Конспект урока .Математика 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционного занятия по математике в 1 классе для детей, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Составил: учитель – дефектолог МБОУ «Песчановская СОШ» КалининаС.В.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 8
Тип урока: Закрепление
Цель: Закрепить нумерацию чисел в пределах 8;
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 8;
Закрепить навыки сравнения чисел в пределах 8;
Закрепить измерительные навыки и навыки работы с линейкой;
Развивать речь и мелкую моторику;
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь через содержание сказки; Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: фигуры Маши и Иванушки, лодочки, полоски бумаги, яблоня, трафареты яблок, пластмассовые цифры, пирожки, картинка с изображением реки, перья, лебеди.
I. Организационный момент
На фланелеграф прикрепляются фигурки лебедей
Кого видите перед собой? (лебедей)
Из какой они сказки? («Гуси-лебеди»)
О чём эта сказка? (о Маше и Иванушке)
II. Сообщение темы занятия
Сегодня мы будем помогать Маше спасать Иванушку, а для этого надо будет выполнять различные задания.
III. Устный счёт
1. Посчитайте лебедей.
Верно, восемь.
2. А сейчас попробуем найти цифру 8 наощупь (Игра «Чудесный мешочек»).
Из мешочка с пластмассовыми цифрами нужно найти и достать (с закрытыми глазами) цифру 8.
IV. Работа в тетради
Напишите цифру 8 в тетради, но помните, что написать её надо красиво, а иначе гуси- лебеди настигнут Машу с Иванушкой.
Гуси-лебеди разбросали перья, Маше надо собрать и решить примеры на обратной стороне пера.
4+4= 8-6= 4+3= 7-5= 6+2= 1+7= 6-5= 0+8=
Отстали гуси-лебеди, ведь они потеряли много перьев.
Бегут Маша с Иванушкой. Вот-вот настигнут их гуси-лебеди. Где же им спрятаться?
Впереди яблонька, а на ней румяные яблочки. Маша просит спрятать их. А яблонька отвечает:
- Сорви мои яблочки, выполни задание, тогда спрячу (надо сравнить числа)
2 и 6 4 и 4 7 и 1 8 и 3 5 и 3 2 и 8 8 и 8 8 и 1
Помогайте Маше! От того, как вы выполните задание зависит жизнь Маши и Иванушки.
Спрятала их яблонька. Пролетели гуси-лебеди.
Маша с Иванушкой побежали дальше. Гуси-лебеди вернулись. Вот- вот настигнут их.
Опять надо где-то спрятаться Маше с Иванушкой.
Вот оно спасение – печь. Но она тоже просит выполнить задание
Составить задачу: сосчитать пирожки (8), съесть 3 пирожка и узнать сколько осталось пирожков. Записать решение задачи.
8п-3п=5п
Дать полный ответ.
Спрятала их печь. Пролетели гуси-лебеди, не догнали Машу с Иванушкой.
Устали и вы, ведь вы всё время помогали им. Отдохнуть бы.
VI. Физкультурная минутка.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Отдохнули и дальше в путь. Но всё время грозит опасность, что гуси-лебеди догонят. Что-то надо предпринимать, где-то надо спрятаться.
Впереди река, как бы перебраться на другой берег. Просит Маша помощи у реки.
Для этого надо измерить ширину реки. Помогите Маше. Измерьте полоски бумаги, которые лежат у вас на партах, и которые равны ширине реки. Потом надо начертить такие же отрезки в тетрадях. Задание надо выполнить быстро и правильно, чтобы спасти Машу с Иванушкой. Вам надо вспомнить, откуда надо измерять.
Решение примеров.
Ширину реки узнали, но чтобы перебраться на другой берег, надо взять лодку. Река даст её, если вставите в примерах пропущенный знак.
3. . 2=5 8. . 4=4 2. . 6=8 8. . 7=1 2. . 2=4 1. . 5=6 8. . 8=0 3. . 3=6
Вот теперь Маша с Иванушкой с вашей помощью смогли перебраться на другой берег. Гуси-лебеди не смогли их догнать. Вы помогли спасти Маше Иванушку. Сделали большое, доброе дело. Вместе вы всегда сила, вместе всегда можно одолеть любое дело!
VII. Итог занятия.
Чтобы спасти Машу и Иванушку, что вам пришлось делать?
Верно, решать примеры, задачу, измерять линейкой, чертить отрезки, сравнивать числа в пределах. Сегодня вы молодцы, хорошо работали на занятии.
У вас на партах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось занятие, поднимите солнышко. А если не понравилось занятие, то поднимите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....

План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
