Конспект урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дети в течение урока повторят многие темы, которые изучали ранее на уроках математики:
1. Нумерация однозначных чисел.
2. Алгоритм решения простых и сложны уравнений.
3. Решение задач, изученных видов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Татьяна Васильевна
Тема урока. Нахождение неизвестного слагаемого.
Оборудование:
Математика. Учебник для 4 класса начальной школы 1 часть/ М. И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2025 г.; карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, компьютер.
Цели урока: повторить название чисел при сложении, их нахождение; учить находить неизвестное слагаемое в сложных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Формируемые УУД:
Предметные: учащиеся научатся решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Регулятивные – планировать и принимать учебную задачу, составлять план действий, оценивать и корректировать свои действия; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные – строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока.
1.Организационый этап.
Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, учебника, чертёжных инструментов).
2.Каллиграфическая минутка и актуализация знаний обучающихся.
На слайде:123456789
-Что вы видите на экране? (цифры)
-Вспомните написание этих цифр, запишите в тетрадях.
-Какое многозначное число можно получить из этих цифр?
-Что нужно сделать, чтобы прочитать это число? (разбить на классы справа налево)
-Дайте характеристику этому числу, назовите «соседей» этого числа, представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
-Чему равна сумма цифр этого числа? (45)
-Как можно получить 45 при помощи таблицы умножения?
-Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 45?
-Как называются числа при делении, умножении, сложении, вычитании?
-Сформулируйте вывод этого этапа урока. (какие правила повторили).
3.Устный счет.
-Посмотрите на следующий слайд.
-На какие группы можно разбить эти записи:
36+х=70 480:10 140*5 80:16 56: с (400:х)+50=150
360:9*80 1000-в х-150=70 240+х=900-400
(уравнения, буквенные выражения, числовые выражения)
-Назовите буквенные выражения. Можно ли найти значение буквенных выражений? Что для этого нужно сделать?
-Назовите числовые выражения.
-На какие группы можно разбить числовые выражение? (простые и сложные)
-Найдите значение простых числовых выражений, сложных.
-Какая группа у нас осталась? (уравнения)
-Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)
-На какие группы можно разбить уравнения? (простые и сложные)
-Давайте вспомним алгоритм решения простых уравнений. (1) смотрим на какое действие данное уравнение; 2) вспоминаем название компонентов; 3) называем неизвестный компонент; 4) вспоминаем правило нахождения этого компонента; 5) решаем уравнение.
-Решите простые уравнения, используя алгоритм.
-Как называются оставшиеся уравнения? (сложные)
-А какие уравнения называются сложными)
4. Работа над темой урока. Сообщение темы, цели урока.
-Мы с вами знакомились с алгоритмом решения сложных уравнений.
-Давайте вспомним алгоритм решения сложных уравнений.
(400: х)+50=150
-Смотрим, какое действие выполняется последним? (сложение)
— Значит, это уравнение на сложение.
-Как называются числа при сложении?
-От начала до последнего действия (400: х), -это 1 слагаемое.
-50(второе слагаемое), 150 сумма.
(400: х) +50=150
-Неизвестное слагаемое находится вычитанием: из суммы вычесть известное слагаемое.
-400: х=150-50 У нас получилось уравнение, состоящее из двух частей (левая до знака = и правая после знака =
-Левую часть решить нельзя (там содержится неизвестное число), значит мы её так и переписываем, а правую часть решаем:
400: х=100 У нас получилось простое уравнение на деление.
-Вспомните, как называются числа при делении, какой компонент неизвестен(делитель) и как его найти: делимое разделить на частное.
Х=400:100
Х=4
Проверка:
(400: 4) +50=150
100+50=150
150=150
5. Первичное закрепление знаний. №281
64+х=92 х+78=97+3-решаем у доски второе уравнение с комментированием, а первое-самостоятельно. Проверка.
№282 Составьте уравнение и найдите неизвестное число.
Х+390=70*6
6. Работа над пройденным материалом.
1) Решение задач изученных видов (№284)
Должна уложить-100 км за месяц
1 декада-30 км
2 декада-36 км
3 декада-?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Составляем план решения задачи и решаем самостоятельно. Проверка.
2)Работа с именованными числами: №285 стр.62, под чертой.
3) Самостоятельная работа по вариантам(карточки).
1 вариант 2 вариант
1)520+х=830+170 1) х+360=9000:10
2)810 236-(156 039+2 849) 2)82 075+(70 200-36 485)
3)№18 стр.72 3) №19 стр.72
7. Информация о домашнем задании.
№283, №286 стр.62; повторить название чисел при всех видах действий и их нахождение.
8. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....
Конспект урока в 1 классе "Слагаемые. Сумма"
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети ...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс
Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....
Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.
Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс....

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...
Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".
Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...
