Проектирование урока по теме: «Единицы времени. Секунда»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Проектирование урока по теме: «Единицы времени. Секунда» в 4 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по теме: «Единицы времени. Секунда»
Класс: 4 «В»
УМК: Школа России
Учебник: Математика 4 класс, часть 1. Авторы: Моро, Бантова
Основная цель темы – сформировать представление обучающихся о новой единице времени – секунда
Задачи | С точки зрения учителя |
Образовательные | Познакомить обучающихся с новой единицей времени – секундой. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи с единицами времени |
Развивающие | Развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать . |
Воспитательные | Воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к времени. |
Предмет усвоения: Единица времени - секунда
Средства усвоения:
Опорные знания | Опорные умения |
Знают, как решать задачи Знают различные единицы измерения Знают все арифметические действия в пределах 1000 Знают нумерацию многозначных чисел | Умеют решать задачи Умеют преобразовывать единицы измерения Умеют производить арифметические действия в пределах 1000 |
Тип урока – Открытие новых знаний
Ресурсы урока (средства обучения)
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: Создать эмоционально- положительный настрой на урок -Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки, всем здравствуйте. Садитесь! | |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: актуализировать знания учащихся Учебная задача для учителя: подвести учащихся к теме урока Учебная задача для учащихся: озвучить тему урока Организация работы детей: фронтальная, опрос и оценивание своей работы Формы и организация контроля за работой: учитель смотрит и оценивает ответы детей Содержание: - Ребята, запишите число, классная работа. - чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам прорешать выражения. В ходе решения, если вы правильно назовете ответ – будут открываться буквы. - У нас семь выражений, поэтому семь человек по очереди пойдут к доске. 3800:100 = 38 (а) 453-6= 447(с) 678-235 = 437(к) 358+6=364(е) 63:7+9=18(у) 92-50=42(д) 159-26=133(н) (слайд 1) - Ребята, у нас получилась анаграмма . Давайте вынесем все буквы отдельно от примеров, чтобы нам было легче понять слово. (слайд 2) Аскеудн - Кто догадался, что за слово зашифровано? -Как звучит тема нашего урока? (единица времени – секунда) - Какую цель мы поставим? ( познакомиться с новой единицей времени) Подведение результатов работы: -Молодцы! |
2. Восприятие 3. Осмысление | Открытие нового знания. Цель: создание условий для знакомства с ново единицей измерения - секундой Учебная задача для учителя: познакомить учащихся с новой темой урока. Учебная задача для учащихся: отвечать на вопросы Организация работы детей: фронтальная Формы и организация контроля за работой: учитель контролирует и наблюдает за деятельностью детей Содержание: - Ребята, самое важное, что нам нужно сегодня запомнить – на слайде. (слайд 3. «1 минута – 60 секунд») - Запишите это в тетрадь - Сколько секунд в двух минутах? (120) - А в пяти? (300) - Сколько секунд в одном часе? (3600) - Как вы это поняли? Что вы для этого сделали? (умножали) |
4. Закрепление | Закрепление новых знаний, умений (первичное закрепление). Цель: закрепить полученные знания Учебная задача для учителя: проконтролировать уровень знаний учащихся Учебная задача для учащихся: продемонстрировать полученные знания Организация работы детей: фронтальная Содержание: - Открываем учебники на странице 50. № 239. - Прочитайте задание, кто то один вслух. - Как будем выполнять задание? Что нужно сделать? (перевести минуты в секунды) - Я пишу на доске, вы мне диктуете. (1 минута – 60 секунд, значит, пишем…) Решение: 60+45=105 (с) Ответ: 105 секунд. - Следующее задание №240. - Прочитайте задание. Выполняем устно, по цепочке. 1) в секундах: 1 мин 30 сек = 90 сек. 1 мин 50 сек = 110 сек 2) в метрах: 24 км – в м = 24000 м 300 см =3 м 65000 мм = 65м 3) в кг: 9 т = 9000 2 т 056 кг = 2056 кг 8000 г = 8 кг 3000 г = 3 кг 6 ц 0.5 кг = 600,5кг 73 ц 50 кг = 7350 кг - Отлично, молодцы. - Давайте немного встанем, разомнемся. (физминутка): Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) |
5. Применение | Цель: научиться применять полученные знания Учебная задача для учителя: проконтролировать уровень знаний учащихся Учебная задача для учащихся: применять полученные знания Организация работы детей: фронтальная Содержание: - Следующее задание - № 241. - Прочитайте задачу. В тетради напишите номер задания. - О чем говорится в задаче? - Прежде, чем решать задачу, нам нужно составить краткую запись. - Один человек к доске, для составления краткой записи. Остальные в тетради. - В виде чего будем делать краткую запись? (в виде таблицы) - Какие слова возьмём для таблицы? - Какие числа , куда запишем? За 1 сек Кол-во сек Всего сек ? 2 сек 32 сек 10 сек ? - Судя по краткой записи, во сколько действий решается задача? (в два) -Как решаем задачи в таблице? (Построчно) - Как узнать сколько снимков камера сделает за одну секунду? - Каким действием? - Зная, сколько камера делает снимков за 1 сек и количество сек, мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? (умножением) - Один человек решает у доски, остальные в тетради.
Решение:
Ответ: 160 снимков делает кинокамера за 10 секунд. - Ребята, все согласны? У всех так? Молодцы. - Следующая задача под №243. -Читаем задачу. О чем идет речь? - Что говорится про яблоки? ( 10 ящиков по 9 кг) - Что сказано про сливы? (8 ящиков) - Что еще известно? (всего 170 кг фруктов) - Как составим краткую запись? (В виде таблицы) - Какие слова используем для таблицы? -Один человек к доске, остальные в тетради решаем задачу. Вопросы:
Теперь, зная массу слив, и количество ящиков со сливами, можем ответить на главный вопрос задачи? (да, мы узнаем сколько килограммов слив в 1 ящике) Решение: 10*9 = 90 (кг) – яблок 170-90=80 (кг) – слив 80 : 8 = 10 (кг) – слив в 1 ящике. Ответ: 10 кг слив в одном ящике. - Хорошо. У всех так? |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: оценить свои знания и деятельность на уроке, подвести итог урока. Содержание: ( слайды) - Работаем в тетради письменно. Пишем только номер и вариант ответа, то есть букву. 1. Вырази 3 минуты в секундах? а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.. 2. Сколько минут в 5 часах? а) 500 мин. б) 300 мин. в) 150 мин. г) 50 мин. 3. Сколько месяцев в 4 годах? А) 28 б) 38 в) 48 г) 50. 4. Какая из следующих записей верная: 5мин. 6с = 56 с 5мин.6с = 506 с. 5мин.6с = 306 с. 5мин. 6с = 36с. - Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов у своего соседа. Правильные ответы на сайде (слайд 6) - Обменяйтесь тетрадями снова. - Ребята, у кого одна ошибка? - У кого две? Подведение итогов. - Что нового узнали на уроке? - Мы добились цели урока? - Какие единицы времени знаете? - Спасибо за урок, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Единицы времени- секунда».
Ознакомление с новой единицей времени - секундой....

Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать зад...

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...
Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...
