?
I п. - 6 кн. ?кн.
II п. -4 кн.
Решение:
1)6+4=10(кн.)
Ответ: на двух полках стояло 10 книг (или можно написать в ответе «всего 10 книг»).
2.На увеличение или уменьшение на несколько единиц.
На одной полке стояло 6 книг, на другой на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?
I п. - 6 кн.
II п. -? кн., на2 кн. меньше
Решение:
1)6-2=4(кн.)
Ответ: 4 книги на второй полке.
На одной полке стояло 6 книг, на другой на 2 книги больше. Сколько книг на второй полке?
I п. - 6 кн.
II п. -? кн., на2 кн. больше
Решение:
1)6+2=8(кн.)
Ответ: 8 книг на второй полке.
3.На разностное сравнение.
На одной полке стояло 6 книг, на другой полке 4 книги. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?
I п. - 6 кн. на? кн. больше
II п. -4 кн.
Решение:
1)6-4=2(кн.)
Ответ: на первой полке книг на 2 больше, чем на второй.
На одной полке стояло 6 книг, на другой полке 4 книги. На сколько книг на второй полке меньше, чем на первой?
I п. - 6 кн. на? кн. больше
II п. -4 кн.
Решение:
1)6-4=2(кн.)
Ответ: на второй полке книг на 2 меньше, чем на первой.
4.На нахождение неизвестного слагаемого.
На двух полках стояло 10 книг. На одной полке стояло 6 книг. Сколько книг стояло на второй полке?
I п. - 6 кн. 10кн.
II п. -? кн.
Решение:
1)10-6=4(кн.)
Ответ: на второй полке стояло 4 книги.
5.На нахождение остатка.
На полке было 10 книг. Забрали 3 книги. Сколько книг осталось на полке?
Было-10кн.
Взяли-3кн.
Осталось- ?кн.
Решение:
1)10-3=7(кн.)
Ответ: на полке осталось 7 книг.
6.На нахождение неизвестного вычитаемого или слагаемого.
На полке было 10 книг. После того как несколько книг взяли, на полке осталось 3 книги. Сколько книг взяли с полки?
Было-10кн.
Взяли-?кн.
Осталось- 3кн.
Решение:
1)10-3=7(кн.)
Ответ: на полке осталось 7 книг.
7.На нахождение уменьшаемого.
После того как взяли 3 книги, на полке осталось 7 книг. Сколько книг было на полке?
Было-?кн.
Взяли-3кн.
Осталось- 7кн.
Решение:
1)3+7=10(кн.)
Ответ: на полке было10 книг.
8.Задачи с косвенными вопросами.
На первой полке было 6 книг, что на 2 книги больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?
I п. - 6 кн., на2 кн. больше
II п. -? кн.
Решение:
1)6-2=4(кн.)
Ответ: на второй полке 4 книги.
Компоненты действия сложения.
3+2=5
3-первое слагаемое
2-второе слагаемое
3+2-сумма
5- значение суммы
Компоненты действия вычитания.
8-2=6
8-уменьшаемое
2-вычитаемое
8-2 разность
6-значение разности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...

Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....






