Урок математики «Конкретный смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия умножения». 2 класс. УМК Школа России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.____Цалко Ольга Анатольевна
Предмет: математика
Класс 2б
Тема урока | Конкретный смысл действия умножения |
Педагогическая цель | Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых. |
Тип, вид урока | урок первичного предъявления новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека; мобилизация внимания, уважение к окружающим. Метапредметные Регулятивные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; проводить анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, составление целого из частей; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; умение обобщать и классифицировать по признакам; поиск и выделение необходимой информации; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, составлять текстовые задачи с разными вопросами и решать их. Коммуникативные: выражать чётко свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в паре; включаются в диалог с учителем и сверстниками |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сумма одинаковых слагаемых, умножение. |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Текущий контроль | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||
I.Организацион-но-мотивационный момент. | Словесный метод | Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Прозвенел звонок для нас! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу. | |||||||||||||
II. Актуализация знаний. | Групповая работа Фронтальная работа Индивидуальная работа | - А сегодня нас ждёт путешествие в русскую народную сказку. А какую? Мы сейчас узнаем. Организует деятельность учеников, работающих в группах. Игра «Где моё место » - Поставьте числа в порядке возрастания: 11 12 13 14 15 16 17 18 20 - Правильно ли построились ребята? -Что вас удивило? -Что интересного заметили? - 19 – Займи своё место. - Дай характеристику числа 19. В тетради: дата, классная работа. - Запишите в тетради числа в порядке убывания. Прочитайте. - Переверните карточки. Прочитайте название сказки. - Но сказка будет не простая, а математическая. Слайд 2-3. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло. Но прежде, чем отправимся в сказку, давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге: -Назовите компоненты при сложении. -Назовите компоненты при вычитании. -Назовите части задачи. -Сформулируйте переместительный закон сложения. Звучит кукушка. -Вы слышите песню кукушки? Мы попали в сказку. (Чтение отрывка из сказки) « Жили…..» -Ребята, мы сегодня будем помогать искать девочке своего братца. А Машенькой сегодня будет_________________ (Одевает платок.) - Бежит Машенька и видит печку. Слайд 4 . Обращается она к печке: - Маша, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи её слова. А печка ей в ответ: Скажу, если мои задания выполнишь. Организует самостоятельную деятельность учеников 1) Арифметический диктант. - Сумма двух чисел равна 17.Одно слагаемое 8.Чему равно другое слагаемое? - Уменьшите 48 на 40 . - Увеличьте 11 на 17. - Найдите сумму чисел 16 и 5. - Найдите разность чисел 82 и 5. Проверка. Слайд 5. 2) Логическая разминка. Решите задачи.
Печка: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. | Учащиеся погружаются в работу Отвечают на вопросы учителя - Нет числа 19. - Число 19.Это число двузначное, в нём 1 дес. и 9 ед. Предыдущее число 18, последующее 20 20, 19, … - Гуси-лебеди. Слушают Отвечают на вопросы. Включаются в игру Маша: Печка –печка , скажи куда Гуси- лебеди полетели? Выполняют задания самостоятельно на нетбуках. - (9) - (8) - (28) - (21) - (77) Решают задачи. - (3) - (2) | Наблюдение, контроль. Контролирует выполнение заданий | ||||||||||||
III. Создание проблемной ситуации. | Проблемный вопрос | - Бежит девочка и видит яблоньку . Слайд 6. А яблонька ей в ответ: «Скажу, если мои задания выполнишь». Слайд 7. - Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы? 9+4+1+4+4 5+5+5+5+5 7+17+7+20 8+7+5+8 2+2+2+2+2 32+32+32 -Можно ли данные выражения записать как-либо иначе? -Так в чём затруднение? - Какой вопрос возник? - Оказывается, в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. Может кто-то знает, как оно называется? | Девочка: Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели? Дети выдвигают предположения по различным способам группировки. Учащиеся группируют числовые выражения. - Не знаем. - Мы не знаем способа сокращения этого выражения. - Как записать короче выражения с суммой одинаковых слагаемых. - Умножение | Наблюдение, | ||||||||||||
IV. Самоопределе ние к деятельности | Фронтальная работа | - Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Слайд 8. - А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого надо продолжить мысль: Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие… Я узнаю, как оно… Я узнаю, для чего оно мне …
| - Умножение. - умножение - обозначается - пригодится | Наблюдение, контроль. | ||||||||||||
V. Открытие нового знания. | Фронтальная работа Работа с учебником. | Организует фронтальную работу на карточках. - Попробуем выполнить ещё одно задание. - Что изображено на листе? - Сосчитайте, сколько яблок? - Объедините яблоки по 5 штук. - Сосчитайте, сколько групп получилось? -Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять? - Какой же можно сделать вывод? - Какое выражение получается? - Удобно ли так записывать? - Математика-это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. - Как записать короче? - Где можно найти ответ на наш вопрос? - Откройте учебники на с.48. Прочитайте правило. - Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе? - Что такое умножение? - Как обозначается знак умножение на письме?
- Вернемся к полученному нами выражению. (5+5+5+5+5+5+5=35) - Кто сможет заменить сумму умножением? - Какое слагаемое мы повторяли? - Сколько раз мы взяли по 5? - Итак, мы по5 взяли 7 раз. - С каким же новым математическим действием мы познакомились? | Учащиеся выполняют задание и отвечают на вопросы - На листе изображены яблоки - 35 - Получилось 7 групп. - По пять сосчитать быстрее. - При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5. 5+5+5+5+5+5+5=35 - Нет - Не знаем - Самый главный наш помощник – это учебник. Чтение правила в учебнике. - Можно записать умножением. - Нахождение суммы одинаковых слагаемых называется – умножением. - Точка (крестик). 5*7=35 - Слагаемое 5 - 7 раз - Умножением. | Наблюдение, контроль. | ||||||||||||
VI. Первичное закрепление. | Фронтальная работа Работа в парах | - Побежала девочка дальше. Увидела речку и говорит: - Скажу, если мои задания выполнишь. Слайд 9 1)Решим задачи -У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 2 лягушки. Сколько лягушек в трёх кадушках?
- На окошке три кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько ножек у трёх кошек? Организует работу в парах. Осуществляет индивидуальную коррекцию действий учащихся 2) Карточки - Попробуем применить наше открытие об умножении. - Замените сложение умножением. Соедините карточки.
- Сколько получилось пар? - Что заметили? - Почему нельзя?
Слайд 10. - Сравните результат своей работы с решением на доске. | - Речка, речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? Дети устно решают и записывают на доске выражения. 2+2+2+2=2*4=8(л.) 4+4+4=4*3=12(н.) Работают парами, соединяют выражения. - 5 - Одну сумму нельзя заменить умножением. - Не все слагаемые одинаковые. А мы знаем, что умножение – это сумма одинаковых слагаемых. Самопроверка | Наблюдение, контроль. Контролирует выполнение заданий | ||||||||||||
Физкультминутка. | - Речка: вы справились с моим заданием, по дорожке идите к домику Бабы Яги. Слайд 11 Встали: В темном лесе есть избушка Стоит задом наперёд В той избушке есть старушка Баба- Ёжка там живет. Нос крючком, глаза большие Словно огоньки горят Фу, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. | Учащиеся выполняют движения. | ||||||||||||||
VII. Закрепление пройденного материала. | Самостоятельная работа по выбору | - Увидела девочка избушку. В избушке Баба-Яга сидит, а братец рядом серебряными яблочками играет. Слайд 12 Баба-Яга отвечает: Отдам, если задачу № 2 решишь (стр.48) 1) Решение задачи. -Прочитайте задачу. Какие вопросы можно поставить? На доске решают 2 ученика, а в тетрадях по выбору: 1 вар – решает простую задачу; 2 вар – составную. Проверка. Самооценка. 2) №5 Решение уравнений. (На доске решают ученики с комментированием) | Девочка: Баба-Яга, отдай мне братца Чтение задачи. Анализируют условие задачи. Определяют главный вопрос задачи. Записывают решение задачи. Проверяют решение задачи. Дают самооценку. Решают уравнения. Дают самооценку. | Контролирует выполнение заданий | ||||||||||||
VIII. Итог урока. Рефлексия. | Фронтальная работа | Баба-Яга: Забирай братца, да гляди не забудь, что сегодня на уроке узнала. - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Какое задание вам показалось особенно интересным? - Вы хорошо поработали! - Оцените свою работу на уроке.
Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. Слайд 13. - Продолжите предложение. - На сегодняшнем уроке я узнал…. - На этом уроке я похвалил бы себя за…. - Сегодня я сумел…. Слайд 14 | Отвечают на вопросы. Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. | |||||||||||||
IX. Домашнее задание (по выбору) | Создаёт условие для выбора домашнего задания: базового или повышенного уровня Учебник с. 49 № 2, №7 или придумать 4 числовых выражения на сложение одинаковых слагаемых и заменить их умножением. | Учащиеся выбирают и записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" ("Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения"
Конспект поможет провести урок по математике по теме: "Конкретный смысл действия умножения"...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока по математике. «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....

конспект урока математики "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму од...