Конспект урока математики по теме "Километр" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Яковенко Людмила Петровна

Урок математики 4 класс  Километр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass_kilometr.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс: 4

Учитель начальных классов: Гайнуллина Эльвира Борисовна

МБОУ «Школа развития № 24»

Тема урока: Единица длины- километр.

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели:

  1. Познакомить с единицей длины – километр. Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике.
  2. Формировать умение сравнивать длины, упорядочивать их значения.
  3. Формировать умение соотносить единицы длины.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • познакомиться с новой единицей длины – километр;
  • научиться соотносить единицы длины;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: экран, презентация, листы с заданиями для групп, ПК для обучающихся.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечание

I Организационный момент

Целеполагание и мотивация

- Здравствуйте ребята! Начинаем урок математики

- Внимание на экран.

Отрывок мультфильма «38 попугаев»

- Определите тему урока.

- Я вам желаю преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.

- Единицы длины.

II Актуализация знаний  и умений

- Какие единицы длины вам известны?

На доске слова:

- ММ, СМ, ДМ, М.

- Соотнесите единицы длины со значением.

РЭШ видео 1

- Какую единицу измерения длины удобно использовать для измерения толщины спички; длины карандаша; ширины окна, длины коридора.

- Запишем в тетрадь.

- Посмотрите на экран. Что обозначают эти знаки и где они встречаются?

- Как вы думаете, в каких единицах длины измеряется расстояние между городами?

- ММ, СМ, ДМ, М.

10 мм=1 см

10 см = 1 дм

100 см = 1 м

Дети пишут на доске и в тетрадь.

- Эти знаки встречаются на дороге, обозначают расстояние до определенного населенного пункта.

Образовательный портал «Российская электронная школа». Математика. 4 класс. Урок 12 «Единицы длины – километр». Раздел «Начнем урок»

III Первичное освоение материала

- Для измерения расстояния между городами необходима более крупная единица длины.

- Чему же равна эта единица длины?

Посмотрим на экран. РЭШ видео 2

Запишите в тетрадь: 1 км = 1000 м

- Километр.

Образовательный портал «Российская электронная школа». Математика. 4 класс. Урок 12 «Единицы длины – километр». Раздел «Основная часть»

IV Осознание и осмысление учебного материала

- Откроем учебник на стр. 36.

Выполним № 149

- Единица длины – километр, часто встречаются в жизни, в задачах. Давайте научимся применять эти знания.

1 км = 1000 м

Ответ: 1000 шагов должен сделать человек, чтобы пройти 1км.

V  Первичное закрепление учебного материала

Работа в группах

Задание на экране.

Найдите всё расстояние до озера и обратно, если идти разным путем.

Переведите в километры

1000м= ? км                                                            1200 м =? км? м

 1400м = ?км ? м

Задача 153

- Давайте разберемся, что обозначают стрелки?

- Рассмотрите схему № 1. Как движутся пешеходы? Как изменяется расстояние между пешеходами?

- Рассмотрите схему № 2. Как движутся пешеходы? Как изменяется расстояние между пешеходами?

Для того, чтобы решить задачи, необходимо перевести 1 км в метры.

На экране схемы.

- Решите задачи.

Запишите решение в тетрадь.

Выступление групп

Проверка

1.500 + 500 = 1000 (м) - по просеке

2.500 + 300 + 400 = 1200 (м) - по просеке, по дороге и по шоссе

3.(300 + 400) · 2 = 1400 (м) - по шоссе, по дороге и также обратно.

- Движение пешеходов.

- Навстречу друг другу.

- В разные стороны, в противоположных направлениях.

Физкультминутка

V  Первичное закрепление учебного материала

Работа в группах

Задание на экране.

Найдите всё расстояние до озера и обратно, если идти разным путем.

Переведите в километры

1000м= ? км                                                            1200 м =? км? м

 1400м = ?км ? м

Задача 153

- Давайте разберемся, что обозначают стрелки?

- Рассмотрите схему № 1. Как движутся пешеходы? Как изменяется расстояние между пешеходами?

- Рассмотрите схему № 2. Как движутся пешеходы? Как изменяется расстояние между пешеходами?

Для того, чтобы решить задачи, необходимо перевести 1 км в метры.

На экране схемы.

- Решите задачи.

Запишите решение в тетрадь.

Выступление групп

Проверка

1.500 + 500 = 1000 (м) - по просеке

2.500 + 300 + 400 = 1200 (м) - по просеке, по дороге и по шоссе

3.(300 + 400) · 2 = 1400 (м) - по шоссе, по дороге и также обратно.

- Движение пешеходов.

- Навстречу друг другу.

- В разные стороны, в противоположных направлениях.

VI Применение полученных знаний

- Для того, чтобы проверить, как мы поняли тему урока, проверим свои знания.

Часть детей за компьютерами «Яндекс. Учебник», часть работает фронтально РЭШ «Тренировочные задания». (1, 2, 5)

Образовательный портал «Российская электронная школа». Математика. 4 класс. Урок 12 «Единицы длины – километр». Раздел «Тренировочные задания»

Индивидуальная работа за компьютерами Цифровая образовательная платформа «ЯндексУчебник», задания по теме «Единицы длины»

VII Подведение итогов урока. Рефлексия

- Посмотрите на экран.

- Почему длина удава в попугаях длиннее?

- Что узнали на уроке?

- Давайте проверим результаты выполнения заданий на Яндекс. Учебнике.

Домашнее задание

Стр. 37 № 152

 - Эта более мелкая единица длины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...