Проектирование урока по теме: «Единицы времени. Секунда»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Воротникова Елизавета Владимировна

Проектирование урока по теме: «Единицы времени. Секунда» в 4 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Единицы времени. Секунда23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока по теме: «Единицы времени. Секунда»

Класс: 4 «В»

УМК: Школа России

Учебник: Математика 4 класс, часть 1. Авторы: Моро, Бантова

Основная цель темы – сформировать представление обучающихся о новой единице времени – секунда

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

 Познакомить обучающихся с новой единицей времени – секундой.  Совершенствовать вычислительные навыки

 и умение решать задачи с единицами времени

Развивающие

Развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать .

Воспитательные

Воспитывать интерес к предмету  и бережное отношение к времени.

Предмет усвоения: Единица времени - секунда

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают, как решать задачи

Знают различные единицы измерения

Знают все арифметические действия в пределах 1000

Знают нумерацию многозначных чисел

Умеют решать задачи

Умеют преобразовывать единицы измерения

Умеют производить арифметические действия в пределах 1000

Тип урока – Открытие новых знаний

Ресурсы урока (средства обучения)

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: Создать эмоционально- положительный настрой на урок

-Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки, всем здравствуйте.

Садитесь!

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: актуализировать знания учащихся

Учебная задача для учителя: подвести учащихся к теме урока

Учебная задача для учащихся: озвучить тему урока

Организация работы детей: фронтальная, опрос и оценивание своей работы

Формы и организация контроля за работой: учитель смотрит и оценивает ответы детей

Содержание:

- Ребята, запишите число, классная работа.

- чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прорешать выражения.

 В ходе решения, если вы правильно назовете ответ – будут открываться буквы.

- У нас семь выражений, поэтому семь человек по очереди пойдут к доске.

3800:100 = 38 (а)

453-6= 447(с)

678-235 = 437(к)

358+6=364(е)

63:7+9=18(у)

92-50=42(д)

159-26=133(н)

(слайд 1)

- Ребята, у нас получилась анаграмма . Давайте вынесем все буквы отдельно от примеров, чтобы нам было легче понять слово.

(слайд 2)

Аскеудн

- Кто догадался, что за слово зашифровано?

-Как звучит тема нашего урока?  (единица времени – секунда)

- Какую цель мы поставим?

( познакомиться с новой единицей времени)

Подведение результатов работы:

-Молодцы!

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: создание условий для знакомства с ново единицей измерения - секундой

Учебная задача для учителя: познакомить учащихся с новой темой урока.

Учебная задача для учащихся: отвечать на вопросы

Организация работы детей: фронтальная

Формы и организация контроля за работой: учитель контролирует и наблюдает за деятельностью детей

Содержание:

- Ребята, самое важное, что нам нужно сегодня запомнить – на слайде.

(слайд 3. «1 минута – 60 секунд»)

- Запишите это в тетрадь

- Сколько секунд в двух минутах? (120)

- А в пяти? (300)

- Сколько секунд в одном часе? (3600)

- Как вы это поняли? Что вы для этого сделали?

(умножали)

4. Закрепление

Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление).

Цель: закрепить полученные знания

Учебная задача для учителя: проконтролировать уровень знаний учащихся

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать полученные знания

Организация работы детей: фронтальная

Содержание:

- Открываем учебники на странице 50. № 239.

- Прочитайте задание, кто то один вслух.

- Как будем выполнять задание? Что нужно сделать?

(перевести минуты в секунды)

- Я пишу на доске, вы мне диктуете.

(1 минута – 60 секунд, значит, пишем…)

Решение: 60+45=105 (с)

Ответ: 105 секунд.

- Следующее задание №240.

- Прочитайте задание. Выполняем устно, по цепочке.

1) в секундах:

 1 мин 30 сек = 90 сек.

1 мин 50 сек =  110 сек

2) в метрах:

24 км – в м = 24000 м

300 см =3 м

65000 мм = 65м

3) в кг:

9 т = 9000

2 т 056 кг  = 2056 кг

8000 г = 8 кг

3000 г = 3 кг

6 ц 0.5 кг = 600,5кг

73 ц 50 кг = 7350 кг

- Отлично, молодцы.

- Давайте немного встанем, разомнемся.

(физминутка):

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

 (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

5. Применение

Цель: научиться применять полученные знания

Учебная задача для учителя: проконтролировать уровень знаний учащихся

Учебная задача для учащихся: применять полученные знания

Организация работы детей: фронтальная

Содержание:

- Следующее задание - № 241.

- Прочитайте задачу. В тетради напишите номер задания.

- О чем говорится в задаче?

- Прежде, чем решать задачу, нам нужно составить краткую запись.

- Один человек к доске, для составления краткой записи. Остальные в тетради.

 - В виде чего будем делать краткую запись?

(в виде  таблицы)

 - Какие слова возьмём для таблицы?

- Какие числа , куда запишем?

За 1 сек              Кол-во сек                            Всего сек

?                             2 сек                                  32 сек

                              10 сек                                      ?

- Судя по краткой записи, во сколько действий решается задача? (в два)

-Как решаем задачи в таблице? (Построчно)

- Как узнать сколько снимков камера сделает за одну секунду?

-  Каким действием?

- Зная, сколько камера делает снимков за 1 сек и количество сек, мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? (умножением)

- Один человек решает у доски, остальные в тетради.

 

Решение:

  1. 32:2=16 (с) – за 1 сек.
  2. 16 *10 = 160 (с)

Ответ: 160 снимков делает кинокамера за 10 секунд.

- Ребята, все согласны? У всех так? Молодцы.

- Следующая задача под №243.

-Читаем задачу. О чем идет речь?

- Что говорится про яблоки? ( 10 ящиков по 9 кг)

- Что сказано про сливы? (8 ящиков)

- Что еще известно?  (всего 170 кг фруктов)

- Как составим краткую запись? (В виде таблицы)

- Какие слова используем для таблицы?

-Один человек к доске, остальные в тетради решаем задачу.

Вопросы:

  1. Куда расписываем данные?
  2. Во сколько действий решается задача? (три)
  3. Как решаем задачи в таблице? (Построчно)
  4.  Зная, что в одном ящике 9 кг яблок и таких ящиков 10, что можем узнать? (массу всех яблок)
  5. Каким действием ? ( умножением)
  6. Зная, массу всех яблок и общую массу фруктов, что можно найти? (Массу слив)
  7. Каким действием? (Вычитанием)

Теперь, зная массу слив, и количество  ящиков со  сливами, можем ответить на главный вопрос задачи? (да, мы узнаем сколько килограммов слив в 1 ящике)

Решение:

10*9 = 90 (кг) – яблок

170-90=80 (кг) – слив

80 : 8 = 10 (кг) – слив в 1 ящике.

Ответ: 10 кг слив в одном ящике.

- Хорошо. У всех так?

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценить свои знания и деятельность на уроке, подвести итог урока.

Содержание: ( слайды)

- Работаем в тетради письменно. Пишем только номер и вариант ответа, то есть букву.

1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 300с.

б) 30 с.

в) 3000с.

г) 180 с..

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин.

б) 300 мин.

в) 150 мин.

г) 50 мин.

3. Сколько месяцев в 4 годах?

А) 28

б) 38

в) 48

г) 50.

4. Какая из следующих записей верная:

5мин. 6с = 56 с

5мин.6с = 506 с.

5мин.6с = 306 с.

5мин. 6с = 36с.

- Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов у своего соседа. Правильные ответы на сайде (слайд 6)

- Обменяйтесь тетрадями снова.

- Ребята, у кого одна ошибка?

- У кого две?

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Мы добились цели урока?

- Какие единицы времени знаете?

- Спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Единицы времени- секунда».

Ознакомление с новой единицей времени - секундой....

Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей време­ни — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать зад...

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...

Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...