Конспект урока .Математика 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"
методическая разработка по математике (1 класс)

Калинина Светлана Владимировна

"Число и цифра 8"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_klass_chislo8.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по математике в 1 классе для детей, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Составил: учитель – дефектолог МБОУ «Песчановская СОШ» КалининаС.В.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 8

Тип урока: Закрепление

Цель: Закрепить нумерацию чисел в пределах 8;

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 8;

Закрепить навыки сравнения чисел в пределах 8;

Закрепить измерительные навыки и навыки работы с линейкой;

Развивать речь и мелкую моторику;

Воспитывать коллективизм, взаимопомощь через содержание сказки; Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: фигуры Маши и Иванушки, лодочки, полоски бумаги, яблоня, трафареты яблок, пластмассовые цифры, пирожки, картинка с изображением реки, перья, лебеди.

I. Организационный момент

На фланелеграф прикрепляются фигурки лебедей

Кого видите перед собой? (лебедей)

Из какой они сказки? («Гуси-лебеди»)

О чём эта сказка? (о Маше и Иванушке)

II. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем помогать Маше спасать Иванушку, а для этого надо будет выполнять различные задания.

III. Устный счёт

1. Посчитайте лебедей.

Верно, восемь.

2. А сейчас попробуем найти цифру 8 наощупь (Игра «Чудесный мешочек»).

Из мешочка с пластмассовыми цифрами нужно найти и достать (с закрытыми глазами) цифру 8.

IV. Работа в тетради

Напишите цифру 8 в тетради, но помните, что написать её надо красиво, а иначе гуси- лебеди настигнут Машу с Иванушкой.

Гуси-лебеди разбросали перья, Маше надо собрать и решить примеры на обратной стороне пера.

4+4= 8-6= 4+3= 7-5= 6+2= 1+7= 6-5= 0+8=

Отстали гуси-лебеди, ведь они потеряли много перьев.

Бегут Маша с Иванушкой. Вот-вот настигнут их гуси-лебеди. Где же им спрятаться?

Впереди яблонька, а на ней румяные яблочки. Маша просит спрятать их. А яблонька отвечает:

- Сорви мои яблочки, выполни задание, тогда спрячу (надо сравнить числа)

2 и 6 4 и 4 7 и 1 8 и 3 5 и 3 2 и 8 8 и 8 8 и 1

Помогайте Маше! От того, как вы выполните задание зависит жизнь Маши и Иванушки.

Спрятала их яблонька. Пролетели гуси-лебеди.

Маша с Иванушкой побежали дальше. Гуси-лебеди вернулись. Вот- вот настигнут их.

Опять надо где-то спрятаться Маше с Иванушкой.

Вот оно спасение – печь. Но она тоже просит выполнить задание

Составить задачу: сосчитать пирожки (8), съесть 3 пирожка и узнать сколько осталось пирожков. Записать решение задачи.

8п-3п=5п

Дать полный ответ.

Спрятала их печь. Пролетели гуси-лебеди, не догнали Машу с Иванушкой.

Устали и вы, ведь вы всё время помогали им. Отдохнуть бы.

VI. Физкультурная минутка.

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Отдохнули и дальше в путь. Но всё время грозит опасность, что гуси-лебеди догонят. Что-то надо предпринимать, где-то надо спрятаться.

Впереди река, как бы перебраться на другой берег. Просит Маша помощи у реки.

Для этого надо измерить ширину реки. Помогите Маше. Измерьте полоски бумаги, которые лежат у вас на партах, и которые равны ширине реки. Потом надо начертить такие же отрезки в тетрадях. Задание надо выполнить быстро и правильно, чтобы спасти Машу с Иванушкой. Вам надо вспомнить, откуда надо измерять.

Решение примеров.

Ширину реки узнали, но чтобы перебраться на другой берег, надо взять лодку. Река даст её, если вставите в примерах пропущенный знак.

3. . 2=5 8. . 4=4 2. . 6=8 8. . 7=1 2. . 2=4 1. . 5=6 8. . 8=0 3. . 3=6

Вот теперь Маша с Иванушкой с вашей помощью смогли перебраться на другой берег. Гуси-лебеди не смогли их догнать. Вы помогли спасти Маше Иванушку. Сделали большое, доброе дело. Вместе вы всегда сила, вместе всегда можно одолеть любое дело!

VII. Итог занятия.

Чтобы спасти Машу и Иванушку, что вам пришлось делать?

Верно, решать примеры, задачу, измерять линейкой, чертить отрезки, сравнивать числа в пределах. Сегодня вы молодцы, хорошо работали на занятии.

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось занятие, поднимите солнышко. А если не понравилось занятие, то поднимите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Учебный предмет:    Математика   Класс: 2 «Б», общеобразовательный   Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.   Тип урока: урок...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по м...

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...

План -конспект урока Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Цели1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная инновационная школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах !00"...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...