Конспект урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Дети в течение урока повторят многие темы, которые изучали ранее на уроках математики: 

1. Нумерация однозначных чисел.

2. Алгоритм решения простых и сложны уравнений.

3. Решение задач, изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна

Тема урока. Нахождение неизвестного слагаемого.

Оборудование:

Математика. Учебник для 4 класса начальной школы 1 часть/ М. И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2025 г.; карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, компьютер.

Цели урока: повторить название чисел при сложении, их нахождение; учить находить неизвестное слагаемое в сложных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Формируемые УУД:


Предметные: учащиеся научатся решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Регулятивные – планировать и принимать учебную задачу, составлять план действий, оценивать и корректировать свои действия; оценивание качества и уровня усвоения материала.


Коммуникативные – строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.


Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока.

1.Организационый этап.

Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, учебника, чертёжных инструментов).

2.Каллиграфическая минутка и актуализация знаний обучающихся.

На слайде:123456789

-Что вы видите на экране? (цифры)

-Вспомните написание этих цифр, запишите в тетрадях.

-Какое многозначное число можно получить из этих цифр?

-Что нужно сделать, чтобы прочитать это число? (разбить на классы справа налево)

-Дайте характеристику этому числу, назовите «соседей» этого числа, представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

-Чему равна сумма цифр этого числа? (45)

-Как можно получить 45 при помощи таблицы умножения?

-Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 45?

-Как называются числа при делении, умножении, сложении, вычитании?

-Сформулируйте вывод этого этапа урока. (какие правила повторили).

3.Устный счет.

-Посмотрите на следующий слайд.

-На какие группы можно разбить эти записи:

36+х=70     480:10      140*5    80:16    56: с      (400:х)+50=150

360:9*80     1000-в      х-150=70    240+х=900-400

(уравнения, буквенные выражения, числовые выражения)

-Назовите буквенные выражения. Можно ли найти значение буквенных выражений? Что для этого нужно сделать?

-Назовите числовые выражения.

-На какие группы можно разбить числовые выражение? (простые и сложные)

-Найдите значение простых числовых выражений, сложных.

-Какая группа у нас осталась? (уравнения)

-Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

-На какие группы можно разбить уравнения? (простые и сложные)

-Давайте вспомним алгоритм решения простых уравнений. (1) смотрим на какое действие данное уравнение; 2) вспоминаем название компонентов; 3) называем неизвестный компонент; 4) вспоминаем правило нахождения этого компонента; 5) решаем уравнение.

-Решите простые уравнения, используя алгоритм.

-Как называются оставшиеся уравнения? (сложные)

-А какие уравнения называются сложными)

4. Работа над темой урока. Сообщение темы, цели урока.

-Мы с вами знакомились с алгоритмом решения сложных уравнений.

-Давайте вспомним алгоритм решения сложных уравнений.

 (400: х)+50=150

-Смотрим, какое действие выполняется последним? (сложение)

— Значит, это уравнение на сложение.

-Как называются числа при сложении?

-От начала до последнего действия (400: х),          -это 1 слагаемое.

-50(второе слагаемое), 150 сумма.

(400: х) +50=150

-Неизвестное слагаемое находится вычитанием: из суммы вычесть известное слагаемое.

-400: х=150-50 У нас получилось уравнение, состоящее из двух частей (левая до знака = и правая после знака =

-Левую часть решить нельзя (там содержится неизвестное число), значит мы её так и переписываем, а правую часть решаем:

400: х=100   У нас получилось простое уравнение на деление.

-Вспомните, как называются числа при делении, какой компонент неизвестен(делитель) и как его найти: делимое разделить на частное.

Х=400:100

Х=4

Проверка:

(400: 4) +50=150

100+50=150

150=150

5. Первичное закрепление знаний.    №281  

64+х=92       х+78=97+3-решаем у доски второе уравнение с комментированием, а первое-самостоятельно. Проверка.

№282 Составьте уравнение и найдите неизвестное число.

Х+390=70*6

6. Работа над пройденным материалом.

1) Решение задач изученных видов (№284)

Должна уложить-100 км за месяц

1 декада-30 км

2 декада-36 км

3 декада-?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Составляем план решения задачи и решаем самостоятельно. Проверка.

2)Работа с именованными числами: №285 стр.62, под чертой.

3) Самостоятельная работа по вариантам(карточки).

1 вариант                                                      2 вариант

1)520+х=830+170                                        1) х+360=9000:10

2)810 236-(156 039+2 849)                      2)82 075+(70 200-36 485)

3)№18 стр.72                                                 3) №19 стр.72

7. Информация о домашнем задании.

№283, №286 стр.62; повторить название чисел при всех видах действий и их нахождение.

8. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Конспект урока в 1 классе "Слагаемые. Сумма"

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность.  Взаимодействия в паре, друг с другом, дети ...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс

Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс....

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".

Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...